Омон Ра – дебютная повесть. Очень небольшая по объему, но тяжелая для чтения. Эта книга сильно отличается всех остальных работ автора, значит редактор (или кто еще) сильно повлиял на Пелевина и это здорово, потому что следующие книги легче для прочтения и насыщенее на идеи. Омон Ра очень не тороплив, имеет всего одну большую идею в финале, которая должны была быть «вау поворотом», но разгадала себя еще в середине, отчего прошла мимо. А все надругательство над СССР мне было непонятно, из-за банального отсутствия опыта в данном временном периоде. А еще юмор почти отсутствует, тот юмор за которой я в большей степени люблю творчество Пелевина, а та ирония что имеется слишком узконаправленная.
ты не понимаешь
когда тебе показывают звезды и планеты
это для подрастающей девушки очень много значит
не просто под юбку лезут
а помогают видеть
то что невнятно глазу.
"Все о Лизе" Мария Галина.
С "Медведок" несколько лет назад знала, что Мария Галина очень хороший писатель. Читательской радости абсолютного узнавания не случилось тогда, а сметать с прилавков все романы полюбившегося автора, способна сподвигнуть она одна. Потому между первой и второй книгами случился большой перерыв. Даже понимаю, отчего так вышло. Творчество Марии Семеновны выраженно психопомповое. Психопомпы (кто не в курсе) - посредники между мирами, проводники душ.
Не в растиражированном массовой культурой смысле множественности миров, перемещение между которыми возможно и различается лишь уровнем комфорта: хороший… Развернуть
Сначала я написала злую и эмоциональную рецензию, с большим количеством нытья и повторений. Решила сделать проще и вывести отрицательные и положительные моменты, более сухой, но добрый должен выйти взгляд)
- МИНУСЫ
1) Камерное повествование и главный герой.
Первую треть книга мне не давалсь совершенно. Главный герой Развияр - унылый, неинтересный персонаж. В больше случаев его мотивация мне совершенно не понятна, а иногда и очевидно напрочь отсутствует. Мы видим мир только его глазами, люди вокруг говорят только с Развияром, и никогда между собой. Вся вселенная сжимается до одного человека, ребенка раба с узким мышлением и ограниченными положением возможностями. И когда он получает повышение, желает он лишь не умереть и удовлетворить свои физиологические потребности. Я понимаю, почему… Развернуть
Полотно, на котором был лес,
В котором был дом, в котором жил я,
Который не спал в ожидании чудес,
Сгорело до тла, как седая ветла
За краем села на Ивана-Купала...
/А. Литвинов/
О чем эта книга? В двух словах и не рассказать. Прежде всего она о Доме. Он стоит среди района новостроек, который сейчас называют"расчёски", но помнит те времена, когда город не обступал его вплотную, а на встречу к нему приходилось ездить. Сейчас дом хотят снести. Он серый и старый, он не вписывается в ландшафт... Да, по правде говоря, никто и не хочет, чтобы он вписался. Дом неудобен. Прежде всего своей памятью.
В доме живут дети. Точнее - Дом - это интернат для детей-инвалидов. Детей с ограниченными возможностями. Только узнаешь ты об этом в самом начале книги, но потом эта… Развернуть
Первые страниц 50 продиралась с огромным трудом и словарем. Хумляльты, ламии, укшуйники, вообще ничего не понятно. Ругалась на себя за то, что вообще взялась читать, но к счастью не бросила. Через 50 страниц поняла, либо выброшу словарь, либо книгу, выбрала первое и понеслось... За уши было не оторвать, и ведь самое главное, что все стало понятно. Все слова ложились именно туда, куда и должны были, точно и органично.
Странно, страшно, кроваво, дико и невероятно завораживающе. То ли притча, то ли сказка, темная, животная, мощная, непонятная, обволакивающая. История перемешанная с преданиями, фантазиями, легендами.
К извечным людским мотиваторам - власти, золоту, долгу и славе добавляется магия и колдовство. И так это всё замешивается, что уже и не понятно, сам ты решил так жить или… Развернуть
Сложно сразу положительно настраиваться на книгу современного автора. Самое лучшее, что можно сделать в век рекламы, раскрутки и массовой истерии, это сдерживать свой скептицизм и просто насторожиться. Именно с таким настроем я и открывала эту книгу. Но автор не разочаровал и не заставил пожалеть о потраченном времени. Книга получилась завораживающей и затягивающей в свои тенета. Наиль (вернее Шамиль) взял не затасканную и не тривиальную тему - татарские сказания, предания и просто сказки. Многие из нас любили в детстве и подростковом возрасте читать страшилки - Красная рук, Зеленая простыня, туда же смело отправляется и классика - Упырь, Вий и прочие. Но чаще всего наши классики не могли подать свою историю по настоящему зачаровывающе и интересно. А вот Наиль справился. Для подростков… Развернуть
Фанаты, скорее всего, закидают меня тапками, но вот что я скажу – книга мне не понравилась. И для этого у меня есть ряд причин. Когда эта книга вышла, я не имела возможности её прочесть, когда вышел фильм (да размах был на весь мир), я была ещё подростком, и там было довольно жёсткое ограничение, поэтому мне не пришлось в то время книгу прочесть и тем более посмотреть. Но я исправила это упущение сейчас, благо дело возможность была хорошая. Книга меня не впечатлила, а вот фильм как раз наоборот. Да, сейчас бы фильм выглядел ещё более круто, однако, на мой взгляд, он упорядочил всё, что здесь было в хаотичном порядке. Честно, книга мне напомнила засилье тараканов, каждый лез в свою щель, и поймать их не представлялось возможным. Возможно, я глупа и тупа, но только фильм дал мне чёткую… Развернуть
Удивительно нудно и тяжело далась мне эта книга. Порой её хотелось забросить подальше и забыть, словно страшный сон. Но потом я вновь натыкалась на неё и бралась читать, надеясь...
Вампиры, сильные мира сего... Кланы, каждый со своей магией... Интриги, противостояния... Как такое может не понравиться, если это моя любимая тема?! Не ожидала я такого разочарования, но дочитывала на чистом упрямстве.
В принципе, идея весьма интересна и жизнеспособна. Но вот оформление лично мне не подошло. Лирические отступления, описания всяческие и жутко нудные... нет, даже не характеры и события - нудные описания всего этого! Я вообще не смогла ощутить этот мир, ни капли эмоций, кроме одной - книга нудная. И это колоколом било в моей голове, отдавая эхом. События, поступки, интриги - всё это проходило… Развернуть
Сразу же книга, претендующая на некое родство с «Vita Nostra» вызвала некоторое опасение, которое, к сожалению, подтвердилось. Нет, понятное дело, «Метаморфозы» — не сериал, а просто три романа, объединенные концепцией трансформации личности, но все же «Vita Nostra» оказалась настолько мощной вещью, что удержать планку было сложно. Увы – опасения подтвердились.
«Цифровой» изначально следует той же сюжетной схеме, что и первая книга цикла – «обычный необычный» школьник попадает в лапы таинственной организации, которая заставляет его развиваться, реализуя тайные возможности. Только вот непонятно – а зачем же Арсен понадобился Максиму? В чем суть его «работы»? Ведь Максим почти всесилен, похоже, чья-либо помощь ему не требуется, он может раздавать все могущество направо и налево.
А ведь какое… Развернуть
Долго я откладывала написание отзыва на эту книгу. Интуиция не подвела: книга была мною воспринята неоднозначно. Я не жалею, что прочитала эту топовую книгу, лишний раз убедившись, что слово "бестселлер", по большей части, практически пустой звук.
Я понимаю, что автор долго вынашивала замысел книги и ее реализацию. У меня даже есть ощущение, что в детстве автор провела немало времени в больницах, например ( у меняму самой есть такой опыт, есть из чего делать выводы)
Теперь конкретно о романе. Повествование рваное, сырое, незаконченное, идеи не выношены, не реализованы, а лишь наметаны штрихом. Зачем? Такое ощущение, что перед нами не роман, а черновик.
В романе центровая типа линия:прыгуны и ходоки. Перемещение во времени. И где и чем это показано? Ничем и никак. Как объяснены… Развернуть