Польский писатель и журналист («Świat Gier Komputerowych», «Gambler», «Click!», «GameRanking», часто пишет под псевдонимом Randall), а также главный редактор журнала «Фэнтези». Родился 19 мая 1965-го года в Кракове. Изучал психологию и право в Варшавском университете. Эмигрировал в Великобританию. В настоящий момент живёт в Варшаве.
В фантастике дебютировал в августе 1983-го года рассказом «Все лики сатаны» на страницах ежемесячника «Фантастика». Первая повесть, вышедшая отдельным изданием — «Лабиринт» (1987). Сейчас он известен главным образом циклами рассказов, во-первых, о чародее Аривальде с Побережья и, во-вторых, о Мордимере Маддердине — инквизиторе, живущем в альтернативном мире, в котором Христос сошёл с креста и стал властвовать над людьми. Вместе с Дамианом Кучарским написал сборник рассказов «Некрозис: Пробуждение», который увидел свет в апреле 2005-го года.
Сотрудничал при создании сценария компьютерной игры «Князь и Трус», в которой участвует Аривальд — персонаж из его рассказов. Работал с лучшими польскими актёрами как режиссёр дублирования фильмов, также вёл авторские программы на радио WAWA.
Автор о себе (из интервью разных лет):
(О себе). Я — человек пера, у которого довольно широкий спектр интересов. Лучше всего было бы сказать, что я — человек, которому очень интересно в окружающем мире. Однако, нельзя меня назвать «яйцеголовым», «ботаном», кто неотрывно находится за книжкой или перед компьютером. Веду нормальную, активную жизнь. Плаваю, занимаюсь силовой атлетикой, развлекаюсь в ночных клубах, интересуюсь экстремальным спортом (таким, как рафтинг или кайтсерфинг). Желал бы получить профессиональную лицензию дайвера.
Первый интерес к фантастической литературе появился, когда мне было лет 11 — тогда прочитал первую книгу Станислава Лема. Фантастика в сермяжной реальности социализма, в которой имел несчастье расти, показывала другой мир, цветной, разноцветный, притягательный.
Волею судеб, в средней школе еще повстречался с двумя нынче известными писателями и журналистами — с Рафалом Земкевичем и Ярославом Гжедовичем. Мы проводили порядком времени, читая друг другу собственные тексты, критикуя их и комментируя. Позже случилось так, что писательство превратилось в призвание — и сейчас мне тяжело вообразить себе, что мог бы лишиться возможности записывать собственные мысли — как литератор или как журналист. (Кстати: именно Гжедович, Земкевич и Пекара стояли у корней так называемого «Клуба Тфорцофф» — «Klubu Tfurcuf» — литературного объединения, возникшего в конце 80-х и провозгласившего целью создание умной развлекательной литературы. Примечание переводчика).
...Потому просто ограничусь ответом, кто из писателей сформировали мой литературный вкус — и здесь прежде всего назвал бы Булгакова; среди польских же авторов — например, Марка Новаковского и Збигнева Хербарта; говоря же строго о фантастической литературе — сильно ценю произведения Нила Геймана.
...Знаю «Трилогию» Сенкевича едва ли не наизусть, могу цитировать страницами...
(О вкусах и влияниях). Пережил потрясение при просмотре «Криминального чтива». Сценарий и диалоги в этом фильме настолько невероятно совершенны, что после просмотра его почувствовал себя карликом. О литературных предпочтениях мог бы тоже говорить очень долго, потому ограничусь только фантастикой. Нил Гейман — вот писатель, перед которым я склоняю голову. И, скорее, не перед разрекламированными «Американскими богами». «Коралина», «Задверье» и «Звездная пыль» — просто прекрасны. И не только с точки зрения техники, но и потому, что, когда читал их, чувствовал, как пытаются изменить мою жизнь к лучшему. Гейман для меня — апостол добра и любви.
Отказался от превосходной (говорю наверняка) карьеры юриста, чтобы стать журналистом — на радио и в прессе
Три года я вел радиопрограммы «в живую» и радость контакта со слушателем — непосредственного и ежесекундного — огромна.
Посвятил компьютерным играм четырнадцать лет. Никогда не считал своих статей о компьютерных играх, которые написаны мной. Но если скажу, что было их примерно с тысячу, то наверняка не слишком разойдусь с истиной.
(О себе как журналисте компьютерных изданий). Да, можно сказать, что я ветеран на этом фронте. Сперва я писал статьи в «Świat Gier Komputerowych» и «Top Secret», потом проработал около пяти лет в легендарном издании «Gambler», сотрудничал с «Secret Service», наконец, несколько лет провел заместителем главного редактора журнала «Click», исполнял ту же функцию в журнале «Game Ranking», для которого, кроме прочего, я был и соавтором концепции. Это этап моей жизни, который очень много для меня значит. Сотни написанных статей, работа с профессиональными иностранными корпорациями...
(О журнале «Fantasy»). Это была моя авторская концепция. Подумал тогда, что читатели заслуживают цветного, профессионально выпускаемого журнала, а не только изданий на газетной бумаге, будто происходящих прямиком из 80-х прошлого века. «Fantasy» была ориентирована, главным образом, на публицистику, и людям это нравилось. Размещались в ней статьи об истории, религии и мифах, истории кинематографа, о науке и паранауке, интервью с известными людьми — но, одновременно, множество актуальных рецензий на фильмы, книги, комиксы и компьютерные игры. И чтобы при этом крастота формы не мешала бы содержанию, поскольку с нами сотрудничали по настоящему профессиональные писатели и журналисты. Рассказы мы воспринимали как своеобразное дополнение. И эта форма имела успех — первые номера расходились тиражом в сто тысяч экземпляров. К этому мы прилагали CD, порой — антологии польских писателей, для последних номеров — фильмы на DVD. И я доволен, что встряхнул тогда рынок журналов в Польше.
(О политических предпочтениях). Я был воспитан в атмосфере культа Пилсудского. Из политиков же иностранных более всего ценю испанского генерала Франко и чилийского генерала Пиночета. С печалью смотрю на то, как политическая политкорректность заставляет их теперь оплевывать. Из фигур менее неоднозначных всегда пробуждали мою симпатию Рональд Рейган и Маргарет Тетчер.
Что ненавижу: «красных» во всех их ипостасях, их наглости, хамства и глупости.
Польский писатель и журналист («Świat Gier Komputerowych», «Gambler», «Click!», «GameRanking», часто пишет под псевдонимом Randall), а также главный редактор журнала «Фэнтези».… Развернуть
Рафал Дембски - польский автор фантастических, исторических, сенсационных и криминальных романов. Он работает психологом. С июня 2009 года он является главным редактором журнала «Научная фантастика, фэнтези и ужас». Он дебютировал в «Новой фантастике» в майском номере 1998 года со своей сказкой «Siódmy liść».
Рафал Дембски - польский автор фантастических, исторических, сенсационных и криминальных романов. Он работает психологом. С июня 2009 года он является главным редактором журнала… Развернуть
Роберт М. Вегнер (псевдоним) — польский писатель, живёт и работает в Силезии, куда, по его словам, переехал вслед за дамой своего сердца, которая тоже переселилась сюда из других краёв — «...и так встретились более-менее на середине пути». Счастливый отец двух дочек.
Дебютировал в 2002 году рассказом «Ostatni lot Nocnego Kowboja», опубликованным в 19 номере журнала «Science Fiction». В течение нескольких следующих лет в различных журналах выходили его рассказы и повести; часть из них в 2009-2010 годах вошли в два тома «Opowieści z meekhańskiego pogranicza». При этом два «меекханских» рассказа оказались отмечены престижными жанровыми премиями: «Wszyscy jesteśmy Meekhańczykami» получил премию имени Януша Зайделя, «Najlepsze, jakie można kupić…» — премию «SFinks». Кроме того, в опросе, проводимом порталом «Katedra» (один из влиятельных литературных и библиографических порталов в Польше) оба тома были названы «Лучшей польской фантастической книгой», соответственно, в 2009 и 2010 годах.
Хотя известность ему принесли именно фэнтезийные рассказы, Вегнер охотно работает и в других жанрах, а также на их стыке. К примеру, в «Najpiękniejsza historia wszystkich czasów» (2008) в антураж фантастики ближайшего будущего он помещает фэнтезийную легенду, а в «Milczenie owcy» (2015), отталкиваясь от легенды о краковском драконе, создаёт твёрдую НФ. Да и отмеченная премией им. Я. Зайделя повесть «Jeszcze jeden bohater» (2012) — это космоопера, в которой оживают древние легенды и исторические персонажи.
Свой первый роман Вегнер выпустил тогда же, в 2012 году. «Niebo ze stali» продолжило историю, начатую первыми двумя сборниками о Меекхане, — и стало окончательно ясно, что Вегнер запланировал сложное и масштабное фэнтези, способное потягаться с лучшими образцами жанра. Дебютный роман автора был отмечен сразу тремя премиями: он получил Зайделя, «SFinks» и «Серебряный шар» премии имени Ежи Жулавского — случай для польской фантастики редчайший.
Если «Niebo ze stali» рассказывало о дальнейших приключениях героев Севера и Востока, то в следующем романе — «Pamięć wszystkich słów» (2015) — пересеклись линии персонажей с Юга и Запада. Сейчас автор продолжает работу над очередным томом «Меекхана», практически не отвлекаясь на другие крупные проекты — и, как он говорит в своих интервью, для него это главная задача до тех пор, пока цикл не будет завершён.
Произведения Роберта Вегнера были переведены на чешский язык, на русском языке выходит цикл "Сказания Меекханского пограничья", ведутся переговоры об издании на английском.
Роберт М. Вегнер (псевдоним) — польский писатель, живёт и работает в Силезии, куда, по его словам, переехал вслед за дамой своего сердца, которая тоже переселилась сюда из… Развернуть
Рафал Косик - польский писатель фантаст. Опубликовал больше 10 романов.
Автор серии научно-фантастических романов для подростков "Felix, Net i Nika" (по состоянию на 2014г. издано 13 книг).
В 2008г. роман "Kameleon" награжден премией Janusz A. Zajdel Award и премией Jerzy Żuławski Award.
Рафал Косик - польский писатель фантаст. Опубликовал больше 10 романов. Автор серии научно-фантастических романов для подростков "Felix, Net i Nika" (по состоянию на 2014г.… Развернуть