Истории

Оценка :  3.5

Удобно устроившись в парке у озера Бекет, предвкусила удовольствие от чтения. Благо в подборке "похожие книги" обещали сходство с "Коллекционером" и "Парфюмером".

Внезапно надо мной навис гость-работник азиатской наружности и целый час пытался это удовольствие оттянуть. В отличии от героев книги, я очень добрая, а точнее безвольная и поэтому по логичному маршруту послать не решилась. Шмыгала носом, поглядывала на уточек, а еще вверх, как бы прося у неба защиты, с кривой улыбкой выслушивала универсальные комплименты, вставляла пару слов в минуту, посылая лучи ненависти.

Эта пытка была похуже, чем заточение юных красавиц, чем погребение заживо под комплексами главного героя, чем зависть к "тонким и звонким"
стареющего тела, больше не вызывающего сексуальное желание.

Когда даже ангельское терпение дало трещину и максимально тактично, шарканьем ножки и реверансами попыталась пресечь поток этого белого шума, а в ответ услышала: "Да все вы красивые такие! Суки! С вас пылинки сдуваешь, а в ответ вот что! Найду себя простую и женюсь... вам всем на зло!"

История произошла: июнь 2012 г.
Развернуть
Оценка :  0
Ночь. Улица. Фонарь...
Может быть, мы ищем в жизни именно это, только это — нестерпимую боль, чтобы стать собой перед тем, как умереть.

(Луи-Фердинанд Селин)
 
Ночь, улица, фонарь.
Аптека — за кадром строки.
Верна ли мысль Селина в зеркальном порядке, и мы порой ищем именно нестерпимо-сильное чувство, любовь, чтобы стать собой и… остаться жить?
Во времена Блока эту аптеку из стиха называли «аптекой самоубийц».
Именно в этом брейгелевском месте моста и ледяной ряби канала — почему-то именно по левую руку, так физически странно и явно вырисовывающейся в воображении, - люди кончали с собой и их пытались спасти в данной аптеке.
Человек иногда оживал… словно действительно есть лекарство для жизни, и жил снова, в никуда, становясь героем другого стиха Блока: Как тяжело ходить среди людей, и притворяться непогибшим.
 
У меня часто бывает депрессия и даже мысли о самоубийстве.
В такие моменты хочется совершить что-то немыслимое, хотя бы душой и поступком вырвавшись за пределы… если не тела, но привычного распорядка дня и безумия мира.
Иногда, идя по улице, я притворяюсь слепым: иду закрыв глаза в доверчивой темноте, проваливаясь сердцем, осязаниями — в чёрные ущелья людских голосов, шелеста листвы, пения птиц и даже — тепла солнца на лице.
 
С телесности мира как бы сняли кожу цвета, и… ты как бы впервые уровнялся с ним своим ранимым существованием бескожей души.
Боже мой! Никогда ещё я не радовался простому теплу солнца на моём лице, губах. Я просто не видел его раньше.
А теперь, видел и ощущал его одновременно, как бы предвосхищая синестетическое счастье в раю, где блаженно смешаются не звук и цвет, а… душа и тело.
Так мало порой нужно для счастья: просто облизнёшь губы, и милое солнце поцелует тебя, словно всегда было где-то рядом. 
Я буквально целовал лицом тепло солнечного света и это тепло, как и полагается при поцелуе, как бы закрывало глаза: солнце закрывало глаза, целуя меня и я чувствовал как его тепло нежно сливается с моим теплом, и душа уже не знала, где на губах моих начинается тепло солнца, и где кончается моё тепло.
 
Но в этом мгновенном и сумеречном мире, мне, бесконечно-ранимому и бескожему — душа идёт по улице, — могло причинить боль всё что угодно: смех прохожей, пение птицы, упавший лист.
Я мог в темноте… неожиданно «поцеловаться» с деревом, как безумный и нежный язычник: иногда даже до крови на губах поцеловаться.
Ах, иной раз в деревьях скрывается страстность Настасьи Филипповны.
Но чаще всего в подавленном состоянии хочется… зайти в неизвестную дверь на улице, постучаться в чьё-то тёмное, отразившее звёзды, окно на первом или 2 этаже (на втором даже интересней, опасней).
Душа, милая, что ты ждёшь за этим окном или дверью?
Тепла? Души? Друга?
 
Не так давно у меня была сильная депрессия и мысли (чувства?) о смерти.
Не знаю почему, но поздно вечером я зашёл в аптеку.
Там было тепло, почти рождественски горели гирлянды.. и женщины в белых халатиках, были похожи на ангелов.
Я как бы.. уже чуточку умирал и мне становилось легче.
Глупо было бы сказать аптекарше, чтобы мне дали что-нибудь… от жизни.
А ещё лучше — друга или счастье в таблетках.
Мне было тепло и уютно, как-то.. приветливо-уютно.
Я продолжал жить и моя скромная жизнь в аптеке никого не тяготила.
 
Вошли парень с девушкой, улыбнувшись мне, и старушка вошла.
Понимаете? Они как бы пришли ко мне в гости.
Жить в аптеке мне понравилось.
Я чуточку отошёл в сторону, как бы уступив место в очереди.
Губы сами собой улыбнулись, с тем нечаянным жестом беспричинной грусти, с каким человек порой в одиночестве пожимает плечами, смотря на чей-то смех за вечерним окном.
Просто мне показалось, что и эта молодая пара, и даже старушка, тоже пришли в аптеку… желая покончить с собой, и встали в очередь.
Быть может, самую странную очередь в мире.
Ещё я подумал, с грустной улыбкой, что если бы я стоял в этой очереди впереди старушки… то вежливо пропустил бы её вперёд.
 
Когда аптека опустела, я остался один, посреди тишины и света.
Женщина в белом халате, совсем как ангел на том свете, вежливо спросила мою несчастную и грешную душу: что желаете?
Я растерялся. Если бы я умер и оказался на небе, я бы растерялся не меньше.
Чего я желаю? — мыслил я про себя...точнее, чувствовал, про себя. Почему мы так редко чувствуем про себя?, — да уже ничего.
Взгляд забегал по прилавку, как в школе по окну, когда вызывали к доске и я не знал что сказать.
Окно стыдилось меня и как бы отворачивалось, отражая как рафаэлевых ангелов, спрятавшихся в листве, прозрачные отражения Блока, Есенина, Цветаевой и.. одноклассницы Нади, бог знает как попавшей в эту нежную «засаду» ангелов.
 
Взгляд в аптеке остановился на презервативах.
Я купил у ангела в белом халате презервативы.
Ангел вежливо улыбнулся (вежливо, потому как хотелось быть может улыбнуться более сильно), видимо подумав, что я просто стеснялся купить их, и потому так долго нерешался и ждал, пока все уйдут.
Она не знала, что это я хотел.. уйти из жизни.
Почему выбор пал на презервативы?
Не знаю. Здесь что-то бессознательное, танатостическое.
Если задуматься, в моей покупке — почти идеальный символ самоубийства и мотылькового, напрасного сердцебиения плоти и жизни.
Жизнь и смерть сливаются в одно, в каком-то солипсическом ужасе существования.
 
Но это было не всё.
Ангел в белом халате спросил с вежливой улыбкой: это всё?
Мои губы почему-то сами сказали: нет.
Если бы не их природный цвет, женщина увидела бы как они покраснели, но покраснели не они, а моё лицо и шея, хотя они вообще ничего не говорили: покраснели.. из сострадания к несчастным и одиноким губам.
Мне было стыдно… нет, не за мою покупку, и не за то, что я купил… потом.
Просто я поймал себя на мысли, что цепляюсь за жизнь, желаю продлить этот момент, зацепиться за слова женщины, за покупки, совершенно не нужные мне сейчас… за руки женщины зацепиться.
 
У женщины были прекрасные руки с изящными ноготками цвета её губ: мне хотелось… коснуться этих милых рук; безумно хотелось, чтобы эти руки мне что-то сказали.
Хотел ли я поцеловать эти руки ангела? Да.
Но поцеловали бы их не мои губы, даже не моё тело, а.. моя душа, которую этот ангел за прилавком, быть может, спас.
Тела уже не было. Оно как лунатик несчастный стояло в нескольких шагах от души, словно нашкодивший и нашедшийся ребёнок, утирающий слёзы, за которым пришли его родители, чуть не сошедшие с ума от переживаний.
 
Пока душа приходила в себя (в меня!), смотря на добрые руки ангела, похожие на снежинки в раю и на рождественские, улыбающиеся светом, гирлянды, мои губы… ответили ангелу: да, если можно, будьте добры ещё… упаковку прокладок.
Нужно было видеть лицо ангела, особенно… когда она спросила, на сколько капель.
Сначала я ответил — не важно. Потом, словно робкий школьник у доски, стал говорить разные цифры, как бы пытаясь что-то угадать или припомнить: 3.. 5, 6.
Ангел уже не улыбался. Бог знает что он подумал, или почувствовал, при взгляде на мою бесприютную синеву грустных глаз.
 
Что мы знаем о поступках людей и их причинах? Ни-че-го.
Вот и женщина не знала… какой рай или ад, боролись тогда в моём сердце, причём — в буквальном смысле: боролись за моё сердце.
Что-то во мне устыдилось моего стыда, желания жить.
В тот момент я уже видел в душе, как ухожу от людей и мира — далеко-далеко, дабы их не смущать.
Так зверь уходит в лес, почуяв в себе смерть.
 
Я ощущал на своих плечах тёмный холодок опоры моста ( фантомный и насмешливый… прощальный холодок крыльев, навеки утраченных), ледяную рябь реки и веточки тёмные крови, растущие из воздуха и звёзд, словно сама кровь — повесилась в невесомости.
Ах, одно из самых сильных моих мечтаний с детства почти: какое оно, первое самоубийство в космосе, на космической станции, на луне даже?
Прокладка стала для меня живым символом одновременного кровотечения вен и бисексуальной души: спасением от этого кровотечения.
Так подорожник в детстве прикладывали словно не к ранке, а сразу, к душе.
 
Ночь, улица, фонарь.
За шагаловской раскадровкой двигающихся плеч — аптека.
Сижу на лавочке. Один. Свет звёзд робко отражается на лавочке.
Звезда сидит на лавочке, и моя душа рядом с ней.
Жизни почти уже нет. Любви — нет. Друзей — тоже нет.
Хочется придвинуться к звезде поближе… но стесняюсь.
Боже мой! До чего можно довести человека на этой грустной земле, что он… стесняется света звезды, искренне боясь, что и она, звезда, может его покинуть, встать и уйти!
 
Губы снова улыбаются сами собой; ну совсем дурачки-лунатики, а не губы.
Робко смотрю на звезду слева от себя.. и достаю из кармана свои покупки.
Что обо мне подумает звезда? Не важно…
Может, и она… думает о самоубийстве?
Уже не губы, а я, целиком, сижу как нежный дурачок и улыбаюсь на свои покупки, держа их в правой и левой руке.
Думаю: вот покончу с собой и у меня найдут этот… странный «походный набор» самоубийцы, и быть может улыбнутся.
Попаду в рай… случайно, как лифт порой останавливается на миг не на том этаже.
Двери, как крылья, растущие из груди, открываются, и… словно в жутком но прекрасном сне, стоят приличные ангелы, Достоевский, Блок. Набоков.
Набоков показывает на что-то в реке: Достоевский грустно улыбается; сложенные крылья ангелов трясутся от смеха, как груди дородной женщины…
И вдруг, все оборачиваются из цветов на меня, а у меня, грешного, нелепого, в одной руке — презервативы, в другой — прокладки.
Стыдно в такой рай с неопрятным и вечным кошмаром моей души.
Нажимаю кнопку и… со вздохом темноты под ногами, лифт едет вниз, в родной и привычный ад: по крайней мере, там у меня есть несколько хороших друзей.
 
Напротив меня, в подъезд старого дома вошёл человек и.. через минуту, словно на веточке тьмы чуть левее, зацвело яблоневым цветом — окно.
С детства ещё меня это изумляло, как чудо: человек вошёл в дверь, а зажглось… окно, приветливо и по доброму.
И ведь никогда не угадаешь, какое.
Я иногда угадывал. Это лучше чем русская рулетка. Поэтичнее: моё изобретение.
 
Маленький сын Цветаевой однажды увидел, как человек вошёл в лифт и, обернувшись к ней, как к ангелу, с изумлением в голосе прошептал: Марина, я видел сейчас настоящее чудо! Мужчина вошёл в шкаф и отправился на небо!
В этом доме жила моя милая подруга.
Ах, если бы у неё зажглось тогда окно и как бы пригласило мою душу, в рай!
Я и сейчас иногда, ночью, сажусь на лавочку возле её окна ( не дома, а именно — окна: моё сердце — на уровне её окна), и жду, сам не знаю чего.
 
  картинка laonov

Развернуть
Оценка :  0
О фильме «Основано на реальных событиях» Романа Полански.
Реальность? Серьезно? Ты выше всего этого и тебе пора бы уже это признать.

Новая картина Романа Полански, вышедшая в 2017 году, поставила в тупик многих критиков и зрителей. Кто-то пришел к выводу, что один из самых выдающихся режиссеров современности уже не тот, а кто-то просто расписался в собственной беспомощности понять данный фильм. Я, как зритель, с интересом относящийся к работам Полански, тоже хочу высказать свое мнение. Речь пойдет именно о фильме, потому что книгу я пока не читала, но полагаю, что творение сие небезынтересно и когда-нибудь я, возможно, с ним ознакомлюсь. Пока же остановимся на фильме.

картинка Beatrice_Belial
(Эммануэль Сенье и Ева Грин в главных ролях)

Мне понравилась данная картина. Она хороша, как в части визуала, музыки, атмосферы и актерской игры, так и в части замысла, режиссерских приемов, а также психологических и философских подтекстов. Фильм заставляет не просто задуматься, а размышлять, анализировать, искать ответ, находя который, находишь и весьма изящный способ выбраться из творческого кризиса.

Прежде всего, стоит сказать, что «Основано на реальных событиях» — это история о творческих людях. Кроме того, она делает особый акцент именно на женской психологии, что уже формирует причудливое (истинно в стиле Полански) повествование. Это по-настоящему его фильм, не сомневайтесь. Должна отметить, что одни из лучших фильмов Полански, на мой взгляд, посвящены именно женским героиням. Это и шедевральное «Отвращение» (мой любимый фильм режиссера), и шокирующий «Ребенок Розмари» (одна из наиболее известных и выдающихся лент Полански), да и в других его картинах женские героини представляют огромный интерес (те же «Девятые врата» или «Призрак»), так что Роману есть что сказать по этой теме. Я всегда с большим уважением отношусь к творческим мужчинам, успешно, глубоко и интересно развивающим тематику загадки женской души и психики в своих произведениях. И вот, в «Основано на реальных событиях» Полански снова показывает нам то ли сумасшедшую, о причинах поведения которой зритель гадает, как в свое время гадал при первом просмотре «Ребенка Розмари», то ли вполне здоровую, но находящуюся в творческом кризисе, писательницу. Но на самом деле, игра режиссера куда сложнее, он показывает зрителю и то и другое, показывает женщину, не то чтобы опустившуюся или уставшую, или спятившую, а женщину, ищущую себя в себе самой, стирающую границы между реальностью и вымышленным во имя искусства.

Помимо основной темы, данная лента касается и еще нескольких довольно любопытных, по которым мы сейчас вскользь пройдемся. Во-первых, тема парадоксальной бессмысленности достижения успеха. Главная героиня достигла всего, о чем может только мечтать женщина, живущая в современном мире. У нее успешная карьера писателя, деньги, слава, любящий муж, талантливые дети. Купаясь в лучах славы, находясь на вершине востребованности и одновременно пребывая в том возрасте, когда уже можно позволить себе максимальную свободу (дети выросли), героиня, тем не менее, пребывает в глубокой депрессии. Это любопытный парадокс, заставляющий задуматься над тем, что все, к чему стремятся современные женщины (как в семье, так и в карьере) — не более чем пустышка, не дающая женщине истинного удовлетворения, отчего на закате жизни начинают просыпаться демоны прошлого - сложные отношения с матерью, подавленные темные стороны личности. Еще одна интересная тема, поднимаемая данной картиной Полански - наличие альтер эго, темного двойника, сидящего в голове каждой творческой личности и как помогающего, так и способного навредить. Еще конечно тема творческого кризиса - как начать творить по-настоящему, не боясь рассказать о том, что действительно важно? Как не боятся быть эгоистом в своем творчестве, как писать не о том, что хотят прочесть, а о том, что важно только для тебя самого?

Но цепляет лента не всем вышеперечисленным и даже не умопомрачающим актерским составом (шутка ли, на главных ролях две чуть ли не самые сексуальные актрисы современности — Эммануэль Сенье и Ева Грин). Лента цепляет тонкой, странной и довольно таки жестокой игрой, которую Полански ведет со зрителем. Режиссер рассказывает запутанную историю, которая кажется очень простой, но странный финал оставляет некоторое недоумение и даже дискомфорт. Зритель чувствует, что с ним ведут игру и хочет понять, в чем загвоздка.

Сюжет.

Главная героиня Дельфин подходит к тому рубежу своей жизни, когда уже нечего доказывать и не к чему стремиться. Ее раздражает внимание поклонников и издателей, стремящихся заработать на ней деньги, отсутствие или присутствие мужа не вызывает никаких особых эмоций, а равнодушные дети, вылетевшие из гнезда, и сами не очень то горят желанием общаться с матерью. Так, достигшая всего, о чем только можно мечтать, находящаяся в толпе фанатов, успешная и талантливая женщина …. остается совершенно одна. И в этот момент возникает она, истинная главная героиня данной ленты – загадочная «Л». Она - полная противоположность Дельфин: моложе, не замужем, не имеет детей, ведет свободный образ жизни, в карьере успеха не снискала (пишет для других и о других), но парадоксально выглядит куда более успешной, чем Дельфин, хотя также несчастна. «Л» красива, ухожена, всегда полна энергии. Образ сильной, независимой, жесткой и умной женщины Ева в очередной раз воплотила превосходно.

И именно с приходом в жизнь Дельфин «Л» Полански начинает свою игру, потому что для зрителя все выглядит очень просто – у главной героини от стресса потекла крыша, ее темное альтер эго в виде сексуальной и независимой «Л» вырвалось наружу и пытается заставить героиню сделать то, чего на самом деле хочет ее подсознание - рассказать честную историю о ее собственной жизни. Полански вроде бы делает все по проверенной схеме, он умело водит зрителей между дилеммой о том, кто такая на самом деле «Л» - плод воображения Дельфин или реальная спятившая поклонница (аля главная героиня «Мизери» Кинга), а в конце зрителю должны дать традиционную разгадку. И все было бы прекрасно, зритель был бы в «восторге» от очередной ленты про раздвоение личности, но…. «Основано на реальных событиях» - лента, в которой с самого начала то там, то тут возникают какие-то странноватые детальки, которые не дают внимательному зрителю покоя, путают его, потому что вот ты вроде бы видишь детали, которые говорят о том, что «Л» - нереальна, а потом детали, которые однозначно говорят о том, что «Л» - реальна и финал картины не дает того самого ответа. Сама главная героиня Дельфин так и не понимает, что за странность с ней приключилась, но зато получает желаемое – пишет тот самый правильный честный роман, соединяясь и практически перевоплощаясь в «Л» и достигая тем самым катарсиса.

А теперь проанализируем фильм на предмет определения реальности обеих героинь. Прежде всего, сразу поясню, что все нижеследующее- лишь теория, трактовка обычного зрителя и я вовсе не утверждаю, что все так и было задумано автором романа или режиссером. Однако, теория эта кажется весьма интересной в качестве объекта для размышления.

Часть 1. Реальна ли «Л»?

Вы не хотите написать о себе, о вашей жизни?

В первой трети фильма мы видим массу деталей, указывающих на то, что «Л» нереальна- героини всегда общаются только наедине ( за исключением сцен в баре, где бармен обращается исключительно к Дельфин и словно бы не видит «Л»). Кроме того, в фильме есть важная сцена, которая достаточно ясно дает ответ на вопрос о реальности «Л». Это сон Дельфин, в котором она видит свою мать, сидящую за рабочим столом Дельфин, возле ее макбука. И вот, смотрящая осуждающим взглядом, мать (женщина властная и жестокая, как видно по ее облику) берет макбук, подходит к окну и бросает его в окно дома напротив (в то самое окно, в котором ранее Дельфин видела «Л»). Окно разбивается в дребезги, символически выпуская «Л» на свободу. Психологическая трактовка тут вполне очевидна- чувство вины Дельфин перед своей матерью за то, что она превратила ее трагичную историю в успешный роман, разбирает тайное окно в подсознании Дельфин, выпуская «Л» на свободу. Учитывая символизм этого сна, становится очевидно, что «Л» – нереальна.

Но уже со второй трети фильма начинают появляться детали, которые заставляют сомневаться в том, что «Л» — лишь плод воображения Дельфин. Так, эпизод с переломом ноги, дает читателю понять, что самостоятельно без помощи «Л» Дельфин просто не смогла бы ни подняться по лестнице, ни управлять машиной, ни ездить за продуктами, ни обслуживать себя. Значит, «Л» все-таки реальна. Но откуда тогда все эти странности, несостыковки вплоть до финала фильма, когда оказывается, что никто кроме самой Дельфин никогда не видел «Л» и не говорил с ней? Разгадка в том, что «Л» действительно нереальна, но… только в рамках вселенной Дельфин, которая сама не является реальным человеком.

Часть 2. Реальна ли Дельфин?

Посмотри на меня, я пустышка!

Третья часть фильма, когда «Л» и Дельфин отправляются в загородный дом, дает зрителю остатки данных, по которым можно делать выводы. Сначала мы узнаем о биографии «Л», о ее муже-самоубийце, тяжелом детстве, выдуманной подруге Ки-Ки и, описывая эту подругу, «Л» говорит о том, что Ки-Ки – красивая, маленькая, рыжая девочка. У Дельфин именно рыжий цвет волос. Дельфин — это взрослая версия Ки-Ки, вымышленной в детстве реальной «Л» (Элизабет) в критической ситуации. И Дельфин снова возвращается, когда в судьбе «Л» начинается творческий кризис.

Итак, реальной на самом деле была именно «Л» и ее биография, рассказанная в итоге в книге Дельфин, и была реальностью. А вот уже Дельфин и ее идеальная жизнь были плодом воображения «Л» и она использовала Дельфин, чтобы якобы от ее имени рассказать свою реальную историю. При такой трактовке все, что нам показывают в фильме происходит исключительно в голове «Л» (это, кстати, объясняет некоторые противоречия). Также данную теорию подтверждает и фраза, сказанная Дельфин: «Нет ничего, никаких запретов, сокровищ, одна пустота! Посмотри на меня, я пустышка!» Есть также сцена в финале фильма, когда «Л» бьет скалкой по гипсу Дельфин и тот, разбиваясь, обнажает пустоту внутри себя. Дельфин нереальна, она – воображаемая подруга «Л», она ее инструмент. В финале «Л» сама позволяет Дельфин сбежать, чтобы та могла издать роман о жизни «Л», написанный самой «Л», но отосланный издателю от имени Дельфин. Это, как написать роман о самой себе (своей реальной жизни) от лица твоей вымышленной героини. Становится ясно, что «Л» использует свою воображаемую подругу Дельфин для написания собственной биографии, также как когда-то использовала свою воображаемую подругу Ки-Ки для убийства собственного отца. Это психологическая защита для «Л», ее способ взаимодействия с миром в критических ситуациях.

Так о чем этот фильм?

Представляешь? Мы взаимозаменяемы.

Суть в том, что неважно, была ли «Л» реальной или нет. Это не имеет никакого значения, поскольку значение имеют только опыт и вдохновение, которые Дельфин черпает из «Л» (кем бы та не была). Границы между реальным и нереальным стерты для творческой личности, реальная история жизни «Л» превращается в вымышленный роман вымышленной же Дельфин. Возможно, этот фильм о тайной стороне жизни женской души и психики, о той ее стороне, которая невидима внешне другим людям, но для самой женщины более реальна, чем ее реальная жизнь. Роман (вымысел) сплетается воедино с реальностью (рассказанной в книге правдивой историей «Л»). И с этой точки зрения уже не важно, здорова героиня или нет, важно, что она преодолела творческий кризис, достигла катарсиса, выпустила из себя «Л» или интергрировала ее в себя (если говорить в рамках терминологии «Тени» по Юнгу). Подтверждение этому мы видим в финальной сцене фильма, где Дельфин перенимает стиль «Л», как бы перевоплощаясь в нее. Истинная жизнь Дельфин – это жизнь женщины, прожившей свою историю в голове своей создательницы. Это раздвоенная женская душа, две жизни, два сценария, объединенные в одном романе и в одном фильме.

Женщина в творческом мире Полански всегда была существом во многом ирреальным, будь то его «спятившие» героини из фильмов «Отвращение» или «Ребенок Розмари» или странные демонические женщины (те же героини «Венеры в мехах», «Призрака» и других лент). Женщина, как символ в творчестве Полански, наверное, наиболее ярко показана в фильме «Девятые врата» (играет ее все та же Эммануэль Сенье, жена режиссера). Та героиня – существо иррациональное, неземное, она по разным трактовкам то ли демон, то ли ведьма, то ли Вавилонская блудница (по Апокалипсису), то ли Лилит. Она – существо иного мира, раскрывающее главному герою (мужчине) его путь, помогающая ему, в каком-то смысле ведущая его. Юнгианцы сказали бы, что такие героини – воплощение анимы самого режиссера, они его внутренние вдохновительницы, поддерживающие аспект мазохизма, выраженный во многих мужских героях Полански. В его творчестве наиболее интересные и важные женские персонажи — неизменно необыкновенные, ирреальные, крайне не похожие на женщин обычных, что видно буквально с первого на них взгляда, подчеркивается часто и внешностью и всегда поведением.

По итогу, «Основано на реальных событиях» - это простой фильм о сложной женщине, важно подчеркнуть - не просто о женщине, а именно о сложной женщине. Это женщина мира Полански - иррациональная, творческая, опасная, странная и закономерно - нестабильная в психологическом плане. Но именно она способна создать шедевр.

История произошла: 17 декабря 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5
"ВЕЛИКАЯ КРАСОТА" ФИЛЬМ ПАОЛО СОРРЕНТИНО.

картинка majj-s

Путешествовать полезно, это заставляет работать воображение. Все остальное - разочарование и усталость. Наше путешествие целиком выдумано, в этом его сила
Луи-Фердинанд Селин "Путешествие на край ночи"

Не странно ли, что эпиграфом к потрясающей красоты, неги и беззаботности фильму строки из романа, повествующего о скотстве, мерзости и убожестве человеческого существования? Романа, которого никто в России толком не читал, потому что для этого мало умения отменно владеть литературным французским, нужно еще понимать просторечное арго, разительно отличающееся в синтаксисе. И иметь представление о французской площадной брани, градусом злобы и непристойности ближе не к англо-американскому политкорректному fuck, а к русскому мату.

Большим ценителем романа был Троцкий. Да-да, тот самый, Лев Давыдыч буревестник революции, пламенный оратор и даже написал об авторе статью "Селин и Пуанкаре". Уже будучи политическим эмигрантом, но пока еще во Франции, не в Мексике и до романа с Фридой Калло далеко и, тем более, до ледоруба Меркадера. Что имел в виду режиссер, когда объединял два таких непохожих произведения? Что хотел сказать?

Может быть, что природа человеческая одинакова и везде одно: грязь, смрад, тлен и потребление человеком человека - внизу очевидное, наверху завуалированное? Может хотел провести параллель между своим героем - успешным писателем, ухватившим за хвост синюю птицу удачи и ярким, талантливым, причудливо и странно одаренным автором "Путешествия"? Почему так бывает? Почему одним везет. а другим нет?

Отчего кто-то бьется и колошматится рыбой об лед без спасительного куска поролона, который можно проложить незаметно между собой и острыми углами действительности. А другой приходит и берет все лучшее без видимых усилий. Да кто ж его знает? Может у второго сильный, гармонично расположенный и удачно аспектированный Юпитер, а у первого злой Сатурн на асценденте. А может просто так повезло.

Да и неважно это, в сути. А что важно? Что есть в мире такая удивительная красота, находящая выражение в музыке и живописи, архитектуре и скульптуре, танце и песне. И есть красота природы, которая сама придет к тебе в дом - да, я о стае фламинго слетевшей на балкон. Как придет провести ночь в твоем доме великая затворница, которую называют святой и чудотворицей. И сотворит персонально для тебя чудо этой птичьей стаи.

Может быть потому тебе так повезло в жизни, что ты умеешь видеть? Главный твой талант шлифовался годами и десятилетиями - талант видеть Великую Красоту.

"Пространство, которому, кажется, ничего
Не надо. На самом деле нуждается во
Взгляде со стороны, в критерии пустоты.
И сослужить эту службу ему можешь только ты."
Развернуть
Оценка :  5
Прекрасная встреча с талантливой историей

Забавно вспоминать, как книги приходят в жизнь читателя. Поэтому иногда я оставляю эти истории тут – чтобы запомнить.

Роман Эрве ле Теллье в моих руках оказался так.

Под занавес прошлого года всевидящее око интернета подсунуло мне статью о книгах-новинках 2021 года. Просмотрев список, меня заинтересовала «Аномалия», что-то отозвалось в описании книги. Я поделилась этой статьей с участницами книжного клуба, в котором состою. И многим моим одноклубницам этот роман также показался интересным. Вот и порешили читать «Аномалию» в клубе, чтобы потом встретиться и обсудить.

Книгу прочла на новогодних праздниках за день. А своими впечатлениями делюсь тут

Развернуть
Оценка :  3
О Гане

Гана - это такая страна неподалеку от Кот-д'Ивуара, где хорошо играют в футбол


Пару лет назад мы с лучшей подругой смотрели матчи ЧМ по футболу, почему-то наш взгляд зацепился за сборную Ганы, и мы решили (сложно сказать, почему), что будем за нее болеть! Болели хорошо, т.к. Гана вышла в 1/4 финала, но там... проиграла Уругваю.
Наверное, по мощности это был самый драматичный матч всего чемпионата (Уругвай выиграл по пенальти). Мы действительно всей душой уже прикипели к этой команде) Мы знали состав сборной (до сих пор могу вспомнить как минимум семерых)! Это единственный матч, который я пересматривала и после окончания чемпионата. По-прежнему обидно.

Развернуть
Оценка :  3

Мне, как ребенку разведенных родителей, были очень близки воспоминания главного героя, особенно те места, где он показывает разницу между разгульным способом жизни отца и каторжным существованием матери, её так и не сложившейся личной жизни. Когда он описывал то, как ей нелегко приходилось вкалывать, чтобы прокормить двоих детей, стараясь заменить им отца, находясь то на грани бедности, то богатства, я невольно сравнивала все это с жизнью своей матери. Поразило то, как братья решили не привязываться ни к кому из маминых сожителей, потому что все равно последует расставание...А в том как он старался быть непохожим на своего брата я уже угадывала саму себя, которая всю жизнь старается быть лучше старшей сестры.

Развернуть
Оценка :  4
мое мнение о книге
«Настоящая жизнь»
Роман, который держит тебя в напряжение, завладев твоим вниманием целиком и полностью. Буду откровенна, изначально, когда я только начала читать, я хотела поставить оценку не выше 3. Понимаю, с моей стороны жестоко давать низкую оценку произведению не дав ему полностью раскрыться предо мной. Но у меня были на то свои причины, с самого начала романа меня охватило отталкивающее чувство от того, как главная героиня отзывается о своей матери, от жестокости отца, в которую нас буквально с первых страниц окунает автор.
Это первая книга, которую я смогла не просто начать читать, но прочла полностью после своего затяжного (2 года) нечитуна. Как-то давно я заказала эту книгу среди прочих, когда на одном маркетплейсе были хорошие скидки, и эта книжонка затесалась в мою корзину. И пожалуй, когда я завершила чтение данного произведения, могу сказать, что оно стоило моего внимания.
«Настоящая жизнь» или же все-таки Жестокая и Взрослая?
Смеющаяся гиена, которая сопровождает на протяжение всего повествования. История окутана мраком, ненавистью, злостью, болью и нескончаемой жестокостью. Отношения отца и матери, отношения отца и детей. Описание многих сцен на столько точно описаны, что ты буквально окунаешься в происходящие события, деспот отец словно возле тебя, навис над твоим хрупким телом и питается страхом, который льется из каждой поры твоего эпидермиса.
Стиль написания действительно хорош, поскольку текст увлекает, правда очень много сложных терминов, не хватало сносок с пояснением.
Конец хоть и трагичен, однако, возможно,  после пережитого в жизни этих детей появится один любящий родитель, есть надежды.
В общем, твердая 4 из 5

История произошла: 11 февраля 2024 г.
Развернуть