Чубарьян, Александр Оганович — российский историк, специалист по новой и новейшей истории Европы, академик РАН, доктор исторических наук. Директор Института всеобщей истории РАН. Первый ректор и Президент Государственного Университета Гуманитарных Наук. Президент Российского общества историков-архивистов. Член Норвежской академии наук. Лауреат премии Фонда содействия отечественной науке в номинации «Выдающиеся учёные» (2004). С 2009 года член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Чубарьян, Александр Оганович — российский историк, специалист по новой и новейшей истории Европы, академик РАН, доктор исторических наук. Директор Института всеобщей истории… Развернуть
Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать — Глазунова Ольга Константиновна.
Пережил блокаду Ленинграда. В 12-летнем возрасте вывезен из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни».
Жил в деревне Гребло под Новгородом. После снятия блокады вернулся в Ленинград. Учился в ленинградской Средней Художественной школе, в ЛИЖСА имени И. Е. Репина у народного художника СССР профессора Б. В. Иогансона (1951—1957).
В 1956 году женится на Нине Александровне Виноградовой-Бенуа.
В начале февраля 1957 в Центральном Доме работников искусств в Москве состоялась первая выставка работ Глазунова, имевшая большой успех.
В 1977 году выставка, содержащая картину «Дороги войны» (дипломная работа 1957 года), была закрыта как «противоречащая советской идеологии». Картина была уничтожена. Впоследствии художник написал авторскую копию.
C 1978 года преподавал в МХИ.
В 1981 году — организовал и стал директором Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.
С 1987 года — ректор Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества
В феврале 2012 года вошёл в список доверенных лиц кандидата в президенты РФ В. В. Путина.
Личная жизнь
Вдовец.
Звания, награды
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»:
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (10 июня 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, многолетнюю творческую и педагогическую деятельность[5]
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 2005 года) — за выдающиеся заслуги в области отечественного изобразительного искусства и образования[6]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (9 июня 2000 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства[7]
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (29 мая 1995 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами[8]
Орден Трудового Красного Знамени (1985)
Народный художник СССР (1980).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973).
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997) — за реставрацию Московского Кремля.
За большие заслуги в области изобразительного искусства и художественного образования награждён знаком отличия «За заслуги перед Москвой»
Орден преподобного Андрея Рублева I степени РПЦ (4 декабря 2010 г.) — во внимание к выдающемуся вкладу в развитие русского изобразительного искусства и в связи с 80-летием со дня рождения.
Почетный член Историко-патриотического Объединения «Русское Знамя» (1989)[9].
Бессрочный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре (1997).
«Самый выдающийся художник XX века» по опросу ВЦИОМ (1999).
Золотая медаль ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в мировую культуру».
Действительный член Российской академии художеств (2000).
Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать — Глазунова Ольга Константиновна. Пережил блокаду Ленинграда. В 12-летнем возрасте… Развернуть
Николас Джефри Лемприэр Хаммонд (N. G. L. Hammond) — видный британский историк и писатель, профессор. Участник Второй мировой войны. Член Британской академии. Основная область научной деятельности — древние Македония и Эпир. Соредактор ряда томов 2-го издания «Кембриджской истории Древнего мира и 2-го издания Оксфордского Классического Словаря. Автор многих книг об истории древней Греции, Александре Македонском и др.
Хаммонд получил классическое образование в Феттс-колледже, в Гонвилл и Гай-колледже (Кембридж). Во время каникул и после завершения учёбы прошёл Грецию и Албанию пешком, получив на месте знание топографии и рельефа этих стран, а также знание греческого и албанского языков. Это послужили причиной тому, что с вступлением Греции во Вторую мировую войну Хаммонд был призван на службу в Управление специальных операций. Его деятельностью было множество опасных операций саботажа на территории Греции, в особенности на острове Крит и в Албании. Как офицер, в 1944 году он был включён в союзную военную миссию в штабы Греческого Сопротивления регионов Фессалия и Македония.
В послевоенные годы Хаммонд вернулся к академической деятельности в качестве старшего руководителя в Клэр-колледж, Кембридж. В 1954 году возглавил Клифтон-колледж в Бристоле. В 1962 году был назначен профессором греческого языка Бристольского университета. На этом посту он оставался до своего ухода на пенсию в 1973 году. В 1983 году вышли его мемуары «Опасная операция в Греции» об участии в операциях Второй мировой войны, о Греческом сопротивлении.
Николас Джефри Лемприэр Хаммонд (N. G. L. Hammond) — видный британский историк и писатель, профессор. Участник Второй мировой войны. Член Британской академии. Основная… Развернуть
Евгения Ивановна Кириченко ― российский историк архитектуры, доктор искусствоведения. Академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), член Союза… Развернуть
Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus, прим. 90 — 30 гг. до н. э.) — древнегреческий историк и мифограф; родом из Агириума на Сицилии.
Николай Фёдорович Дубровин — российский писатель, военный историк, академик, генерал-лейтенант. Редактор, автор трудов по военной истории, о России, характеристике русского общества в конце XVIII и начале XIX вв., биографий и многих статей.
Образование получил в Полоцком и Константиновском кадетских корпусах (1853-1856). Окончив Михайловскую артиллерийскую академию, служил в лейб-гвардии, 1-й артиллерийской бригаде, затем в штабе артиллерии гвардейского корпуса и в Петербургском окружном артиллерийском управлении. 17 марта 1869 года был прикомандирован к Главному штабу для военно-исторических работ. 30 августа 1878 года произведён был в генерал-майоры. В 1882 году назначен членом Военно-учёного комитета при Главном штабе. 30 августа 1888 года произведён в генерал-лейтенанты.
С 1886 года Н. Дубровин член Академии Наук, с 1893 — непременный её секретарь. Научно-литературная деятельность Дубровина началась статьями в «Артиллерийском Журнале» и повестью «Ум для света» (в «Рассвете»). Позже он посвятил себя изучению, главным образом, русской военной истории. Впервые на основании архивных материалов дал описание войны 1812 года, Кавказской и Крымской войн. Главные труды его в этой области: "Закавказье", "Георгий XII, последний царь Грузии, и присоединение ее к России", "История войны и владычества русских на Кавказе", "Присоединение Крыма к России", "Отечественная война в письмах современников", "История крымской войны и обороны Севастополя".
Много данных собрал Н. Дубровин и для характеристики русского общества в конце XVIII и начале XIX веков, в работах: "Пугачев и его сообщники", "Наши мистики-сектанты" и "Русская жизнь в начале XIX столетия".
В "Военном Сборнике", "Русском Вестнике", "Отечественных Записках" и особенно "Русская Старина", в редактировании и хозяйственных делах которой Дубровин с 1896 г. принимал близкое участие, им помещен ряд блестящих характеристик русских государственных и общественных деятелей: Суворова, князя А.А. Прозоровского , князя П.М. Волконского , князя П.И. Шаликова и др. Им была написана "Биография Н.М. Пржевальского".
Дубровин издал: "Доклады и приговоры Правительства Сената при Петре Великом", "Протоколы, журналы и указы Верхнего Тайного Совета" (в "Сб. Рус. И. Общ."), "Сборник исторических материалов, извлеченных из архива Собственной Е. И. В. канцелярии" и много другое. - Ср. А. Куник "Записка об ученых трудах Н.Ф. Дубровина" (СПб., 1890); В.Е. Рудаков "Учено-литературная деятельность Н.Ф. Дубровина" ("Исторический Вестник", 1904, № 9); В.Н. Строев "Воспоминания" ("Рус. Ст.", 1904). Перечень некрологов - в № 7 "Исторического Вестника" за 1904 г. С. В-ский.
Николай Фёдорович Дубровин — российский писатель, военный историк, академик, генерал-лейтенант. Редактор, автор трудов по военной истории, о России, характеристике… Развернуть
Александр Евгеньевич Бурцев — русский библиофил, библиограф и издатель, перепечатывал редкие книги. Коллекционер живописи и автографов. Купец 1-й гильдии, действительный статский советник. Занимался изучением жизни и быта русского народа, обычаев, поверий, сказаний, автор 11-томного собрания сочинений и этнографических трудов.
В 1882 переехал в Санкт-Петербург и служил в меняльной лавке своего дяди. После смерти дяди меняльная лавка перешла к Бурцеву, который преобразовал дело и превратил его в банкирскую контору. Банкирский дом Бурцевых (старшего брата, Павла Евгеньевича и Александра Евгеньевича) входил в списки самых крупных банковских домов России.
В конце 1918 все капиталы Бурцева были аннулированы, особняк был национализирован.
В период НЭПа, благодаря М. Горькому, Бурцев с сыном открыли книжную лавку, где распродавали книги из коллекции.
У него нередко бывали А. М. Горький, А. В. Луначарский. В. А. Десницкий, а также крупные библиофилы И. И. Рыбаков, З. И. Гржебин.
Вскоре, однако Бурцев закрыл свою лавочку и стал жить тем, что сдавал на комиссию по аукционам этюды и картины Рериха, Судейкина и других художников, а большую часть своего архива продал Пушкинскому дому и Публичной библиотеке.
В конце 1920-х годов работал сотрудником библиотеки при Педагогическом институте им. А. И. Герцена.
В 1935 году Бурцев с супругой, дочерью, зятем и внучкой был выслан в Астрахань. Они вывезли с собой рукописную часть коллекции и некоторые живописные работы.
Осужден 01.10.1938 тройкой при УНКВД Сталинградской области. Обвинен в связях с финским консульством в Ленинграде и финской разведкой. Репрессирован в 1938 году, реабилитирован в 1963.
Александр Евгеньевич Бурцев — русский библиофил, библиограф и издатель, перепечатывал редкие книги. Коллекционер живописи и автографов. Купец 1-й гильдии, действительный… Развернуть
Дэвид Малкольм Льюис — британский историк древнего мира, филолог. Эпиграфист Древней Греции и империи Ахеменидов. Член британской академии, член-корреспондент Немецкого археологического института. Редактор Кембриджской истории древнего мира.
Малкольм Дэвид Льюис — один из первых историков, осознавших значимость изучения истории Ахеменидской империи путём анализа эламских табличек для исследования истории Древней Греции. Будучи эпиграфистом, анализирует древние тексты, открывает новые сведения в отношениях греков и персов в V—IV вв. до н. э.
В 1945-49 гг. Льюис изучал греческий и латинский языки, философию и историю древнего мира в Оксфорде, по завершении получил получил классическое образование. В 1949-51 проходил службу в королевской армии, затем продолжил образование в Принстоне и Нью-Джерси, Возвратившись в Оксфорд, работал старшим научным сотрудником в Новом колледже, затем в Корпусе-Кристи-Колледже. В 1955-85 гг. — преподаватель истории древней Греции в Крайст-Чёрч (колледж Церкви Христовой). С 1956 года становится преподавателем греческой эпиграфики в Оксфордском университете, а в 1985 получил кафедру древней истории.
Дэвид Малкольм Льюис — британский историк древнего мира, филолог. Эпиграфист Древней Греции и империи Ахеменидов. Член британской академии, член-корреспондент… Развернуть
Дмитрий Николаевич Бантыш-Каменский - русский историк и чиновник, тобольский и виленский губернатор.
Исаак Израилевич Минц — советский историк, специалист по новейшей истории, «один из официальных и наиболее почитаемых лидеров советской исторической науки».
Доктор исторических наук (1936), член-корреспондент (1939), действительный член АН СССР по Отделению истории и философии (1946). Лауреат Ленинской (1974) и Сталинских (1943, 1946) премий, Герой Социалистического Труда (1976).
Родился 22 января (3 февраля) 1896 года в с. Кринички (ныне Днепропетровской области Украины) в семье служащих. Вступил в РСДРП в апреле 1917 года. В годы Гражданской войны — комиссар 46-й стрелковой дивизии (1919 г.), Корпуса Червонного казачества РККА. После окончания в 1926 году Института красной профессуры находился на преподавательской работе. В 1931 году возглавил секретариат Главной редакции многотомной «Истории гражданской войны в СССР».
В 1932—1949 годах — заведующий кафедрами истории СССР в МИФЛИ и МГУ, а с 1937 года — и в ВПШ при ЦК КПСС. Во время Великой Отечественной войны читал доклады и лекции по истории бойцам Красной армии (более тысячи). Свою Сталинскую премию, полученную в составе коллектива из 15 лауреатов, передал в Фонд обороны.
С 1941 года возглавлял комиссию АН СССР по созданию «Летописи Отечественной войны». По заданию Сталина подготовил в 1943 году труд «Армия Советского Союза», опубликованный на иностранных языках; впоследствии он был признан «несвоевременным» и запрещён к переизданию.
В конце 1940-х годов, во время «борьбы с космополитизмом» академик Минц, его ученики профессора Э. Б. Генкина и И. М. Разгон и их единомышленники были удалены из МГУ, поскольку, «претенциозно выдавая себя за основоположников истории советского общества, нанесли серьёзный удар развитию советской исторической науки».
В 1947—1950 годы — профессор Академии общественных наук. С 1950 по 1972 год — заведующий кафедрой истории СССР Московского педагогического института им. В. И. Ленина.
С 1954 года — старший научный сотрудник Института истории АН СССР (позднее Институт истории СССР). Председатель Научного совета АН СССР по комплексной проблеме «История Великой Октябрьской революции» (1957—1989). Член авторского коллектива стабильного учебника «История КПСС» под редакцией Б. Н. Пономарёва.
По словам Ю. Н. Афанасьева, основной заслугой Минца в советское время считалось «разоблачение мирового империализма как главного виновника разжигания гражданской войны в Советской России, как организатора кровавой интервенции и лагеря внутренней, прежде всего демократической контрреволюции эсеров и меньшевиков — активных помощников интервентов».
И. И. Минц умер 5 апреля 1991 года. Похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Послужил прототипом профессора Ганчука в романе Ю. Трифонова «Дом на набережной» (1976). Его дочь Лена (Елена; 1925—2007) вышла замуж за историка-слависта Г. Е. Санчука (род. 1917); их сын Виктор Санчук (род. 1959), поэт, живёт в Нью-Йорке, дочь Янина — в Москве.
Исаак Израилевич Минц — советский историк, специалист по новейшей истории, «один из официальных и наиболее почитаемых лидеров советской исторической науки».
Доктор исторических… Развернуть
Василий Владимирович Коровин – историк, писатель, участник Великой Отечественной войны. Доктор юридических наук, профессор Академии ФСБ России, полковник. Академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор более 100 научных работ, книг, монографий и статей. Военный консультант многосерийного фильма «Стратегия Победы» (1985).
С 1950 года органах госбезопасности: пом. оперуполномоченного МГБ Ярославского гарнизона, оперуполномоченный особого отдела МВД 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. В 1960-68 годах преподаватель Высшей школы КГБ при Совете Министров СССР. В 1968-72 гг. зам. начальника отдела КГБ при Совете Министров СССР. В 1972-85 годах начальник кафедры Высшей школы КГБ при СМ СССР им. Ф.Э. Дзержинского, в 1984 году защитил докторскую диссертацию. Затем профессор кафедры Академии ФСБ России.
Василий Владимирович Коровин – историк, писатель, участник Великой Отечественной войны. Доктор юридических наук, профессор Академии ФСБ России, полковник. Академик Академии… Развернуть
Работала в ГМИИ с 1944 года. С 1949 по 1972 год заведовала отделом археологических экспедиций и раскопок. С 1972 года – старший научный сотрудник в отделе Античного мира. Участник многих экспедиций, в том числе боспорской (раскопки Пантикапея) и фанагорийской. В 1950-1951гг. исследовала восточный некрополь Фанагории, начатый еще в 1939г. и продолженный в 1940г. В.Д. Блаватским. На этом, местами разрушенном при рытье новых могил, участке, зафиксированы могилы Ш в. до н.э. Время последних захоронений относится к Ш – IV вв. н.э., погребальный обряд которых отражает еще в большей мере влияние сармато-аланских племен на материальную и духовную жизнь Фанагории. (И.Д. Марченко «Раскопки восточного некрополя Фанагории в 1950-1951гг.» МИА, 57).
Ирине Дмитриевне принадлежит заслуга в исследовании расположенного на Майской горе храма Афродиты Урании Апатуры, культ которой, как сообщает Страбон ( Strabo, XI, 2, 10), получил особую популярность в Фанагории. ( И.Д. Марченко. «Некоторые итоги раскопок на Майской горе» // КСИА. 1963. 95.). Ею же опубликованы две литейные формы из Фанагории, относящиеся к раннему эллинизму, для отливки подвесок - амфорисков и бусин. ( И.Д. Марченко. «Две литейные формы из Фанагории.» МИА, 57). Я хорошо помню Ирину Дмитриевну – моложавую, среднего роста худощавую брюнетку с серьезными черными глазами под очками, очень сдержанную по характеру.
Носила она соломенную шляпу и серебряный пластинчатый с чернью браслет на узком запястье правой руки. В городских условиях неизменная камея скрепляла отвороты блузки. И.Д.Марченко в моей памяти осталась образцом для подражания в житейской мудрости, душевной и профессиональной щедрости и гражданского мужества. Моя университетская подруга (Л.В. Камоско), проработавшая с И.Д. Марченко ряд сезонов, рассказывала как однажды ночью сенновские парни, прослышав о некоей ценной находке, окружили ее палатку и, колотя ногами по брезентовым стенкам, требовали выдать вещи. Ирина Дмитриевна, не желая, чтобы завязалась драка, закричи она о помощи, долго бряцала замками вьючных ящиков, создавая видимость поисков, и, наконец, не выходя из палатки, очень спокойно, чуть сильнее обычного, сказала: «Подожди, Володя, не стреляй!» Послышался топот убегающих ног. Кто такой Володя осталось тайной.
(с) Память сердца (воспоминания Шавыриной Т.Г.)
Работала в ГМИИ с 1944 года. С 1949 по 1972 год заведовала отделом археологических экспедиций и раскопок. С 1972 года – старший научный сотрудник в отделе Античного мира.… Развернуть
Мариуш Волос (Mariusz Wołos ) — польский историк, доктор исторических наук, профессор Института истории и архивоведения Педагогического университета им. Комиссии национального образования в Кракове (2016-2020 проректор по науке) и Института истории Польской Академии наук в Варшаве, с 2007 по 2011 г. постоянный представитель Польской Академии наук при Российской Академии наук. Автор более 200 научных работ по истории международных отношений и дипломатии Польши, Советского Союза, Франции в XX веке, биографистики, истории историографии.
Мариуш Волос ( Mariusz Wołos ) — польский историк, доктор исторических наук, профессор Института истории и архивоведения Педагогического университета им. Комиссии… Развернуть
Виталий Владимирович Пацюков (2 апреля 1939, Москва — 25 октября 2021, там же) — советский и российский искусствовед, куратор, автор теоретических исследований в области современного искусства, член-корреспондент РАХ (2012). Сфера художественных и исследовательских интересов — визуальное искусство, рассматриваемое в контексте других видов искусства и в сопряжении с научными, языковыми и социальными практиками, а также проблемы взаимоотношений классического авангарда и современных актуальных художественных стратегий.
Виталий Владимирович Пацюков (2 апреля 1939, Москва — 25 октября 2021, там же) — советский и российский искусствовед, куратор, автор теоретических исследований в области… Развернуть
Авраам Бер Готлобер родился 14 января 1811 года в Староконстантинове Волынской губернии Российской империи. При содействии отца, кроме Талмуда, изучал также Библию и еврейскую грамматику.
В юные годы Готлобер сильно увлекался каббалой и хасидским мистицизмом. Совершив с отцом в 1828 году поездку в Галицию, Готлобер познакомился в Тарнополе с известным деятелем просвещения Иосифом Перлем, после чего с увлечением отдался изучению светских наук. Об этом узнал его тесть-хасид, который по совету цадика заставил еретика-зятя дать жене развод. С тех пор Авраам Бер Готлобер вел скитальческую жизнь странствующего учителя, полную лишений.
Проживая в 1830 году в Одессе, Готлобер близко сошелся с местными караимами, что побудило его впоследствии (в 1865 году) написать специальное исследование по истории возникновения караимов «Bikoreth le-Toledoth ha-Karaim» (с примечаниями караимского ученого А. С. Фирковича).
Продолжительное знакомство с видными деятелями просвещения, Менделем Левиным и И. Б. Левинзоном, имело на Готлобера решающее влияние. В 1843 году Готлобер в Могилеве-на-Днепре познакомился с разъезжавшим тогда по черте оседлости Максом Лилиенталем и по поручению последнего разослал письма общинам с энергичным призывом содействовать осуществлению проектируемой правительством школьной реформы. Готлобер составил также для Лилиенталя меморандум с подробным изложением истории просветительного движения среди русского еврейства.
Сдав в 1851 году экзамен на звание преподавателя в раввинском училище, Готлобер некоторое время состоял учителем при казенных еврейских училищах, а с 1866 года преподавал Талмуд в житомирском раввинском училище. После закрытия последнего (1873) Готлобер поселился в Дубне и в 1876 году основал журнал «Наboker Or».
Последние годы жизни престарелый и ослепший Авраам-Бер Готлобер провел в городе Белостоке, где и умер 12 апреля 1899 года.
Готлобер дебютировал в еврейской литературе сборником переводных и оригинальных стихотворений «Pirke ha-Abib» (1835). Изданный в 1850 году новый сборник стихотворений Готлобера «Hanizanim» принёс ему известность. Готлобер стал одним из лидеров и главных выразителей идей и чаяний тогдашних маскилим.
В стихах и прозе Готлобер ратовал за просвещение, восторженно приветствовал предпринятую правительством школьную реформу и громил ортодоксов за их косность и отсталость (стихотворения «Hakiza», «Kez la-Choschech» и мн. др.). Его неприязнь к хасидизму особенно резко проявилась в рассказах «Oroth Meofel» (1881), «Hisaharu mibne ha Aniim» (1879) и в истории каббалы и хасидизма «Toledoth ha-Kabbalah we ha-Chasiduth» (1869). Крайне пристрастный и резкий тон лишает этот труд научного значения. Готлобер был особенно нелюбим в ортодоксальных кругах, и на Волыни имя поэта стало нарицательной кличкой для еретика и «безбожника»
В 1860—1870-х годах Готлобер выступал против проявившихся в еврейской литературе новых течений. В написанном в чрезвычайно резком и злобном тоне памфлете «Igereth Zaar Baale-Chajim» (1868) он ополчился на критика А. Ковнера как на представителя «нигилизма», именуемого Готлобером «злокачественной язвой». С неменьшей резкостью он выступил в 1870-х годах на столбцах «Габокер Ор» против Смоленскина за его поход против «мендельсоновского просвещения».
После погромов 1880-х годов Готлобер стал на палестинофильскую точку зрения, и в ряде стихотворений — Nes Ziona, Assire ha-Tikwa и др. — Готлобер, скорбя о разбитых надеждах, звал в страну отцов, где «каждый надгробный камень напоминает евреям, что они нация».
Поэтическое дарование Готлобер не отличается яркой индивидуальностью. Стих Готлобера, всегда плавный и звучный, в большинстве случаев лишен образности и силы. Даже лучшие стихотворения Готлобера — Semel ha-Kinah, Mischpat Ami, Nezach Israel, Rumaniah, Israel mekonen (трехтомное собрание стихотворение Готлобера «Kol Schire Mahalalel», 1890) — слишком растянуты и риторичны. Но Готлоберу несомненно принадлежит заслуга, что он усовершенствовал еврейский язык, сделав его более гибким и более изящным.
Кроме многочисленных статей, помещенных в разных периодических печатных изданиях, Готлобер издал также: Tifereth li Bene Bina (аллегорическая драма, 1867); Peri Kajiz (глоссы к Библии, 1876—1879); Jeruschalaim (перевод «Jerusalem» Мендельсона, 1867); Nathan ha-Chacham (образцовый перевод Nathan d. Weise Лессинга, с биографией автора, 1875); Mimizraim (описание поездки А. Франкля в Египет; перевод с немецкого, 1862); Jom ha-Zikkaron (перевод официозной книги барона Корфа ο восшествии на престол Николая I, 1879). Мемуары Готлобера «Hagisrah we ha-Binjah» (Haboker Or, 1878) и его автобиография «Zichronoth» (1880—1881) представляют большой интерес для истории культуры русского еврейства первой половины XIX века. Одним из первых он начал переводить на иврит русскую поэзию.
Под влиянием Менделя Левина Готлобер в отличие от большинства писателей его эпохи весьма сочувственно относился к жаргону. В помещенном в Наmеliz’е (1865, № 12) воззвании Готлобер указал на необходимость издавать на жаргоне книги для народа. Сам Готлобер издал: Der Dektuch (комедия в 3 действиях, 1876); Der Seim (1868); Der Kugel (1863); Der Gilgel (подражание известной сатире Эртера, 1896). Многие жаргонные песни Готлобера, как «Der bidne Isrolik», «Kain», стали народными.
Авраам Бер Готлобер родился 14 января 1811 года в Староконстантинове Волынской губернии Российской империи. При содействии отца, кроме Талмуда, изучал также Библию и еврейскую… Развернуть
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист.
Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трёх войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный Небесами».
Джулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу, и в 1954 году его окончил (бакалавр философии). Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.
Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина.
С сентября 1962 года был женат на немецкой преподавательнице искусств Ренате Рамге. У пары родились сын и дочь.
Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года от рака поджелудочной железы, с которым боролся два года. 23 февраля 2016 года в замке Сфорца в Милане прошла церемония прощания.
Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной научной карьеры. Он занимался исследованиями средневековой и современной эстетики, массовой культуры, разработал собственную теорию семиотики. Одной из центральных для него была проблема интерпретации: взаимоотношения читателя и автора, «роль читателя».
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист. Умберто Эко родился в… Развернуть
Я родилась и выросла в Южной Каролине, гордое дитя 80-х. Мой отец родом из Пуэрто-Рико, а моя мама белая. У меня даже нет испанского или южного акцета. Без понятия, почему. Я всегда была неуклюжей. Я никогда ничего не понимала в моде (да, и с тех пор ничего не изменилось) и никогда не была в теме, что было крутым, а что – нет, до тех пор, пока оно не становилось действительно популярным. Но я не придавала этому большого значения, потому что у меня были действительно хорошие друзья и прекрасные магазины одежды. К окончанию старшей школы, я была опытным танцором, ярой фанаткой театра и участницей хора, который дошел до трети финала в стране.
Театр был моей главной мечтой после окончания средней школы. Я хотела играть. Я проучилась семестр, часто принимала участие в местных концертах, училась в театральном лагере, и весной пошла в Прибрежный Университет Каролины по специальности Музыкального Театра.
После того, как я допустила огромную ошибку и, в основном, из-за мальчика, которого перевели в другую школу (и штат), я пошла в Университет Рэдфорд и переключилась на музыку. Потом связь. Потом история. Может, за год обучения в колледже я напрочь забыла о театре (хотя я все еще любила выступать) и решила, что то, что действительно хотела сделать, это пойти в кампус церкви и просто помогать студентам. Я остановилась на истории, потому что мне нравилось слушать рассказы.
Но потом и эти планы провалились. Я встретила парня, которому я отказывала, но который зацепил мое сердце. Он как-то уговорил меня пойти в кино в Blacksburg, выйти за него и нарожать ему детей. Я до сих пор не знаю, как ему это удалось… но, хорошая работа, Мистер Касс. После этого, моей главной надеждой было стать хорошей домохозяйкой и сидеть дома с нашими детьми, когда они у нас появились.
В 2007 мой мир перевернулся, я была потрясена местной трагедией и приняла ее довольно сложно. В течение следующего года, я много чего пыталась сделать, чтобы взять себя в руки. И вот, в результате я сижу и пишу историю, в которой моему персонажу нужно справляться с проблемами, с которыми не смогла справиться я. Расстояние между головой и страницами помогли мне немного прийти в себя и справиться со всем, что я чувствовала. В конечном итоге, я так и не закончила свой рассказ, потому что я будто проснулась ото сна с мыслью, что будет «Сирена» и я ДОЛЖНА ее написать. После того, как у меня вошло в привычку писать, ко мне пришло множество идей, в том числе и «Отбор» и несколько других, которые еще ждут своей очереди.
Когда я начала писать, я чувствовала себя идиоткой. Как я могла не знать, что я получаю столько удовольствия от этого? Серьезно. Танцы, пение, актерское мастерство, история… это просто рассказы. И мне нравится это.
Я сама издала «Сирену» в 2009 (когда я была на пятом месяце беременности). Не было большого успеха с запросами, но не были и боли, так как несколько последователей все-таки было. Их поддержка много для меня значила и то, что они сделали, заставило меня вновь захотеть продолжить писать, чтобы попробовать поделиться моими историями с людьми.
В начале 2012 (моему сыну было всего два месяца) я начала запрашивать «Отбор». Ко мне повернулась удача, и я нашла замечательного агента - Элана Рот. Иногда я не могла поверить, что она выбрала меня. Через несколько месяцев, Эрика Суссман из «HarperTeen» расхватила «Отбор» и заланировала его выход на 24 Апреля, 2012.
Сейчас я живу в Блэксбурге, штат Вирджиния с моим мужем и сыном. В свободное время зависаем на YouTube и Твиттере и кушаем торт.
В 2013 году у Киры родилась дочка Зузу. После завершения работы над трилогией "Отбор", она планирует выпустить абсолютно новую серию из двух книг, которую издатели описывают, как некий симбиоз фильма "Не отпускай меня" и книг Элли Конди "Обрученные". Над первой книгой этой серии миссис Касс уже начала работать. Эта серия-антиутопия об академии, где подростки учатся быть хорошими друзьями для детей богачей, которые после выпуска наймут их в качестве компаньонов — романтические отношения между ними, конечно же, запрещены.
Я родилась и выросла в Южной Каролине, гордое дитя 80-х. Мой отец родом из Пуэрто-Рико, а моя мама белая. У меня даже нет испанского или южного акцета. Без понятия, почему. Я… Развернуть
Александр Михайлович (Алесь) Адамович — русский и белорусский советский писатель, сценарист, литературовед, доктор филологических наук (1962), профессор (1971), член-корреспондент АН БССР (1980).
Родился в семье врачей. С 14 лет вместе с родственниками принимал участие в деятельности антифашистского подполья, с 1943 г. до начала 1944 г. сражался в партизанском отряде. В 1944 г. уехал на Алтай, где поступил в Лениногорский горно-металлургический техникум. После войны вернулся в Беларусь, поступил на филологический факультет Белорусского государственного университета, закончил в 1950, закончил аспирантуру, защитив кандидатскую диссертацию (1953), московские Высшие двухгодичные курсы сценаристов и режиссеров (1964).
Вернувшись в Минск, А. М. Адамович был принят на работу в Институт литературы имени Янки Купалы в качестве старшего научного сотрудника. Принимал активное участие в работе «реформаторского» V съезда белорусских писателей, где состоялась острая стычка «шестидесятников» с «неосталинистами». Работая в Институте литературы, А. М. Адамович защитил докторскую диссертацию. В 1962—1966 преподавал в МГУ, был отстранен от преподавания за отказ подписать письмо с осуждением Ю. Даниэля и А. Синявского. В 1980 году А. М. Адамович избирается членом-корреспондентом АН БССР.
В 1987—1994 — директор Всесоюзного НИИ кинематографии.
В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
26 января 1994 года сразу после выступления в Верховном суде РФ с речью в защиту имущественных прав Союза писателей и Литфонда он умер от второго инфаркта. Похоронен в городском посёлке Глуша Бобруйского района Могилевской области.
Литературную деятельность А. М. Адамович начал романом "Война под крышами" (1960). Его перу принадлежат повести "Сыновья уходят в бой" (1965), "Хатынская повесть" (1968-1972), "Я из огненной деревни" (1977, совместно с Я. Брылем и В. Колесником).
В 1977 году вышло собрание сочинений Алеся Адамовича в 2-х томах.
В 1981 году А. М. Адамович опубликовал роман «Каратели». Новый взгляд на концепцию военной литературы изложен в книгах «О современной военной прозе» (1981), «Война и деревня в современной литературе» (1982) и «Ничего важнее» (1985).
В 1981-1983 годы вышло Собрание сочинений Алеся Адамовича в 4-х томах.
В 1982 году в составе белорусской делегации А. М. Адамович участвовал в работе Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке. В те годы он много ездил по миру, принимая участие в международных антивоенных, антиядерных конференциях, где выступал с докладами, давал многочисленные интервью. Публицистика того времени собрана в книгах «Выбери — жизнь!» (1986), «Литература и проблемы века» (1986), «Додумывать до конца» (1988).
В 1985 году кинофильм «Иди и смотри», поставленный по сценарию А. Адамовича (в основе сценария лежат «Хатынская повесть» и «Каратели», в соавторстве с кинорежиссером Элемом Климовым), получил первую премию и Золотой приз на XIV Московском кинофестивале и обошел экраны многих стран мира, получив огромный резонанс.
Александр Михайлович (Алесь) Адамович — русский и белорусский советский писатель, сценарист, литературовед, доктор филологических наук (1962), профессор (1971),… Развернуть
Юрий Михайлович Лотман — советский литературовед, культуролог и семиотик.
Учился в Петришуле с 1930 по 1939 год, затем в Ленинградском университете. Был призван на военную службу в 1940 году. Участник Великой Отечественной войны.
После окончания университета в 1950 году и до конца жизни работал в Тарту в связи с более либеральной обстановкой в академических кругах Эстонии; профессор Тартуского университета.
В марте 1951 года женился на Заре Григорьевне Минц (1927-1990) — литературоведе, специалисте по изучению творчества А. А. Блока и русского символизма, профессоре Тартуского университета.
Один из основоположников Тартуско-московской семиотической школы. Член-корреспондент Британской академии наук (1977), член Норвежской академии наук (1987), академик Шведской королевской академии наук (1989) и член Эстонской академии наук.
В конце 1980-х годов создал серию познавательных телевизионных передач «Беседы о русской культуре».
Во время перестройки участвовал в политической жизни Эстонии. В октябре 1988 года был избран в совет уполномоченных Народного фронта Эстонии.
Юрий Михайлович Лотман — советский литературовед, культуролог и семиотик. Учился в Петришуле с 1930 по 1939 год, затем в Ленинградском университете. Был призван на военную… Развернуть