Французский писатель Анри Перрюшо — один из ярчайших мастеров жанра сравнительно редкого и трудного — документальной биографии художника. Беллетристическая живость сочетается в его романах с психологической проникновенностью, со способностью дать не только портрет незаурядной личности с ее человеческими достоинствами и слабостями, но и понять сущностные особенности творчества своего героя.
Перу Перрюшо принадлежат книги о жизни Эдуара Мане, Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога и ряда других живописцев. Большая часть его книг издана в том числе и в СССР. Благодаря Перрюшо крупнейшие фигуры мирового искусства предстают во всей драматичности своих судеб, непростых связях со своим временем. Перрюшо практически воскрешает целую эпоху в истории французской культуры, отмеченную кипением страстей, непримиримой борьбой искусства официального и неофициального, а самое главное — великими творческими открытиями, оказавшими решающее влияние на художественный процесс не только конца прошлого, но и начала нынешнего века.
Стремление Перрюшо к достоверности фактов, точности сведений делает его романизированные биографии поистине ценным источником для знакомства с эпохой и ее выдающимися деятелями. Драматический сюжет, лежащий в основе его биографий, строится на реальных событиях, описываемых порой на удивление детально, но и частные подробности опять-таки привлекают своей подлинностью. Правда, не всегда вызывает согласие авторская интерпретация искусства или отдельных произведений героев Перрюшо, хотя ему не откажешь в остроте глаза, в глубине анализа. И пожалуй, не всегда убедительны и даваемые Перрюшо психологические мотивации поступков художников. Может кого-то раздражать и чрезмерная сентиментальность, с которой он повествует об их злоключениях. Но не является ли это отголоском того искреннего чувства, с которым писатель вживался в мир художника? И может, такая эмоциональная избыточность еще более притягивает читателя к книгам Перрюшо и к тем великим мастерам, чьи образы воссозданы им столь полно и ярко?
Французский писатель Анри Перрюшо — один из ярчайших мастеров жанра сравнительно редкого и трудного — документальной биографии художника. Беллетристическая живость сочетается в… Развернуть
Кэти Гласс (Cathy Glass) - попечитель, а ее семья - фостерская. Это так называемый государственный детский дом семейного типа, куда помещают детей, по той или иной причине оставшихся без опеки взрослых. Например, пока ищут их родственников или пока в суде решается дело о лишении или восстановлении родительских прав.
За 20 лет работы с такими детишками, Кэти повидала всякого - разные истории, разные жизни. Чаще всего драматические. Она начала писать книги для того, чтобы обратить внимание общественности и властей на страдания детей, которых никто не может защитить.
Сейчас её книги используются лекторами, тренерами и практикующими специалистами в области защиты и воспитания детей.
Кэти Гласс (Cathy Glass) - попечитель, а ее семья - фостерская. Это так называемый государственный детский дом семейного типа, куда помещают детей, по той или иной причине… Развернуть
Николай Яковлевич Надеждин — российский автор, биограф, эссеист. Печатается с 1990-х годов. Автор-составитель около 160 книг историко-биографической тематики, справочников, энциклопедий. Наиболее популярная серия "Неформальные биографии" включила биографии более 100 известных политиков, художников, артистов, писателей, ученых, предпринимателей и др. (2008-2013).
Николай Яковлевич Надеждин — российский автор, биограф, эссеист. Печатается с 1990-х годов. Автор-составитель около 160 книг историко-биографической тематики, справочников,… Развернуть
Василий Борисович Ливанов — cоветский и российский киноактёр, сценарист, писатель, режиссёр, мультипликатор, заслуженный артист РСФСР (1981), народный артист РСФСР (1988). Наибольшую известность получил за создание экранного образа Шерлока Холмса в цикле телефильмов режиссёра Игоря Масленникова по произведениям Артура Конан Дойля, за что в 2006 году был награждён орденом Британской империи.
Сын актёра Бориса Ливанова, внук актёра Николая Александровича Ливанова (Извольского). Мать, Евгения Казимировна (1907—1978), полька, была «одной из самых очаровательных московских женщин». Завсегдатаями дома Ливановых были Качалов, Пастернак, Довженко, Черкасов, Тарханов, Кончаловский. В 1954 году Василий Ливанов окончил Московскую среднюю художественную школу при Академии художеств СССР (1954), после в 1958 году — Театральное училище им. Щукина, в 1966 Высшие режиссёрские курсы при Госкино СССР (мастерская Михаила Ромма).
Сочетание интеллигентности, душевной тонкости, романтичности, искренности чувств было определяющим в ранних экранных образах Василия Ливанова. Однако в середине 1960-х Ливанов отказывается от ролей очередных «очкариков», опасаясь вырождения своего амплуа.
Озвучил около 300 мультипликационных персонажей, в том числе Карлсона, Крокодила Гену и Удава в мультфильме «38 попугаев». Вместе с Юрием Энтиным и Геннадием Гладковым создал мультфильм «Бременские музыканты».
В 1988 году Василию Ливанову было присвоено звание Народного артиста РСФСР.
15 июня 2006 года в Москве Василию Ливанову послом Великобритании был вручён орден Британской империи за один из лучших экранных образов Шерлока Холмса.
Василий Борисович Ливанов — cоветский и российский киноактёр, сценарист, писатель, режиссёр, мультипликатор, заслуженный артист РСФСР (1981), народный артист РСФСР (1988).… Развернуть
ЧЕРЧИЛЛЬ (Churchill) Уинстон Леонард Спенсер (1874-1965), премьер-министр Великобритании в 1940-45, 1951-55. До 1904 консерватор, затем либерал, с начала 20-х гг. снова консерватор, один из лидеров Консервативной партии. С 1908 неоднократно министр. В годы 2-й мировой войны Черчилль стал символом выдержки британского народа, предсказал ему "кровь, тяготы, слезы и пот". Черчилль выступал одним из инициаторов создания антигитлеровской коалиции с США и СССР и одновременно стремился ограничить влияние СССР в послевоенной Европе. В августе 1946 в речи "Пробудись, Европа!", произнесенной в Цюрихе, призвал к единству европейских стран-победителей и побежденных. В программной речи в Фултоне (США, 5.3.1946) Черчилль предупредил об угрозе тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал "железный занавес" (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике), и призвал к укреплению ООН, созданию особых отношений между Великобританией, США и другими странами с целью предотвращения новой войны и сохранения свободы и демократии. Сочинения историко-мемуарного характера. Нобелевская премия по литературе (1953).
Начало карьеры. Аристократическое происхождение (потомок первого герцога Мальборо) открыло Черчиллю путь в закрытое учебное заведение Харроу и училище Сэндхерст. Вступив в 1895 в армию, он принял участие в военных экспедициях в Индию и Судан. Во время Англо-бурской войны 1899-1902 был военным корреспондентом лондонской "Морнинг пост", попал в плен, откуда совершил дерзкий побег. По возвращении в Англию посвятил себя политической деятельности. Избранный в парламент от консервативной партии, он в 1904 перешел к либералам, мотивируя свой шаг несогласием с протекционистской программой Дж. Чемберлена. Как либеральный политик, Черчилль довольно быстро поднимался по служебной лестнице – в 1905-1911 он являлся попеременно парламентским заместителем министра колоний, министром торговли, министром внутренних дел; провел некоторые реформы в социальной области, рассматривая их как альтернативу социализму.
В годы 1-й мировой войны. Став военно-морским министром (1911-1915), Черчилль сосредоточил свои усилия на подготовке британского флота к будущей войне с Германией. Вместе с тем "восточная" стратегия Черчилля не была успешной: начатая в январе 1915 по его настоянию операция с целью захвата полуострова Галлиполи и Дарданелл потерпела полное фиаско, британские силы на море и на суше понесли значительные потери. Черчиллю пришлось покинуть адмиралтейство. В 1917 по предложению Д. Ллойд Джорджа был введен в состав коалиционного правительства. Возглавляя в 1918-1922 военное и авиационное министерства, Черчилль проявил себя убежденным противником Советской России и вдохновителем вооруженной борьбы с ней.
Между войнами. Послевоенный кризис либерализма, новые политические и международные условия побудили Черчилля вновь вернуться в консервативную партию. В качестве канцлера казначейства (1924-29) в правительстве С. Болдуина Черчилль осуществил выгодное финансовым кругам восстановление золотого паритета фунта стерлингов (1925). Впоследствии, выступив против предполагаемых политических уступок Индии, он порвал с Болдуином и его сторонниками. С 1931 и до сентября 1939 Черчилль занимал положение рядового члена парламента, дистанцировавшись от руководства консерваторов.1930-е годы – наиболее насыщенный период творчества и публичных выступлений Черчилля. В эти же годы проявился его незаурядный литературный дар. Он написал 6-томную, явно приукрашенную, историю жизни своего знаменитого предка "Мальборо" (1933-1938). Были замечены широкой читательской аудиторией его "Мысли и приключения" (1932), исторические портреты "Великие современники" (1939). Широкую известность получили также речи и выступления Черчилля, собранные в книгах "Пока Англия спала" (1938) и "Шаг за шагом" (1939). Развивая тему об угрозе перевооружения нацистского рейха и критикуя политику умиротворения Германии, Черчилль обходил стороной агрессивные акции фашистской Италии и Японии.
Звездный час. Расцвет политической и военной карьеры Черчилля начинается с 10 мая 1940, когда он становится главой национального правительства и одновременно министром обороны, лидером палаты общин, а с конца года – и лидером консервативной партии, сосредоточив в своих руках главные рычаги мобилизации страны на решительное ведение борьбы с гитлеровской Германией. Придя к власти в труднейший для Англии момент (ей угрожало вторжение немецких войск), Черчилль сумел коренным образом изменить положение – победоносная коалиция, в составе которой находилась Великобритания, нанесла сокрушительное поражение Германии. В активе премьер-министра – участие в многочисленных международных конференциях, в переговорах и переписке с руководителями США и СССР. В августе 1942 и октябре 1944 он встречался в Москве со Сталиным; неоднократно пересекал Атлантику для встреч с Ф. Рузвельтом. Черчилль принимал самое активное участие в судьбоносных Тегеранской конференции 1943 и Крымской конференции 1945, а также уже послевоенной Потсдамской конференции 1945. 8 мая именно Черчилль возвестил соотечественникам о полной безоговорочной капитуляции Германии. Во время войны и после ее окончания Черчилль не переставал доказывать необходимость самых тесных связей Великобритании с Америкой, особой ответственности англосаксов за будущее мира. Выступление Черчилля по лондонскому радио вечером 22 июня 1941 в поддержку Советского Союза, заключение союзного договора с СССР в мае 1942 и другие шаги отразили трезвое понимание им государственных интересов Британии в процессе борьбы с общим противником. Однако "периферийная" стратегия Черчилля – затягивание открытия второго фронта в Западной Европе, перенесение военных действий в район Средиземноморья, а также его стремление в конце войны ограничить рост влияния СССР и сферы его интересов серьезно осложнили англо-советские отношения.
Послевоенный период. После победы лейбористов на парламентских выборах в июле 1945 Черчилль вышел в отставку, но не прекратил активной политической деятельности. Выступая 5 марта 1946 в Фултоне (штат Миссури, США), он призвал западные демократии к единению перед лицом усиления угрозы со стороны СССР и мирового коммунизма, к созданию "братской ассоциации народов, говорящих по-английски". Черчилль недвусмысленно предупреждал об опасности, исходившей от советского тоталитарного режима, и в этой связи употребил ставшее впоследствии широкораспространенным выражение "железный занавес", который опустился между Восточной и Западной Европой. Правда, было подтверждено стремление британского народа к установлению длительного сотрудничества с Советским Союзом. Вскоре после вторичного избрания его премьер-министром (октябрь 1951), Черчилль, трезво оценив новое соотношение сил между Востоком и Западом в ядерных вооружениях, стал высказывать сомнения насчет целесообразности давления на СССР. Требования о развитии совместной западной обороны (с включением в нее западногерманских сил) сочетались в его дипломатии с предложениями поиска соглашения с СССР. В мае 1953 он огласил в палате общин свою концепцию "саммита наций" – подготовки и созыва конференции на высшем уровне. Покинув в апреле 1955 по состоянию здоровья правительство, Черчилль в последние годы жизни не играл активной роли в политике. Черчилль получил множество наград – национальных и иностранных, в т. ч. Нобелевскую премию по литературе (1953), Черчилль – автор шеститомного труда "Вторая мировая война" (1948-54), четырехтомной "Истории англоговорящих народов" (1956-58) и др. В том же 1953 королева Елизавета II наградила его высшим орденом Великобритании – орденом Подвязки; в 1963 стал почетным гражданином США. Историко-литературное наследство Черчилля огромно, а посвященные ему исследования и публицистические работы неисчислимы.
Книги:
Уинстон Черчилль. Вторая мировая война
Уинстон Черчилль. Вторая мировая война. В шести томах. Книга первая. Том 1-2
Уинстон Черчилль. Вторая мировая война. В шести томах. Книга вторая. Том 3-4
Уинстон Черчилль. Вторая мировая война. В шести томах. Книга третья. Том 5-6
ЧЕРЧИЛЛЬ (Churchill) Уинстон Леонард Спенсер (1874-1965) , премьер-министр Великобритании в 1940-45, 1951-55. До 1904 консерватор, затем либерал, с начала 20-х гг. снова… Развернуть
Энн Рэй Рул (урожденная Стэкхаус) - американская писательница, автор книг и статей о реальных преступлениях. Наиболее известна благодаря «Незнакомцу рядом со мной» (1980), рассказывающему о серийном убийце Теде Банди, с которым работала Рул, и которого она считала другом, но позже выяснилось, что он - убийца.
Использовала псевдоним Andy Stack.
Энн Рул родилась 22 октября 1931 года в Лоуэлле, штат Мичиган. Одна из двух детей Софи Мари (Хансен) и Честера Р. Стакхауса. Ее мать была учителем, специализирующимся на работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, отец был тренером по футболу и легкой атлетике. Многие ее родственники работали в правоохранительных органах. Дедушка и дядя были шерифами в Мичигане. Другой дядя был судмедэкспертом, а двоюродный брат - прокурором. Сама Энн проводила лето у своих бабушки и дедушки, попутно работая волонтером в местной тюрьме.
Энн окончила среднюю школу Коутсвилла в графстве Честер, штат Пенсильвания, а затем получила ученую степень в Общественном колледже Highline в Де-Мойне, штат Вашингтон. Рул также училась в Вашингтонском университете, изучая творческое письмо, криминологию и психологию.
Рул являлась сотрудником правоохранительных органов в отделении полиции Сиэтла, а также писала статьи для женщин. Начиная с 1969 года Энн Рул писала для журнала True Detective под псевдонимом «Энди Стэк».
В 1971 году, работая волонтером в центре горячей линии, посвященной кризису самоубийств в Сиэтле, Рул познакомился с Тедом Банди, студентом, изучающим психологию в Университете Вашингтона. После того, как Банди переехал в Юту, он был арестован в 1975 году за похищение молодой женщины и позже идентифицирован как серийный убийца, погубивший десятки человеческих жизней. Этим он занимался с 1974 года, если даже не раньше. В то время, когда Рул и Банди работали вместе, Рул не заметил ничего опасного в личности Банди, и видела в нем «доброго, заботливого и чуткого» человека. Ее первая книга «Незнакомец рядом со мной» считается одной из самых достоверных биографий Банди. Впервые опубликованная в 1980 году, в год, когда Банди был осужден за убийство, книга была написана под ее собственным именем, а не под псевдонимом, который она использовала ранее.
Следующие три книги «Убийцы похоти» о Джерри Брудосе , «Убийца без рекламы» о Харви Кариньяне и «Убийца I-5» о Рэндалле Вудфилде были выпущены под ее псевдонимом, но после успеха книги о Банди они были переизданы - выпущены под настоящим именем писательницы.
В апреле 2012 года «48-часовая тайна» рассказывала об успешных попытках Энн Рул помочь матери доказать, что смерть ее дочери в 1998 году была убийством. В результате вышла книга «В ночи».
Одна из ее последних книг «Практика обмана» об убийстве в 2003 году на острове Уидби в Вашингтоне была выпущена в октябре 2013 года.
Рул жила в Нормандском парке в Вашингтоне, имела четверых детей, включая писателя Лесли Рула. В семье также было пять внуков и приемный сын. Энн была замужем за Биллом Рулем, с которым она развелась в 1972 году.
Энн Рул страдала от хронической сердечной недостаточности и умерла после сердечного приступа.
Энн Рэй Рул (урожденная Стэкхаус) - американская писательница, автор книг и статей о реальных преступлениях. Наиболее известна благодаря «Незнакомцу рядом со мной» (1980),… Развернуть
Евгений Викторович Анисимов — советский и российский историк, профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Специалист по политической истории России XVII-XVIII века. Автор первых научных биографий императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Евгений Анисимов в 1970 году окончил исторический факультет Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена и поступил на работу в Ленинградское отделение Института истории СССР (ЛОИИ АН СССР) — Санкт-Петербургский институт истории РАН. В 1975 г. защитил кандидатскую диссертацию «Внутренняя политика Верховного Тайного Совета, 1726-1730». В 1985 — докторскую на тему «Податная реформа Петра I: введение подушной подати в России, 1718—1728 гг.». С 1995 года профессор кафедры истории России Санкт-Петербургского гос. университета экономики и финансов, ныне главный научный сотрудник. С 1996 преподает в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Участвует в просветительской деятельности на телевидении. Автор и ведущий программ по истории «Дворцовые тайны» и «Кабинет истории» на телеканале «Культура».
С 1989 года Анисимов преподавал в качестве приглашенного профессора в Джорджтаунском, Гарвардском, Чикагском, Беркли, Стэнфордском, университетах Лос-Анджелеса, Хопкинса (Балтимор), Северной Каролины, Виргинии (США); Лондонском Кембриджском Эдинбургском университетах (Великобритания); Миланском и Гумбольдт-университете (Берлин). Читает курсы:
* Политический сыск и русское общество XVIII — первой половины XIX в.;
* Историография истории России. Часть вторая (XVIII — начало XX в.). (совместно с А. Н. Цамутали и Б. В. Ананьичем);
* Дискуссионные проблемы истории России. Ч. II (XVIII-начало XX в.). (совместно с А. Н. Цамутали и Р. Ш. Ганелиным);
* Россия и Запад проблемы модернизации в XVII — начале XIX вв. Общие тенденции и национальные особенности.
Евгений Викторович Анисимов — советский и российский историк, профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН. Член… Развернуть
Виктор Владимирович Ерофеев — выдающийся русский писатель, литературовед, кандидат наук. Известный радио- и телеведущий. Член Союза писателей, Русского ПЕН-центра. Автор романов, повестей и многих рассказов, переведенных на 20 иностранных языков.
Виктор родился в семье дипломата Владимира Ивановича Ерофеева и переводчицы Галины Николаевны Чечуриной. В возрасте 22 лет отец работал секретарем у посла ССССР в Швеции Александры Коллонтай, с 1944 года был помощником наркома, а затем министра иностранных дел Вячеслава Молотова и личным переводчиком французского языка Сталина. В 1955-59 гг. работал советником по культуре в посольства СССР, жил с семьей в Париже. После работал в МИДе СССР, в т.ч. послом в Сенегале.
Виктор за границей посещал школу для детей советских дипломатов, занимался французским языком частным образом. По возвращении был учеником обычной 122-й московской школы. После завершения обучения поступил на романо-германское отделение филологического факультета МГУ. По окончании в 1970 году поступил в аспирантуру Института мировой литературы и через три года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Достоевский и французский экзистенциализм». Работал сотрудником ИМЛИ, где участвовал в создании глав о канадской литературе в академической многотомной «Истории всемирной литературы».
Литературный дебют Виктора Ерофеева состоялся в 1973 году в журнале «Вопросы литературы», где было напечатано эссе о «Маркиз де Сад, садизм и XX век». Автор представил его оригинальным мыслителем своего времени. В середине 70-х Виктор стал членом Союза писателей, но после публикации в 1979 году сочинения «Ядрёна Феня» в издании «Метрополь» был исключен из Союза, а его отцу пришлось уволиться с дипломатического поста. После до 1988 году в СССР его книги не издавались.
В 1980 году В. Ерофеев написал рассказ «Жизнь с идиотом», который лег в основу одноименной оперы композитора Альфреда Шнитке, премьера которой состоялась в Амстердаме в 1992 году. Через год Александр Рогожкин снял по рассказу одноимённый фильм. Известный роман «Русская красавица» вышел из под его пера в 1982-м. В 1989 году писатель издал книгу «Тело Анны, или Конец русского авангарда». В 1990 году в СССР появляется сборник очерков «В лабиринте проклятых вопросов».
Широкую известность получили книги: «Мужчины» (1997), Сборник «Русские цветы зла» (1999), где он был составителем. Биографическая повесть об отце «Хороший Сталин» (2004) печаталась также в главной газете Германии каждый день в течение 40 дней.
С февраля 1998 года Виктор Ерофеев был автором и ведущим программы «Апокриф» на телеканале «Культура». С января 2003 по май 2011 года передачу «Энциклопедия русской души» на Радио «Свобода».
Виктор Владимирович Ерофеев — выдающийся русский писатель, литературовед, кандидат наук. Известный радио- и телеведущий. Член Союза писателей, Русского ПЕН-центра. Автор… Развернуть
Софья Бенуа – автор жизнеописаний и воспоминаний творческих людей, выдающихся исторических личностей и других знаменитостей.
Софья Бенуа пишет книги, раскрывающие тайны самых знаменитых людей нашей планеты. Она рассказывает о политиках, актерах, певцах, звездах шоу-бизнеса и других популярных личностях. Знакомясь с ее работами, читатели смогут узнать, как выдающиеся люди достигли успеха, что они сделали, чтобы стать знаменитыми, а также что им пришлось пережить на пути к мировой славе.
На счету биографа несколько десятков публикаций. Творчество Софьи Бенуа разделено на несколько циклов, посвященных различным темам: «Мужчины, покорившие мир», «Вечная история любви», «Женщина, покорившая мир», «Русская история», «Знаменитые пары СССР».
Софья Бенуа не просто повествует о жизни великих людей – она освещает увлекательные и малоизвестные факты. Простой язык повествования, наличие исторических фактов, умение ярко описывать людей и события делают творчество Софьи Бенуа популярным. Работы автора вызывают восхищение читателей и восторженные отзывы критиков.
Софья Бенуа – автор жизнеописаний и воспоминаний творческих людей, выдающихся исторических личностей и других знаменитостей. Софья Бенуа пишет книги, раскрывающие тайны самых… Развернуть
Гай Ю́лий Це́зарь (лат. Dictator Gaius Iulius Caesar [ˈɡaː.i.us ˈjuːli.us ˈtseː.zar]— Диктатор Гай Юлий Цезарь) (12 июля 100 или 102 до н. э. — 15 марта 44 года до н. э.) — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель.
Своим завоеванием Галлии Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romana. Наряду с Гнеем Помпеем он начал реформирование римского общества и государства, которое уже после его смерти привело к установлению Римской империи. Цезарь хотел централизировать управление республикой. Злые языки поговаривали, что он стремится к царской власти. Однако Цезарь, помнив о неудачной практике правления первых семи царей (из-за них римляне на дух не переносили монархию и осуждали на смерть любого, кто пытался присвоить себе этот титул), пошёл другим путём: стал пожизненным диктатором. Он настаивал на том, чтобы его называли просто — Цезарь. Его убийство привело к возобновлению гражданских войн, закату Римской республики и зарождению Империи, которую возглавил усыновлённый им Октавиан Август.
Гай Ю́лий Це́зарь (лат. Dictator Gaius Iulius Caesar [ˈɡaː.i.us ˈjuːli.us ˈtseː.zar]— Диктатор Гай Юлий Цезарь) (12 июля 100 или 102 до н. э. — 15 марта 44 года до н. э.) —… Развернуть
Николай Корнеевич Чуковский — советский писатель, переводчик. Сын писателя Корнея Чуковского, брат Лидии Чуковской.
Николай был первенцем Корнея Чуковского и его жены Марии Борисовны, урождённой Гольдфельд. Сразу после свадьбы в 1903 году Чуковский с женой отправились в Лондон, где Корней Иванович работал корреспондентом газеты «Одесские новости»; в начале 1904 года беременная Мария Борисовна вернулась в Одессу, где и родился Николай-младший. Детство и юность провел в Петербурге и Куоккале. В 1921 окончил Тенишевское училище, занимался (до 1924) на общественно-педагогическом (историко-филологическом) факультете Петроградского университета. Окончил Высшие государственные курсы искусствоведения при Ленинградском институте истории искусств (1926—1930).
Участвовал в работе литературной студии «Звучащая раковина», которой руководил Николай Гумилёв. В 1921 сблизился с литературной группой «Серапионовы братья». В 1922—1928 годах публиковал стихи. После сборника стихов «Сквозь дикий рай» (Л., 1928) свои оригинальные стихотворения не печатал, публиковал только поэтические переводы.
В 1939 г. призван в армию, принимал участие в войне с финнами. С 22 июня 1941 г. был военным корреспондентом газеты «Красный Балтийский флот», участник обороны Ленинграда, жил в осаждённом городе. С октября 1943 г. — инструктор Главного политуправления ВМФ СССР, Управления военно-морского издательства.
Переводил на русский язык произведения Эрнеста Сетон-Томпсона, Роберта Льюиса Стивенсона, Марка Твена, Шандора Петёфи, Юлиана Тувима. В частности, им выполнен наиболее известный перевод романа «Остров сокровищ» Стивенсона.
В последние годы жизни был членом правлений Союза писателей СССР и РСФСР, председателем секции переводчиков Союза писателей, членом правления издательства «Советский писатель».
Жена — переводчица Марина Николаевна Чуковская, урождённая Рейнке (1905—1993).
Дети:
Наталья (1925) — в замужестве Костюкова, доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный деятель науки России (2004),
Николай (по прозвищу Гулька, 1933) — инженер-связист, МВТУ им. Н.Баумана,
Дмитрий (1943) — телевизионный режиссёр, снял, в частности, фильм «Огневой вы человек!» (Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ), по сценарию своей двоюродной сестры — Елены Цезаревны Чуковской, к 100-летию со дня рождения знаменитого деда.
Николай Корнеевич Чуковский — советский писатель, переводчик. Сын писателя Корнея Чуковского , брат Лидии Чуковской . Николай был первенцем Корнея Чуковского и его жены… Развернуть
Лев Семёнович Выго́тский (имя при рождении Лев Симхович Выгодский) — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии.
Лев Выгодский родился вторым из восьмерых детей в семье зам. управляющего Гомельского отделения Соединённого банка купца Симхи Яковлевича и его жены Ципы Моисеевны Выгодских. Его образованием занимался частный учитель Шолом Ашпиз, известный участием в революционной деятельности социал-демократ. Значительное влияние оказал также его двоюродный брат, литературный критик и переводчик Давид Выгодский.
В 1917 году Лев Выготский окончил юридический факультет Московского университета и одновременно — историко-философский факультет Университета им. Шанявского. По окончании учебы в Москве вернулся в Гомель. В 1924 году переехал в Москву, где и прожил последнее десятилетие своей жизни. Работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии (1924—1928), в Государственном институте научной педагогики (ГИНП) при ЛГПИ и в ЛГПИ им. А. И. Герцена (оба в 1927—1934), Академии Коммунистического воспитания (АКВ) (1929—1931), 2-м МГУ (1927—1930), а после реорганизации 2-го МГУ — в МГПИ им. А. С. Бубнова (1930—1934), а также в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте (1929—1934); также читал курсы лекций в ряде учебных заведений и исследовательских организаций Москвы, Ленинграда, Ташкента и Харькова, например, в Средне-азиатском государственном университете (САГУ) (в 1929 году).
Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза.
Дочь Л. С. Выготского — Гита Львовна Выгодская — советский психолог и дефектолог, кандидат психологических наук, соавтор биографии «Л. С. Выготский. Штрихи к портрету» (1996). Сёстры — лингвисты Клавдия Семёновна Выгодская, автор русско-французских и французско-русских словарей, и Зинаида Семёновна Выгодская, автор русско-английских и англо-русских словарей.
Лев Семёнович Выго́тский (имя при рождении Лев Симхович Выгодский ) — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Лев Выгодский родился… Развернуть
Лев Яковлевич Лурье — российский историк, петербургский краевед, писатель, журналист. Кандидат исторических наук. Основатель Санкт-Петербургской классической гимназии, где преподаёт историю. Четырежды побеждал в конкурсе петербургских журналистов «Золотое перо», лауреат «Анциферовской премии».
Сын историка Якова Соломоновича Лурье и основателя первой кардиологической реанимации в СССР, профессора Ирины Ефимовны Ганелиной (1921—2010), внук филолога Соломона Яковлевича Лурье .
В 1967 году окончил физико-математическую школу № 30. В 1973 году окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета (исключен на год за черновик политической листовки, работал фрезеровщиком на заводе]. Работал экскурсоводом и научным сотрудником в Музее истории города. В 1987 году в ЛГУ защитил диссертацию на степень кандидата исторических наук по теме "Факторы лидерства в русском освободительном движении".
В 1991—1993 годах — профессор русской истории в американских колледжах.
С 1995 года — пишущий журналист (статьи были напечатаны в журналах: «Сеанс», «Пчела», «Pulse», «Карьера-Капитал», «Коммерсантъ», «Календарь»), "Огонек", "Деловой Петербург" автор множества статей по истории.
С 2000 — ведущий программы на радио «Эхо Петербурга». В 2001 — лауреат конкурса «Золотое перо» за лучшую работу на радио и телевидении.
С 2002 года Лев Лурье — основатель и редактор журнала «Квартальный надзиратель» (Издательский Дом «Собака.ру»). С 2006 по 2009 гг. директор Дирекции документального вещания ТРК «Петербург — Пятый канал».
В 2009 — обладатель Гран-При «Журналист года» конкурса «Золотое перо».
С 2004 по 2009 год директор дирекции документального вещания 5-го канала — автор и ведущий телепроектов.
С 2011 года — основатель Дома Культуры Льва Лурье
Лев Яковлевич Лурье — российский историк, петербургский краевед, писатель, журналист. Кандидат исторических наук. Основатель Санкт-Петербургской классической гимназии, где… Развернуть
Максимилиан Александрович Волошин (имя при рождении Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин) — русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик, общественный деятель украинского происхождения.
Максимилиан Кириенко-Волошин родился 16 (28) мая 1877 года в Киеве, в семье юриста, коллежского советника. После разрыва с женой, Еленой Оттобальдовной (урождённой Глазер), отец Максимилиана умер в 1881 году. С матерью поэт поддерживал родственные и творческие отношения до конца её жизни.
Раннее детство прошло в Таганроге и Севастополе.
Свое среднее образование Волошин начал в Московской Поливановской гимназии. Когда они с матерью переехали в Крым, Максимилиан пошел в Феодосийскую гимназию. Каждый день рано утром он проделывал путь из Коктебеля в Феодосию длиной около семи километров по гористой пустынной местности. С 1897 по 1899 год Максимилиан учился в Московском университете, однако чаще занимался самообразованием. В 1900-х много путешествовал, занимался в библиотеках Европы, слушал лекции в Сорбонне. В Париже он также брал уроки рисования и гравюры у художницы Е. С. Кругликовой.
Вернувшись в начале 1903 года в Москву, легко становится «своим» в символистской среде; начинает активно публиковаться. С этого времени, живя попеременно то на родине, то в Париже, много делает для сближения русского и французского искусства; с 1904 года из Парижа регулярно посылает корреспонденции для газеты «Русь» и журнала «Весы», пишет о России для французской прессы.
В апреле 1906 года женится на художнице М. В. Сабашниковой и поселяется с ней в Петербурге. Их сложные отношения отразились во многих произведениях Волошина.
В 1907 году Волошин принимает решение об отъезде в Коктебель. Пишет цикл «Киммерийские сумерки». С 1910 года он работает над монографическими статьями о К. Ф. Богаевском, А. С. Голубкиной, М. С. Сарьяне, выступает в защиту художественных групп «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (хотя сам стоит вне литературных и художественных групп).
Летом 1909 года принимал у себя поэтессу и переводчицу Елизавету Дмитриеву, с которой они сочинили весьма успешную литературную мистификацию — Черубину де Габриак. Под этим именем Дмитриева стала посылать стихи в журнал «Аполлон» и получила огромный успех. В письмах и телефонных разговорах с редактором журнала Сергеем Маковским она сообщала только, что она юная девушка из католической семьи.
Мистификация продлилась всего 3 месяца, затем «Черубину» разоблачили. В ноябре 1909 г. Гумилев цинично о ней отозвался при Волошине, и получил от великого миротворца пощечину. Так состоялась вторая в истории литературы дуэль на Черной речке. 22 ноября 1909 г. Волошин и Николай Гумилев устроили дуэль на Черной речке. Секундантами Гумилева были поэт Михаил Кузмин и секретарь поэтического журнала «Аполлон» Евгений Зноско-Боровский, со стороны Волошина – Алексей Толстой и театральный критик Александр Шервашидзе. Пистолет Волошина дал осечку. Гумилев выстрелил мимо (может быть, в воздух). Волошин хотел выстрелить еще раз, но пистолет заклинило, Толстому пришлось разрядить его в снег. Стрелялись из-за поэтессы Елизаветы Ивановны Дмитриевой. Некрасивая хромоногая девушка, она была близко знакома с Гумилевым.
(С Дмитриевой связано много событий в жизни Волошина — из-за нее он стрелялся с Н. Гумилевым, ее просил о ходатайстве для вступления в антропософское общество, их переписка длилась всю жизнь, до смерти Дмитриевой в 1928 году)
Первый сборник «Стихотворения. 1900—1910» вышел в Москве в 1910 году, когда Волошин стал заметной фигурой в литературном процессе: влиятельным критиком и сложившимся поэтом с репутацией «строгого парнассца». В 1914 году выходит книга избранных статей о культуре — «Лики творчества»; в 1915 — книга страстных стихотворений об ужасе войны — «Anno mundi ardentis 1915» («В год пылающего мира 1915»). В это время он все больше внимания уделяет занятиям живописью, пишет акварельные пейзажи Крыма, выставляет свои работы на выставках «Мира искусства».
В 1914 году Волошин пишет письмо военному министру России с отказом от военной службы и участия в кровавой бойне Первой мировой войны.
В годы Гражданской войны поэт пытается умерить вражду, спасает в своём доме преследуемых: сперва красных от белых, затем, после перемены власти, — белых от красных.
После революции Максимилиан Волошин окончательно осел в Коктебеле, в доме, построенном в 1903—1913 годах его матерью Еленой Оттобальдовной Волошиной. Здесь он создал множество акварелей, сложившихся в его «Коктебельскую сюиту». М. Волошин часто подписывает свои акварели: «Твой влажный свет и матовые тени дают камням оттенок бирюзы» (о Луне); «Тонко вырезаны дали, смыты светом облака»; «В шафранных сумерках лиловые холмы»… Эти надписи дают некоторое представление об акварелях художника — поэтических, прекрасно передающих не столько реальный пейзаж, сколько настроение, им навеваемое, бесконечное неутомительное разнообразие линий холмистой «страны Киммерии», их мягкие, приглушенные краски, линию морского горизонта — какой-то колдовской, все организующий прочерк, облака, истаивающие в пепельном лунном небе. Что позволяет отнести эти гармоничные пейзажи к Киммерийской школе живописи.
В 1924 году с одобрения Наркомпроса Волошин превращает свой дом в Коктебеле в бесплатный дом творчества (впоследствии — Дом творчества Литфонда СССР). 9 марта 1927 года зарегистрирован брак Максимилиана Волошина с Марией Степановной Заболоцкой (1887—1976), которая став женой поэта, разделила с ним трудные годы (1922—1932) и была его опорой. После смерти поэта она сумела сохранить его творческое наследие и сам «Дом поэта». Волошин скончался 11 августа 1932 года в Коктебеле, где и был похоронен. Свой дом Волошин завещал Союзу писателей.
Максимилиан Александрович Волошин (имя при рождении Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин) — русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный… Развернуть
Марина Николаевна Гордеева - искусствовед, аспирант Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Итальянский авантюрист международного масштаба, мемуары которого, отличавшиеся предельной откровенностью в описании интимной жизни автора, принесли ему скандальную известность и сделали его имя синонимом распущенности и плутовства. Родился в Венеции 2 апреля 1725. С раннего возраста Казанова выказывал незаурядные способности к учебе, равно как и умение втереться в венецианский высший свет, где царили весьма вольные нравы. Получив духовное образование, Казанова некоторое время служил в венецианской армии, затем играл на скрипке в театре Сан-Самуэль, но свое подлинное призвание нашел в любовных интригах, карточной игре, мошенничестве и обмане простаков, веривших в его связь со сверхъестественными силами.
История опубликования мемуаров Джакомо Казановы так же загадочна и необычна, как и сама его жизнь. Долгое время считалось, что он погиб во время кораблекрушения, путешествуя по Балеарским островам, где незадолго до гибели закончил записки и предусмотрительно запечатал их в водонепроницаемый ящик. Полвека спустя рыбаки выловили его и передали своему хозяину, а тот, в свою очередь, — лейпцигской типографии, где записки авантюриста и увидели впервые свет В полном виде, хотя и в "литературной обработке", текст мемуаров Казановы был напечатан в 1822—1828 годах в немецком переводе с французского оригинала, а затем издан на французском в 1826—1832 и в 1843 годах.
Высоко оцененные молодым Гейне уже после появления первого тома, мемуары Казаковы получили с этого времени всемирную известность и были вскоре переведены на многие европейские языки Его книгой восхищались Стендаль, Мюссе, Делакруа, в России — Ахматова, Блок, Цветаева.
Сокращенный русский перевод мемуаров в одном томе вышел на русском языке в Санкт-Петербурге в 1887 году Но еще в 1861 году в журнале "Время", за подписью "редактор", за которой скрывался Ф М Достоевский, появилось "Предисловие к публикации "Заключение и чудесное бегство Жака Казаковы из Венецианских темниц (Пломб) (Эпизод из его мемуаров)" Он отмечал, что книга Казановы совершенно неизвестна русскому читателю "Между тем французы ценят Казанову как писателя даже выше Лесажа, автора романов "Хромой бес", "История Жиль Блаза из Сантильяны" Так ярко, так образно рисует он характеры, лица и некоторые события своего времени, которых он был свидетелем, и так прост, так ясен и занимателен его рассказ"
https://www.kinopoisk.ru/film/1200159/ фильм Последняя любовь Казановы
Итальянский авантюрист международного масштаба, мемуары которого, отличавшиеся предельной откровенностью в описании интимной жизни автора, принесли ему скандальную известность и… Развернуть
Плутарх из Херонеи — древнегреческий философ, биограф, моралист.
Из огромного литературного наследия Плутарха, составлявшего ок. 250 сочинений, сохранилось не более трети произведений, большая часть которых объединена под общим названием "Моралий". Другая группа - "Сравнительные жизнеописания" - включает 23 пары биографий выдающихся государственных деятелей Древней Греции и Рима, подобранных по сходству их исторической миссии и близости характеров.
Античная традиция не сохранила биографии Плутарха, но ее с достаточной полнотой можно реконструировать по его собственным сочинениям. Плутарх родился в 40-е годы 1 века в Беотии, в небольшом городке Херонея, где в 338 до н. э. происходила битва между отрядами Филиппа Македонского и греческими войсками. Во времена Плутарха его родина была частью римской провинции Ахайя, и только бережно хранимые предания старины могли свидетельствовать о ее былом величии. Плутарх происходил из старинного богатого рода и получил традиционное грамматическое и риторическое образование, которое он продолжил в Афинах, став слушателем в школе философа Аммония. Вернувшись в родной город, он с юношеских лет принимал участие в его управлении, занимая различные магистратуры, в том числе видную должность архонта-эпонима. Плутарх неоднократно направлялся с политическими поручениями в Рим, где завязал дружеские отношения со многими государственными деятелями, среди которых был друг императора Траяна консул Квинт Сосий Сенекион; ему Плутарх посвятил "Сравнительные жизнеописания" и "Застольные беседы". Близость к влиятельным кругам империи и растущая литературная известность принесли Плутарху новые почетные должности: при Траяне (98-117) он стал проконсулом, при Адриане (117-138) - прокуратором провинции Ахайя. Сохранившаяся надпись эпохи Адриана свидетельствует о том, что император даровал Плутарху римское гражданство, причислив его к роду Местриев.
Несмотря на блестящую политическую карьеру, Плутарх избрал тихую жизнь в родном городе в окружении своих детей и учеников, составивших в Херонее небольшую академию. "Что до меня,- указывает Плутарх, - то я живу в маленьком городе и, чтобы он не сделался еще меньше, охотно в нем остаюсь".
Общественная деятельность Плутарха снискала ему большое уважение в Греции. Около 95 года сограждане избрали его членом коллегии жрецов святилища Аполлона Дельфийского. В его честь в Дельфах была воздвигнута статуя, от которой при раскопках в 1877 был найден постамент со стихотворным посвящением.
Время жизни Плутарха относится к эпохе "эллинского возрождения" начала 2 века. В этот период образованные круги Империи были охвачены стремлением подражать древним эллинам как в обычаях повседневной жизни, так и в литературном творчестве. Политика императора Адриана, оказывавшего помощь пришедшим в упадок греческим городам, не могла не вызвать у соотечественников Плутарха надежду на возможное возрождение традиций независимых полисов Эллады.
Литературная деятельность Плутарха носила прежде всего просветительский и воспитательный характер. Его произведения обращены к широкому кругу читателей и имеют ярко выраженную морально-этическую направленность, связанную с традициями жанра поучения - диатрибы. Мировоззрение Плутарха гармонично и ясно: он верит в высший разум, управляющий мирозданием, и похож на мудрого учителя, не устающего напоминать своим слушателям о вечных общечеловеческих ценностях.
Плутарх из Херонеи — древнегреческий философ, биограф, моралист. Из огромного литературного наследия Плутарха, составлявшего ок. 250 сочинений, сохранилось не более трети… Развернуть
Латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959.
Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить болезнь — стал неплохим спортсменом, туристом, занимался медициной. Он много путешествовал, видел бедственное положение жителей латиноамериканских стран, заинтересовался возможностью социальных преобразований. Под влиянием своей первой жены И. Гадеа увлекся марксизмом, придя к выводу, что «спасение мира находится за железным занавесом», то есть в СССР. В 1954 принял участие в событиях Гватемальской революции.
В 1955 познакомился в Мексике с Ф. Кастро. В Мексике аргентинцев звали «Че» за характерное для них междометие. Так он получил свой псевдоним. Че Гевара участвовал в основных событиях Кубинской революции и стал одной из ключевых ее фигур. Он командовал колонной повстанцев, под его воздействием взгляды Кастро сдвигались к марксизму.
В конце 1958 Кастро отправил колонны под командованием команданте Че Гевары и Съенфуэгоса к Гаване. Его полководческое мастерство и мужество бойцов помогли пробраться в намеченные районы. Неспособность батистовцев остановить продвижение партизан к столице окончательно деморализовала режим. Партизанские колонны обрастали новыми бойцами, а армия Батисты рассыпалась. В декабре 1958 Че Гевара взял крупный город Санта-Клара. 1 января 1959 началась всеобщая забастовка против Батисты, он бежал из страны.
Че Гевара был назначен комендантом столичной крепости Ла Кабанья, где руководил проведением террора против деятелей прежнего режима. Затем он возглавил Управление промышленного развития, участвовал в подготовке аграрной реформы, в переговорах с СССР. В 1959-1961 возглавлял Национальный банк Кубы.
В 1959 его брак с Гадеа распался, и Гевара женился на А. Марч. В 1961 возглавил Министерство промышленности. При этом министр проводил несколько часов в неделю, занимаясь «общественно-полезным трудом» — уборкой сахарного тростника, подметанием заводской территории и др. В то же время темпы промышленного роста под руководством Че в два раза отставали от составленных при его участии планов. Индустриализация шла с его точки зрения «слишком медленно».
Че наряду с Кастро стал «лицом» революционной Кубы, чему способствовала его яркая внешность и многочисленные зарубежные визиты. В 1964 Че выступал в ООН. Он автор книг «Эпизоды революционной войны» и «Партизанская война».
После Карибского кризиса Че все больше разочаровывался в СССР, считая, что жизнь в Советском Союзе не соответствует социалистическим принципам.. Выступая в 1964 в Алжире, Че подверг критике не только империализм, но и прагматическое отношение СССР к антиимпериалистическим движениям.
Че считал, что можно уничтожить капиталистическую систему, втянув империализм в непосильные для него войны, множество «вьетнамов ». Одним из таких «вьетнамов» должна была стать Латинская Америка. Этот план созрел у кубинских лидеров в самом начале 1960-х годов и ждал своего осуществления.
Стратегической задачей Че было построение «морального» общества без денег и индивидуализма. Че надеялся перенести обстановку партизанского братства на все общество. Но на пути этого идеала стояли «предрассудки» простых людей и вся империалистическая система. Че считал, что ее можно уничтожить, втянув империализм в непосильные для него войны. В 1965 Че «исчез» из публичной жизни Кубы. Он принял участие в партизанской войны в Конго, но условия военных действий в Африке были для него непривычны. Он предпочел создать новый очаг революции в Латинской Америке. По мнению Че Гевары, условия для революции практически в любой стране континента могут быть созданы партизанским очагом: «...не всегда нужно ждать, пока созреют все условия для революции: повстанческий центр может сам их создать».
Чтобы поднять восстания в Латинской Америке, Че Гевара с группой кубинских товарищей в 1966 отправился в Боливию. Свергнув диктатора Р. Барьентоса, он рассчитывал развернуть наступление против соседних олигархических режимов. Но условия Боливии принципиально отличались от кубинских — после аграрной реформы крестьян уже нельзя было привлечь на сторону революции лозунгом земельного передела. Но Че надеялся увлечь боливийцев идеалами коммунизма. Местные крестьяне-индейцы плохо понимали, к чему их призывают. После начала партизанских действий в марте 1967 безо всякой поддержки отряд таял на глазах в боях с войсками. В отчаянии вождь с мировым именем вел оставшихся нескольких бойцов по пустынным горам. 8 октября 1967 он был ранен, взят в плен и на следующий день расстрелян.
© «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия'07»
Латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959. Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить… Развернуть
Елена окончила филологический факультет Московского городского педагогического университета, защитив дипломную работу "Легенды о вампире в художественной литературе XVIII-XX веков". В 2000 году Елена стала выпускницей сценарного отделения ВГИКа, Всероссийского государственного института кинематографии. Живет и работает в Москве. Значимым этапом в ее журналистской карьере является работа корреспондентом в журнале "Gala — Биография".
Как литератор, Елена публикуется примерно с 1996 года. К 2014 году в собрании ее основных произведений уже около двух десятков сочинений в жанре мистики, фэнтези, историко-биографического романа и иронического детектива. Елена Прокофьева является автором энциклопедии "Нечистая сила". Совместно с Катей Коути написала вампирско-викторианский роман "Жемчуг проклятых", впервые опубликованный под общим псевдонимом "Маргарет Брентон". Книга стала хитом, и в 2014 году была издана ее обновленная версия "Страшный дар" вместе с сиквелом "Заговор призраков".
С 2004 года писательница ведет ЖЖ-блог "Чаепитие в склепе", используя никнейм dolorka или Мачеха Белоснежки. В 2014 Елена начала реализацию еще одного проекта — блог "Парфюмерные песни", этакий парфюмерный дневник, посвященный исключительно парфюмерным впечатлениями и переживаниям автора. Прокофьева называет себя парфманьяком и парфюмоголиком, коллекционирует ароматы и признается, что одержима как винтажными запахами, так и новинками.
Другая любовь Елены — кинозлодеи, сериал BBC "Шерлок", американские городские легенды, мистические картины Бенжамина Лакомба... Елена атеистка, зато с удовольствием читает и сочиняет про фей. Шутит, что у нее "наперстянка головного мозга" (наперстянка, foxgloves или "лисьи перчатки", ассоциируется в английском фольклоре с фейри).
Автор романа Жемчуг проклятых , написанного под псевдонимом Маргарет Брентон в соавторстве с Кэтрин Коути.
Пишет также под псевдонимами: Елена Клемм , Елена Таничева .
Елена окончила филологический факультет Московского городского педагогического университета, защитив дипломную работу "Легенды о вампире в художественной литературе XVIII-XX… Развернуть
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ. Член объединённого диссертационного совета по теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, МГУ и Российской академии народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ, член-корреспондент РАЕН. Автор научных исторических монографий, книг по истории русского средневековья, биографий в серии ЖЗЛ, учебных пособий, а также более 400 научных и научно-популярных работ, критических статей, рецензий.
Дмитрий Володихин родился в семье офицера пограничных войск СССР, мать — учительница. В 1986 году окончил школу № 39 г. Москвы. В 1987-89 гг. служил рядовым войск ПВО Группы советских войск в Германии. В 1986-93 гг. студент исторического факультета МГУ, там же аспирант. Специализировался на истории средневековой Руси, архивоведении, палеографии. С 1991 года работает на кафедре источниковедения и историографии МГУ. В 1995 г. — кандидат исторических наук, защитил диссертацию по материалам архива Московского патриаршего дома. В 2011 г. — доктор исторических наук, диссертация «Социальный состав высшего командования вооружённых сил России в 1530—1570-е гг.». В 1995—2001 годах вёл ряд учебных курсов в Университете Российской академии образования. В 2011-13 гг. преподавал на литературных курсах Московской городской организации Союза писателей РФ (группа жанровой романистики). С 2014 года — советник директора Российского института стратегических исследований. Как литературный критик и фантастовед Володихин известен еще с 1998 года, он же является соучредителем премии критиков «Филигрань».
С 1994 года входит в состав редакционно-издательского совета Института специальных исторических дисциплин РАЕН. Работал редактором в издательстве «Планета». Основатель и главный редактор (1997-2001) журнала «Русское средневековье». В 1993-2007 гг. редактор, зам. главного редактора, исполнительный директор издательства «Аванта+», принимал участие в подготовке выпускающейся последним серии «Энциклопедия для детей», руководитель проектов «Антология мировой детской литературы» и «Антология мировой фантастики». В 1997-2009 гг. возглавлял собственное издательство «Мануфактура». В 2007-2008 гг. редактор отдела культуры в общественно-политическом издании «Политический журналъ». С 2008 по 2012 гг. зам. главного редактора историко-культурного журнала «Свой» у Никиты Михалкова.
С 1999 года Д. Володихин выступает как писатель, редактор и критик в жанрах научной и сакральной фантастики, фэнтези. Его первое крупное художественное произведение политический боевик «Мы — террористы», за которым последовал ряд фантастических романов: «Полдень сегодняшней ночи», «Золотое солнце», «Убить миротворца», «Дети Барса», «Конкистадор», «Долиной смертной тени» и «Команда бесстрашных бойцов». Повести и рассказы объединены в сборник «Созерцатель» (2005). Как составитель и редактор выпустил десятки сборников, а также 10-томную «Антологию мировой фантастики», написал две книги о Стругацких, а также две – о современных фантастах: «Интеллектуальная фантастика» и «Зубры». Опубликовал несколько сотен статей и рецензий по фантастике. С 2000 года ежегодно проводит премию Ф-критиков «Филигрань» и совмещённые с ней Чтения памяти А.Н. Стругакого (затем – Чтения памяти А.Н. и Б.Н. Стругацких), с 2002 года – большой конвент «Басткон». Член жюри Мемориальной премии им. Кира Булычёва.
Со второй половины 2000-х годов Володихин стал писать меньше фантастики и большее внимание уделять русской истории. Создал ряд научно-художественных описаний государей, полководцев и святых эпохи Московского государства.
Общественная деятельность
Свои общественно-политические взгляды Володихин определяет как государственнические и имперские, является членом Центрального совета движения «Народный собор». В 2001 году принял православие. Является заместителем председателя правления Историко-просветительского общества и членом редколлегии альманаха «Историческое обозрение». Зам. председателя правления Историко-просветительского общества и член редколлегии альманаха «Историческое обозрение». В 2006, 2007 и 2009 гг. председатель Координационного Совета Лиги консервативной журналистики.
В 1997 году Володихин возглавил борьбу историков с т. н. «новой хронологией» академика-математика Анатолия Фоменко и литературно-публицистических произведений иных представителей жанра фолк-хистори, претендующих на научность, но не являющихся учёными и отрицающих академическую историю. В рамках кампании организовал на истфаке МГУ по этому вопросу конференцию, собравшую более 400 ведущих учёных-историков и признанных представителей др. научных дисциплин. Ввёл в научный оборот неологизм «фолк-хистори». Выпустил книгу «История России в мелкий горошек», ряд книг и статей в периодических изданиях, посвящённых жёсткой критике фолк-хистори. В 1999 году стал одним из основателей объединения писателей-фантастов, историков, журналистов и литературных критиков имперско-патриотического направления — литературно-философской группы «Бастион»; в её рамках руководил литературным семинаром для начинающих писателей-фантастов «Малый Бастион». Входит в созданный при ней Карамзинский клуб. В 2009-2012 гг. член историко-культурного общества «Московские древности».
Дмитрий Михайлович Володихин — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик, редактор и издатель. Доктор исторических наук, доцент, профессор исторического… Развернуть
Леонид Михайлович Млечин — известный журналист, международный обозреватель, телеведущий. Член союзов писателей СССР и Москвы. Общественный деятель, избран в палату медиа-сообщества Общественной коллегии по жалобам на прессу. Член Общественного совета Российско еврейского конгресса. Автор около 100 книг исторической, детективной, документально-расследовательской и биографической прозы, широко переводимой за рубежом.
Леонид Млечин родился в писательской семье, мать — Ирина Владимировна Млечина, известная германистка, переводчица, доктор филологических наук, критик. Печататься начал с 16лет в газете «Пионерская правда». Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1979-93 гг. работал в еженедельнике "Новое время", заместитель главного редактора. Затем в газете "Известия", зам. главного редактора, куратор международного раздела. Одновременно с октября 1994 года вел на Российском ТВ (2-й канал) международные программы "Де-факто", "Мир без границ".
В 1996 году Млечин окончательно ушел на телевидение политическим обозревателем ВГТРК. В 1997 году перешел на "ТВ Центр". Вел еженедельную программу «Особая папка», которая раскрывала "белые пятна" истории. Первостепенное значение придавалось поиску редких документальных кадров и точному монтажу. Многие фильмы из «Особой папки» вышли на DVD. Параллельно 3 года выступал с ежедневным политическим комментарием в вечерней программе новостей, 4 сезона вел еженедельное ток-шоу «Версты». Автор детективного сериала «Поздний ужин». В 2010 году участвовал в телевизионном ток-шоу «Суд времени» (5-й канал).
В настоящее время Леонид Млечин выпускает фильмы на историческую тематику в рамках проекта «Документальное кино Леонида Млечина». Постоянный гость в рубрике «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Ведет колонку в рубрике «Свободная тема» в газете «Московский комсомолец» и в журнале «Журналист».
Наиболее известны его книги: "Председатели КГБ: рассекреченные судьбы", «История внешней разведки», "Моссад", «Зачем Сталин создал Израиль?» "Министры иностранных дел. Тайная дипломатия Кремля", "Русская армия между Троцким и Сталиным", «Холодная война», "Иосиф Сталин, его маршалы и генералы", «Кровавая Олимпиада», «Адольф Гитлер и его русские друзья», политические биографии Брежнева, Андропова, Шелепина, Фурцевой, Примакова, Назарбаева...
Информация с офиц сайта.
Леонид Михайлович Млечин — известный журналист, международный обозреватель, телеведущий. Член союзов писателей СССР и Москвы. Общественный деятель, избран в палату… Развернуть
Сергей Георгиевич Кара́-Мурза́ — советский и российский химик, доктор наук, профессор, философ. С 1968 года методолог науки, социолог, политолог и публицист. Член Союза писателей России, член Экспертного совета «Политического журнала». Автор ряда научных монографий, книг по политологии и истории СССР, а также сотен статей.
Как автор политических работ С. Г. Кара-Мурза выступает сторонником советского проекта. Область научных интересов: исследование кризисов, науковедение. Работа «Советская цивилизация» включена издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в книжную серию «Классика русской мысли», работа «Манипуляция сознанием» включается в учебные курсы по социологии.
Сергей Кара-Мурза родился в семье советского китаеведа, профессора Кара-Мурзы Георгия Сергеевича. В начале Великой Отечественной войны отец ушёл добровольцем на фронт и погиб в 1945 году. Семья была эвакуирована в Казахстан.
В 1956—1961 годах С. Г. Кара-Мурза учился на химическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, после окончания занимался научной деятельностью в области химии. В 1961-68 годах аспирант и сотрудник Института химии природных соединений АН СССР, затем Института органической химии АН СССР. В 1966 защитил диссертацию кандидата химических наук. В 1966-68 и 1970-72 гг. командировался для работы на Кубе.
В 1968-90 годах работал сотрудником, руководителем отдела, зам. директора Института истории естествознания и техники АН СССР. В 1983 защитил докторскую диссертацию по истории и методологии науки и техники на тему: «Роль исследовательских методов в формировании современной органической химии и биохимии».
В годы перестройки Сергей Кара-Мурза был привлечен к анализу систем, входил в группы экспертов ЦК КПСС по организации науки. В 1990—2000 годах главный научный сотрудник, начальник сектора устойчивого развития Аналитического центра по научной и промышленной политике Министерства науки и промышленности РФ, сотрудник Аналитического центра РАН по проблемам социально-экономического и научно-технического развития (1992 ).
В 2004 году начальник сектора устойчивого развития аналитического центра Министерства науки и промышленности Российской Федерации. В 2005 — начальник сектора общих проблем устойчивого развития Российского исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере. В этом качестве 25 октября 2005 года с докладом «Социокультурный код российской цивилизации. Технологии сборки и демонтажа народов» участвовал в конференции «Духовные основы российской цивилизации: горизонты третьего тысячелетия», организованной Российским фондом развития высоких технологий совместно с Институтом философии РАН и Институтом рефлексивных процессов и управления.
По состоянию на 2010 год — главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН (ИСПИ РАН).
Читал лекции в университетах Испании (1988—1996 гг.), в 1989—1990 гг. работал приглашенным профессором университета Сарагосы. Двоюродный брат члена Федерального политсовета СПС политолога Алексея Алексеевича Кара-Мурзы и телеведущего Владимира Алексеевича Кара-Мурзы, дядя журналиста и политика Владимира Владимировича Кара-Мурзы.
Перу Кара-Мурзы принадлежит более 50 статей по химии, статьи по истории и методологии науки, науковедению, книги «Проблемы организации науки» (1981), «Основы науковедения» (1985, в соавторстве), «Технология научных исследований» (1989) и другие.
С. Г. Кара-Мурза привлекался Администрацией президента России для чтения специальных лекций российским студентам. Как политолог выступал на слёте проправительственного молодёжного движения «Наши» на озере Селигер
Свободно владеет испанским языком.
Эксперт «Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования» (директор — С. С. Сулакшин, глава попечительского совета — В. Я. Якунин, актуальные комментарии публикуются на сайте rusrand.ru.
Сергей Георгиевич Кара́-Мурза́ — советский и российский химик, доктор наук, профессор, философ. С 1968 года методолог науки, социолог, политолог и публицист. Член Союза… Развернуть
Деятель международного коммунистического революционного движения, практик и теоретик марксизма, идеолог одного из его течений — троцкизма. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и один из создателей Красной Армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член Исполкома Коминтерна. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам; в 1918—1925 — нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. — лидер внутрипартийной левой оппозиции. Член Политбюро ВКП(б) в 1919—1926 гг. В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку, в 1929 г. выслан за пределы СССР, а в 1932 г. лишён советского гражданства. После высылки из СССР — создатель и главный теоретик троцкистского Четвёртого интернационала (1938).Убит агентом НКВД Рамоном Меркадером в Мексике в результате покушения.
Подробнее
Деятель международного коммунистического революционного движения, практик и теоретик марксизма, идеолог одного из его течений — троцкизма. Один из организаторов Октябрьской… Развернуть
Псевдоним: Серджио (Серджо) Боллиторе
Нечаев Сергей Юрьевич родился в Москве. Окончил французскую спецшколу, Московский государственный университет и аспирантуру Института международных отношений. Кандидат наук. Много лет отдал науке (прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего сектором), потом работал в коммерческих структурах, в том числе в представительствах французских фирм, занимался бизнесом (был директором собственной фирмы).
В настоящее время член Союза писателей России, Союза журналистов России и Международной федерации журналистов. Историк, писатель и переводчик с французского языка. Автор нескольких сотен статей.
Автор исторических книг "Подлинная история Наполеона", "Наполеон. Заговоры и покушения", "Последний маршал Наполеона", "Маркиза Помпадур", "Жанна д’Арк", "Некоронованные королевы", "Генерал Жюно: жизнь пополам" и многих других. В 2005 году его книга "Жозефина Бонапарт" была признана газетой "Книжное обозрение" лучшей научно-популярной исторической книгой года.
В составе большого авторского коллектива, возглавляемого профессором Л.Г.Ведениной, принял участие в подготовке "Большого лингвострановедческого словаря Франция", вышедшего в 2008 году.
Автор переводов книг Кристин Бруйе, Аделин Рюкуа, Эрика Нёхоффа, Жана-Мишеля Риу, Жана-Ноэля Робера, Марго Сен-Лу и др.
Псевдоним: Серджио (Серджо) Боллиторе Нечаев Сергей Юрьевич родился в Москве. Окончил французскую спецшколу, Московский государственный университет и аспирантуру… Развернуть
Американский лингвист, политический публицист и теоретик. Институтский профессор лингвистики Массачусетского технологического института, автор классификации формальных языков, называемой иерархией Хомского. Его работы о порождающих грамматиках внесли значительный вклад в упадок бихевиоризма и содействовали развитию когнитивных наук. Член Национальной академии наук США, Академии гуманитарных и точных наук, других научных ассоциаций, почетный доктор Чикагского, Пенсильванского и ряда других университетов, лауреат многих престижных научных премий.
Ноам Хомский родился в еврейской семье. Его родители — известный гебраист, профессор Уильям Хомский (1896—1977) и Элси Симоновская — выходцы из Российской Империи. Первым языком его родителей был идиш, однако в семье на нем не разговаривали.
С 1945 года Ноам Хомский изучал философию и лингвистику в Университете Пенсильвании. Одним из его преподавателей был профессор лингвистики Зеллиг Харрис. Именно он посоветовал Хомскому составить систематическую структуру какого-либо языка. Политические взгляды Харриса также оказали сильное влияние на Хомского.
В 1947 году Хомский начинает встречаться с Кэрол Шац, с которой он познакомился еще в детстве, а в 1949 году они поженились. У них было трое детей; они оставались в браке до её смерти в 2008 году. В 1953 году они вместе с женой какое-то время живут в кибуце в Израиле. На вопрос было ли пребывание там разочарованием, он ответил, что ему там нравилось, однако он не мог выносить идеологическую и националистическую атмосферу.
Хомский получил докторскую степень в Университете Пенсильвании в 1955 году, но четыре года перед этим большинство своих исследований проводил в Гарвардском университете. В докторской диссертации он начал развивать некоторые свои лингвистические идеи, которые затем раскрыл подробнее в книге «Синтаксические структуры» 1957 года. В 1955 году Хомскому поступило предложение от Массачусетского технологического института (MIT), где с 1961 года он начал преподавать лингвистику. Именно в это время он оказался вовлечённым в политику, примерно с 1964 года публично выступая против участия США во Вьетнамской войне. В 1969 Хомский опубликовал книгу-эссе о Вьетнамской войне «American Power and the New Mandarins» (Американская держава, или Новые мандарины). С этого времени Хомский стал широко известен благодаря своим политическим взглядам, выступлениям и ещё нескольким книгам по теме. Его взгляды, чаще всего классифицируемые как либертарный социализм, принесли ему как широкую поддержку среди левых, так и множество критиков из всех областей политического спектра. Несмотря на вовлечённость в политику, Хомский продолжает заниматься лингвистикой и преподаванием.
«Нью-Йорк таймс Бук Ревью» однажды написала: «Если судить по энергии, размаху, новизне и влиянию его идей, Ноам Хомский — возможно, самый важный из живущих сегодня интеллектуалов» (впрочем, как Хомский с иронией отметил, далее в этой статье выражается недовольство тем, что его политические работы, которые часто обвиняют «Нью-Йорк таймс» в искажении фактов, «сводят с ума бесхитростностью»). По данным «Arts and Humanities Citation Index», между 1980 и 1992 годами Хомский был самым цитируемым из живущих учёных и восьмым по частоте использования источником для цитат вообще.
Несмотря на преклонный возраст, Хомский по сей день активно высказывается о проблемах современности, он был одним из главных ораторов на Всемирном социальном форуме 2002 года.
Критика государства и, в частности, внешней политики США, начиная с книги о вьетнамской войне и кончая так называемой борьбой с терроризмом, принесла ему славу и поддержку среди левых и других оппозиционно настроенных сил. Непримиримый к любым формам государственного насилия, Хомский одинаково нетерпим к капитализму и социализму в их сегодняшних воплощениях. В книге "Государство будущего" Хомский рассматривает противостояние различных концепций государства и излагает суть либертарианского видения, идеологом которого является. В последние годы Хомского часто называют в числе духовных лидеров антиглобализма.
Американский лингвист, политический публицист и теоретик. Институтский профессор лингвистики Массачусетского технологического института, автор классификации формальных языков,… Развернуть