Рецензии — стр. 70

Оценка bukvoedka:  5  

"Живые картины" - это книга о времени, которое человек носит в себе: прошлое для героев важнее настоящего.
Тексты объединены темой смерти, соприкосновения с нею. Самые важные "картины" - блокада Ленинграда, "города-дистрофика" (цитата из Бианки). У выживших - комплекс прощателя:

Выпустить из себя (стихи) значило простить.
Выпустить и простить - как из плена.
Кого прощать-то? Ледяной город? Ледяной век? Ледяного себя в этом веке?
Прощение занимало целую жизнь.
Жизнь превращалась в заколдованный спешкой чемодан: кроме работы прощения, туда уже ничего не помещалось. Прощение как-то неловко преломлялось, изгибалось и становилось чуть ли не томлением по прошедшему.

И простить невозможно. Механизм "сломался". Тайна превращается в чудовище, которое поедает человека.
Финальный текст-пьеса -… Развернуть 

Оценка SunDiez:  3.5  

Для того, чтобы понять просторы души Павла Пепперштейна, нужно один раз написать рецензию, потом дать айпаду заглючить и удалить написанное, а затем написать еще раз. Что я и делаю.

После второй для меня книги автора, я укрепился во мнении, что именно с него мне нужно брать пример при написании литературных текстов. Отталкиваться от его стиля... Мои ранние недо-тексты как раз похожи на рассказы автора, просто он в разы лучше. Самое интересное, что черпать у Пепперштейна я хотел бы именно его стиль повествования: ты все понимаешь, метафизические бредни остаются бреднями, но ты хоть можешь представить картинку происходящего перед глазами. После Мамлеева меня так сразу от концептуальщины не отпустило, решил ненадолго продлить погружение и прочитать эту странную короткую повесть.

"Пражская… Развернуть 

Оценка bookeanarium:  4  

Александр Генис – популярный автор, которого с удовольствием публикуют в глянцевых мужских журналах и приглашают в качестве колумниста интернет-СМИ. Когда-то он работал в соавторстве с Петром Вайлем, огромной глыбой в саде камней русской литературы. Мастерское владение русским языком и отличное чувство юмора в совокупности дают достойный результат раз за разом, о чём бы ни писал автор. Издатели обещают под обложкой детальную инструкцию по извлечению наслаждения из книг, но при этом немного лукавят: всё же «Камасутра книжника» - это просто сборник эссе на тему чтения, в котором нет особой структурированности или, тем более, свода правил. Однако увидеть новые горизонты всё же позволит. Даже такие давно пройденные романы, как «Война и мир», «Преступление и наказание», открываются с новой… Развернуть 

Оценка laisse:  4  

Сложно признавать за писателем способность меняться. Кажется, он должен всегда быть таким, какой он тебе полюбился. Наверное, поэтому многие и не любят немертвых писателей. Черт их знает, что они там выкинут, куда заведет их кривая.
Здесь вроде бы все на месте. На месте Советский союз, как вечный враг, на месте книжки и смешные истории из рижской юности автора, даже байки про Довлатова есть в количестве. Казалось бы, все условия для приятного чтения. Несколько часов гедонизма с умным собеседником, все как любят девочки.
Но раздражает.
Сначала исподволь, а потом все сильнее и сильнее.
Есть за что зацепиться, есть с чем согласиться, есть с чем поспорить. Но самое лучше, что можно сделать с этой книжкой - это уснуть с ней на диване в воскресный вечер. А потом закрыть и не дочитывать.
Генис… Развернуть 

Оценка Kourbanberdymuhamedov:  5  

То, что на эту книгу Евгения написала рецензию (внутреннюю?) Ирина Служевская – мужественная женщина, известный трифоново-, ахматово-, мандельштамо-, макушинско- и еще кое-кого-достойновед – добавляет вистов.

Евгений создал обманку. Его стиль заведомо беллетристичен, нетороплив, обволакивает, как жара. Словно читателю какой-то хитрый среднеазиат лениво бурчит и бурчит в ухо. Купаешься в образах и метафорах, неторопливо идешь по сюжету, цокаешь.
А потом – бац, а ты уже лицом к стенке вместе с героем.

«Сумерки снимают крышку с раскаленной кастрюли города»
Главный герой оказывается на самой линии. Народный Вожатый, Геббельс (Касымов) стремятся минимизировать счастье в Коштыртостане, чтобы жизнь простых смертных (людишек) проходила, не оставляя следа. Обыдляющий «ящик», статуи, стихи вождя… Развернуть 

Оценка alexdel:  4  

Книга занятная. Однозначно вызывает эйфорию у т.н. "деколонизаторов" и батхёрт у т.н. "шизопатриотов". Но ценностные ориентиры самого Сорокина непонятны. Себя он точно не показывает в книге: прячется за туманом словесности.  Хотя - не, я вру: он себя показывает в рассказе про жизнь отчужденных удов при дворе какой-то нео-дворянки. Тот самый уд, от лица которого ведется повествование, и есть крестраж личности автора.

Короче, Сорокин нам не друг, но Сорокин нам хороший алармист и идеологический спарринг-партнер в мастерстве создания дискурсов и нарративов. И, какой бы он был пакостник,  он, блин,  талантливый пакостник.

Оценка HelenaVladaS:  5  

Представьте, что вы просыпаетесь и не помните, кто вы, какой вы, где вы и зачем. Страшно? Мне бы было страшно.

Евгений Водолазкин, русский Умберто Эко, невероятно изысканно обыгрывает эту ситуацию, позволяя своему герою блуждать вслепую между  1900 и 1999 годом в поисках себя.

"Авиатор" - это своего рода летопись, которая восстанавливается по страничке, опираясь не столько на ключевые события, сколько на звуки, запахи, биение сердца.

Удивительно красивая, классическая манера повествования, а форма дневника как нельзя лучше позволяет наблюдать, как изменились люди, жизнь и ход времени.

Собственно говоря, время, на мой взгляд, и является главным героем романа. Человек тесно связан со временем, он не просто живёт на фоне эпохи - время словно проходит сквозь него, придавая импульс его… Развернуть 

Оценка OlmosPervaded:  5  

Ребят, это эпик.

Книга меня реально буквально измучила. Не оставила равнодушным? Куда там. Вызвала самые яркие эмоции.

Сперва она меня мило очаровала. Мило, да. Как очаровывает Петербург в начале мая, с его красными знамёнами на Невском в честь Дня Победы.

Потом она меня разочаровала (линией про внучку любимой главного героя).

Потом она меня огорчила (концовка печальна).

Дочитав, я впал в ступор. А потом началось злое бешенство. Убрал книгу, и твёрдо решил, что избавлюсь от неё (отдам, продам). Мне было досадно, что автор мною, как мне тогда казалось, манипулировал. Что заставил меня испытать весь этот спектр.

Но прошло время... И я смог оценить всю глубину произведения. Осмыслил. Успокоился. И понял, что автор не манипулировал, просто... Просто он талантливо пишет. Просто его текст пропитан… Развернуть 

Оценка zapatilla:  4.5  
Магический реализм в дальневосточной деревне

Почему стоит прочитать "Южнорусское Овчарово" Лоры Белоиван? Сейчас расскажу!

• Насладиться потрясающе образным русским языком. Причем, не изысканно-рафинированным, а сочно-народным, кое-где с уместным матерком. Там утро "приседает на корточки", море в отлив "раздевает дно догола", а поэтично "съеденные – кем? весной! – сугробы" в одном предложении соседствуют со "сранью господней" на деревенских дорогах.

• В книге смешные и живые персонажи. В основном, местные деревенские. Дед Костик вместо самогона производит "ночную сгущенку", которой дом можно освещать. А Петр Ефимович продает односельчанам излишки рассады папайи и пугает топором плодовые деревья, чтоб урожай дали побольше. Игнатьич ведёт беседы с паучихой, а Самосвалыч волочёт в хозяйство брус с надписью "ебная п".

• В деревне… Развернуть 

Оценка tashkatch:  5  

"Что-то с памятью моей стало. Все, что было не со мной - помню". Необычайно созвучно! Всколыхнулся такой пласт воспоминаний, и "курильщик" этот из детства... Философские же отступления и литературные эссе делали чтение не только ностальгическим, но и познавательным. Именно эти вставки и помогли органично соединить "что же будет с Родиной и с нами". Если бы возникла идея воссоздать историю своего рода, то хотелось бы именно вот так написать .

... 68 69 70 71 72 ...