Ольга Озерцова
Отзывы о произведении Талисман Шлимана
12 июля 2023 г. 22:08
104
3 Красивые осколки.
Многообещающим было всё: название, аннотация, пролог, оформление. Предвкушением чего-то значительного, преоткрывающего завесу тайны, наполнены и отдельные фрагменты книги, но в целом...
"Я уже запутался: Бел-горюч камень, Грааль, талисман княжича Изяслава, талисман Шлимана, да ещё и разноцветный рай..." Вот и я запуталась. Прошлое и настоящее, предания и реальность, сны и явь: всё присутствует в этом романе.
Автором проделана огромная работа: собраны материалы, касающиеся древней Руси, древнего Египта, Крита. В ход пошли исторические документы, легенды, археологические находки и предположения. Осколки разных эпох многообещающе вспыхивают на страницах книги, обещая нечто грандиозное. Каждый фрагмент по-своему красив. Каждому присуща своя стилистика, свой ритм, отчего кажется,…
27 июня 2023 г. 21:47
74
3.5 Не хватило детективной линии
Если быть максимально честным, то очень долго я не понимала, что происходит и где я нахожусь. Да, задумка написать книгу именно в том стиле, в котором она написана невероятно гениальная. Но, один жирнючий минус, все же скачки от нашего времени к историческим событиям нужно как-то обозначать. Пока читала сложно было переключаться от одной эпохи к другой, а еще сложнее было разобраться, где я нахожусь именно сейчас.
Ну и ожидала что-то в стиле жутких убийств и жарких расследований, но не дождалась ни первого ни второго.
Зато стоит отдать должное автору за погружение в историю. Опять же если бы это еще и обозначалось подзаголовками, позволяя нам сразу понять в какой мы эпохе и местности.
Позже попробую перечитать еще раз, а вдруг со второй попытки получится проникнуться чувством к этому…
9 марта 2023 г. 11:58
89
4 «Я наделяю тебя словом и судьбой»
Эта книга мне далась тяжело. Примерно как сериал "Тьма" когда ты буквально с блокнотиком следишь за тем кто чей мать и где чей бать. Так и здесь. Ольга нитью Ариадны проводит читателя сквозь время и расстояния, перемещаясь вслед за героями из древней Руси на Крит, а через секунду отправляет Вас в современный Градонеж, где проклятье пало на голову археологов... Или не проклятье? Она смотрит сквозь века глазами Кассандры на мир до и после... Что было, что будет... И все переплетено, связано. Это роман-мистерия, полный интересных исторических фактов (каюсь, в половине случаев бегала в Википедию), который затягивает, оплетает своими смыслами и окутывает удушающей жарой Египта, сыростью болот Градонежа, прохладой стен лесного монастыря и шорохом пустынного песка. Держит в напряжении и…
12 сентября 2022 г. 13:42
763
4.5 Вера в слово, что прочнее пирамид...
Очень необычная книга, непростая для восприятия и чтения, но очень концентрированная, настоящее удовольствие для любителей древних культур. Эдакий, знаете, не то, чтобы детектив, а скорее роман-размышление или даже роман-путешествие. Очень напомнило мне "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова. Итак, в повествовании три линии: - линия с современными учеными-историками, которые невольно оказываются втянуты в поиски загадочного талисмана Генриха Шлимана, благодаря которому он смог найти и раскопать Трою; - линия древней Руси, где опять же ищут загадочный то ли камень, то ли талисман. Эта линия - небольшой флэшбек в другой роман автора - "Свеча на ветру" , который полностью посвящен Древней Руси. Впрочем, даже если не читать эту книгу, то в этих вставках достаточно легко разобраться; - и, наконец,…
5 сентября 2022 г. 12:50
408
5
Редко встретишь так хорошо написанный исторический роман, который не только переносит нас во времени (древность и современность) и пространстве (Крит и Египет, Русь и шумерский Ур), но еще и обладает интересно закрученным детективным сюжетом. Желаю автору продолжать в том же духе.
3 сентября 2022 г. 17:47
389
1.5
Эм... че-то я ничего не поняла. Вот, казалось бы: загадки истории, археология, детектив - все вместе это та смесь, которую испортить невозможно. Ан, нет, получите салат из камней и хлеба. Допускаю, что я просто не срослась с этой книгой, не поняла ее фишку. Тем более, что на середине осознала, что вообще-то есть еще и первая часть. А может дело в абстрактном стиле автора. На меня выскакивали какие-то персонажи, что-то делали, потом исчезали. Локации менялись, как картинки в калейдоскопе. Возникло ощущение, что автор решил смешать все самое хайпожорское - Египет, славянскую Русь, Крит - а в чем связь - указать забыл. Кто кого за что убил и чего именно этот кто-то хочет - тоже не поняла. Отдельная песня - язык книги. У меня чувство, что автор кайфует от своих слов. Или звука клавишей,…
7 сентября 2022 г. 20:22
177
5 Исторический детектив "Талисман Шлимана"
Очень интересный детективный сюжет, люблю такие произведения, книга актуальная и интересная как при описании современности, так и древности. Спасибо автору! Только вот восхищение героев Шлиманом вызывает сомнение.
13 октября 2021 г. 10:21
1K
4
Книга - номинант премии "Русский детектив" в категории "Дебют года" - очаровала меня слогом, вниманием к старине, мелодичностью стиля, чуть убаюкивающим повествованием, но совсем не детективной интригой. Как детективу книге явно, на мой взгляд, не хватает динамики и единонаправленности в деле раскрытия какой-либо тайны.
Да, у нас есть загадка - существование некоего философского камня (Грааля), с помощью которого Шлиман сделал свое величайшее открытие. По описанию похоже на детективы Дэна Брауна - те же поиски истины с помощью артефактов, проливающих свет на былое и нынешнее. Нет только напряженности и динамики - действие разворачивается неспешно, размеренно. Мы попутно успеем насладиться и красотами древних цивилизаций, и глубиной чувств героев (как из старины, так и из современности -…
30 августа 2021 г. 11:27
2K
4.5 Почему улыбается сфинкс
Интеллектуальный детектив - определение, которое не в состоянии вместить все, что несет в себе роман Ольги Озерцовой. Роман не просто раздвигает временные рамки, обнаруживая связь времен, исторических периодов, но и вызывает интерес к истории и древним артефактам - археологическим и литературным, если до этого его не было в списке твоих интересов.
Три исторические реальности сменяют друг друга - Египет и Крит (Античность), Древняя Русь (12-13 вв.), наше время (Москва и окрестности, МГУ, вымышленный город Градонеж). Эти совершенно непохожие исторические реальности получают синтез в воображении и деятельности профессора МГУ Александра Владимировича, не на шутку увлеченного (что поймут и оценят такие же увлеченные люди), что раздвигает рамки повседневного восприятия, делает сознание более…