Буря столетия
Стивен Кинг
Лучшая рецензия на книгу
31 марта 2024 г. 17:48
7K
4 Маленькие городки умеют хранить секреты
Стивен Кинг как-то сам признавался, что идеи тех или иных произведений приходили к нему по-разному. Одни мгновенно, будто озарение, всплывали в памяти – из-за обстоятельств мимолётной обстановки (при заполненном супермаркете, как, например, «Мгла»), времени (машина, сбившая любимого кота дочери, как, например, в «Кладбище домашних животных»). Иные же как наваждение, раз за разом всплывающий образ следовал по пятам, где бы писатель не находился: в приёмной у окулиста, за рулём автомобиля, или же ночью, когда Стивен маялся бессонницей:
«Зеленая миля» началась с образа чернокожего здоровяка, который стоял у решетки камеры и наблюдал за приближением бесконвойного заключённого, продававшего сладости и сигареты, что лежали в старой металлической тачке со скрипучим колесом. «Буря столетия» тоже…
На вымышленном острове Литтл-Толл происходят события не только этой книги. Например, события «Долорес Клэйборн» происходят на нем же несколько раньше. Вообще, Кинг писал, что про себя называет Литтл-Толл «островом Долорес Клейборн».
Эта книга — не единственное произведение Кинга, выпущенное в форме киносценария. Рассказ «Извините, правильный номер» — тому пример.
На побережье штата Мэн лежит маленький островок Литтл-Толл. И вот, когда весь штат накрывает снежная буря, подобных которой не было, по крайней мере, 100 лет, на острове появляется некто по имени Андре Линож. Начинает Линож свою деятельность с того, что насмерть забивает старушку Марту Кларендон у неё же в доме. Марту обнаруживает мальчик по имени Дэви Хоупвелл, единственный из подростков, который остался в тот день на острове из-за вспышки мононуклеоза. Дэви зовёт на помощь, и на него обращает внимание мэр острова Робби Билз. Робби, преисполненный осознанием собственной важности, идёт посмотреть, в чём дело, и обнаруживает Линожа в кресле Марты. Линож говорит ему то, что в принципе никто не должен знать, а именно, как умирала его мать в богадельне, пока Робби развлекался с проституткой.
Испуганный Робби бежит вон из дома Марты и связывается по рации с Майклом Андерсоном. Майкл — констебль острова, он же хозяин супермаркета, где перед бурей закупается чуть ли не весь остров. До этого Майку пришлось съездить к себе домой, где в детском саду его жены одна девочка застряла в перилах. Едва вернувшегося Майка застаёт вызов Робби, и Майк со своим напарником Олтоном Хэтчером по прозвищу Хэтч едут в дом Марты. Линож их ждет, позволяет себя арестовать, и Майк с Хэтчем везут Линожа в офис констебля, который находился на заднем дворе магазина Майка. Со двора зайти не удается, дверь почему-то не открывается. Приходится провести его со стороны магазина, на глазах у половины островитян. Линож во всеуслышанье разглашает тайну Питера Годсо, который продает не только рыбу и омаров, но ещё и марихуану. А также рассказал о том, что Кэт Уизерс, кассирша в магазине Майка, ездила в Дерри делать аборт, а её бойфренд изменял ей с местной девушкой легкого поведения. Потом Линож видит Ральфи, сына Майка и хватает его, но ничего плохого ребенку не делает, отпускает.
Оказавшись, наконец, в офисе, Майк обыскивает Линожа, но не находит у него никаких документов. Он оставляет Хэтча и Питера Годсо стеречь арестованного, а сам собирает несколько мужчин и расписывает график дежурств возле последнего. Затем закрывает магазин и идёт в дом Марты делать снимки на месте преступления.
Тем временем Линож каким-то образом завладевает разумом Питера Годсо и заставляет его повеситься, пока Хэтч ходил за кофе. Таким же образом он заставляет члена пожарной дружины острова, Ллойда Уишмена размозжить себе череп топором. И Ллойд, и Питер перед смертью пишут странные записки: «Дайте мне то, что я хочу, и я уйду». Именно эту фразу Майк видит на стене Марты Кларендон, написанную кровью. Именно эту фразу Линож говорит Майку, пока Майк транспортировал его с заднего двора к передней двери магазина. И становится понятно, что Линож не уйдёт с острова, пока не получит то, что ему нужно…
Оригинальное название: Storm of the Century
Дата написания: 1999
Первая публикация: 1999
Перевод: Виктор Вебер
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Кураторы
Рецензии
Всего 13031 марта 2024 г. 17:48
7K
4 Маленькие городки умеют хранить секреты
Стивен Кинг как-то сам признавался, что идеи тех или иных произведений приходили к нему по-разному. Одни мгновенно, будто озарение, всплывали в памяти – из-за обстоятельств мимолётной обстановки (при заполненном супермаркете, как, например, «Мгла»), времени (машина, сбившая любимого кота дочери, как, например, в «Кладбище домашних животных»). Иные же как наваждение, раз за разом всплывающий образ следовал по пятам, где бы писатель не находился: в приёмной у окулиста, за рулём автомобиля, или же ночью, когда Стивен маялся бессонницей:
«Зеленая миля» началась с образа чернокожего здоровяка, который стоял у решетки камеры и наблюдал за приближением бесконвойного заключённого, продававшего сладости и сигареты, что лежали в старой металлической тачке со скрипучим колесом. «Буря столетия» тоже…
29 апреля 2024 г. 16:04
44
5
Провинциальный городок посетил дьявол. Тема для Кинга не нова. И для мировой литературы тоже. Однако традиционно дьявол действует «кнутом» и «пряником», искушая доверчивого обывателя. В «Буре столетия» в руках Линожа только «кнут». Он методично ломает через колено волю обитателей Литтл Толла. И каждый раз эти люди понимают: они загнаны в ловушку. Поэтому финальная игра «в демократию» здесь исключительно для проформы: жертвам даётся шанс обелить себя в собственных глазах.
Казалось бы, если есть чудовище, то должен быть и борец-герой. И такой есть. Майк Андерсон. Опытный полицейский, надёжный человек, любящий муж и отец. Но он растерян. Как и все прочие. Нет в нём ни веры, ни даже уверенности. Сплошная рефлексия. И расплачивается он наиболее жестоко: слишком развит этот человек, чтобы всё…