Вручение 11 декабря 2021 г.

Страна: Россия Дата проведения: 11 декабря 2021 г.

Лучшее художественное произведение

Лауреат
Елена Бодрова 4.7
У подростка, занимающегося пением, ломается голос. Приходится уйти из ансамбля, и жизнь гастролирующей звезды закончена. Ему нужно вернуться обратно в обычную школу и придумать, чем вообще заниматься в жизни. Пока он мечется между отчаянием и злостью, на помощь ему приходит одноклассница Зинаида с гитарой и песней «Никому не нужно небо».
Мария Якунина 4.5

Второе место.

Рита, старшая сестра Саши, лежит в реанимации. Саша вспоминает их последнюю ссору и мучается – не только потому, что наговорила сестре лишнего, но и потому, что узнала от нее тайну, которую в семье тщательно оберегали.
Ева Немеш 3.0

Третье место.

Сане не даются буквы: меняются местами, мешают читать и писать. Из-за этого он всё время попадает впросак. Но эта проблема отступает на задний план, когда внезапно пропадают мама и папа, а Саня остается со старшим братом. Саня и Тарас пытаются справляться с новой жизнью и выяснить, куда делись родители. И тут история превращается в настоящий детектив.
Александра Зайцева 4.1
Каково сегодня быть подростком? Два блогера с никами «Бегущая в даль» и «Стоящая на краю» рассуждают об этом в сети. «Бегущая в даль» и «Стоящая на краю» — это Жанна и Полина, дочь и ее мама. Их острый онлайн-диалог, провоцирующий читателей на споры и комментарии, проходит на фоне школьных будней, семейных трудностей и Полининой влюблённости.
Артем Ляхович 3.7
Девятиклассник Андрей, он же Матёрый Человечище, пишет в фейсбук о своей школьной жизни, о новой однокласснице по имени Ева, о её тайне. Похоже, она знает способ, как перемещаться из реальности… в другую реальность? В прошлое? В альтернативный мир? Она рассказывает Андрею, что было с ним во второй или в третьей жизни, что произойдёт в будущем. Френды читают и удивляются, верят и не верят… Правду ли пишет Человечище – или сочиняет на ходу приключенческую повесть с элементами фантастики? Но записи внезапно обрываются…
Маръа Малми 4.2
Обычные ученики обычной финской школы сталкиваются сперва со странными, потом с пугающими событиями. Похоже, в привычную жизнь опять просочилась древняя нечисть, не слишком ласковая, но умеющая помогать тем, кто упорен и по правде нуждается в помощи.
Нина Дашевская 4.2
…подросток, который хочет, чтобы его оставили в покое. Все учителя, друзья, родители, даже автор. Ловит за хвост идею, к примеру сделать серию необычных фото, и тут же отпускает — «мне лень». Не лень, конечно, просто все мы очень устали. А чтобы найти силы, самое важное — свой собственный «звук».
Лариса Романовская 4.2
"Школа - это просто камера хранения", - говорит один из героев повести. Не так уж и "просто", если вспомнить о бесконечных диктантах, контрольных и проверочных. Каждый день и каждый час тебя здесь оценивают, взвешивают на весах - годен или не годен, прошел или не прошел.

"Мы изучаем в школе уравнения. Нас тут уравнивают. Всех со всеми", - это уже другой герой. И он тоже ошибается. Для того ведь и придумали гимназические классы, чтобы избежать уравниловки.

Однако стало почему-то только хуже: теперь все озабочены тем, как бы не вылететь из этого самого гимназического класса. Можно подумать, нет ничего важнее в жизни.

Кандидаты на вылет уже определены и названы, но вот с тем, что считать важным, а что - нет, им еще предстоит разобраться.
Екатерина Каретникова 3.9
Есть любимый человек, который должен умереть от страшной болезни. Есть другой мир, в котором наши самые страшные болезни не могут существовать. Есть юный проводник в этот мир — странный, строптивый, но лучший. И нет ни времени, ни желания выяснять, откуда этот проводник взялся, какова расплата за исцеление и что делать, если возврата в свой мир не будет. Все выяснится само.