Людмила Сарычева, Максим Ильяхов
Отзывы о произведении Новые правила деловой переписки
21 августа 2024 г. 04:50
128
4 Как писать без странных фраз
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева "Новые правила деловой переписки"
Привет всем книжникам! И у меня тут уже третья книга Ильяхова, и снова благодаря "СберЗвуку". Всего за несколько дней получилось послушать эту небольшую книжку. Она короткая, так что и много о ней писать тоже не стоит.
Авторы задаются вопросами о культуре делового письменного общения в нашей стране. Есть некоторые речевые штампы, которые всех уже бесят, но почему-то активно используются до сих пор (типа приветствия "Доброго времени суток!"). Есть внешне вежливый стиль, при чтении которого так и чувствуется неуважение или скрытая агрессия. Также есть обыкновение писать шаблонные письма, в которых лишь вставили твое имя, но ничего о тебе в таком письме нет. Как и вываливать предложение потенциальному клиенту или контрагенту…
15 октября 2024 г. 12:24
70
5
Уже год частью моих обязанностей является деловая переписка, а я не догадалась открыть эту книгу, которая всегда была под рукой!
Upd: хотелось бы, чтобы эту книгу выдавали вообще всем, кто ведёт переписку по почте.
25 апреля 2024 г. 15:39
142
4
В стиле Ильяхова - напористо и самоуверенно.
С чем то можно согласиться, что-то звучит однобоко (много говорится про «Доброго времени суток» - это плохо).
Мне было интересно почитать с учетом своего почти 20 летнего бэкграунда в корпоративной переписки.
Возможно, ко многим вещам можно было прийти быстрее, но менее качественно. Потому что учатся люди ошибаясь.
16 марта 2024 г. 15:03
211
4
Достаточно любопытно было читать эту книгу в то время, когда где-то на фоне правила (которые скорее больше рекомендации), указанные в этой книге нарушались достаточно так и сильно. И это реально вызывало проблемы. Потому что деловая переписка – штука тонкая.
Книга с лету показывает, что в ней будет, чего в ней не будет, для кого она нужна, а для кого нет. И это сразу дает такой большой плюс книги, потому что она не строит из себя черти что. Отдельно хочется отменить оформление книги: оно достаточно простое, но понятное и приятное.
В какой-то момент поймала себя на мысли, что не смотря на то, что книга позиционируется, как книга о правилах деловой переписки, но большинство из данных правил применимы и к обычному общению. Да, с какими-то условностями, но два базовых принципа работают и с…
4 апреля 2024 г. 01:09
122
5 от создателей настольной книги всех копирайтеров «пиши, сокращай». на этот раз про деловую переписку и отношения на работе
ильяхов с сарычевой всегда пишут четко, ясно и понятно, с большим количеством примеров, с графическими вставками. их книги всегда не про текст в чистом виде, а про заботу о читателе. в «новых правилах деловой переписки» затрагиваются вопросы планирования, перекладывания отвественности, первом впечатлении через текст с коллегами и партнерами, решение конфликтов, о разнице между формальностями и живым общением, обратной связи и о других рутинных моментах, на которые стоит обращаться внимание даже через года работы
«истории неизвестны случаи, когда ирония, сарказм и пассивная агрессия помогали располагать к себе читателя»
приятно видеть, что о чем-то в практике я уже сама догадалась и всегда говорю другим: о неудобстве тех же зип-архивов, сообщениях в пустоту, заботе о людях, признании…
18 февраля 2024 г. 21:14
128
5
К сожалению, я уже дорос до того возраста, когда подобные книги не кажутся скучными...
Это был и есть просто глоток свежего воздуха. Хочется и будется перечитываться.
Единственное замечание: советы из книги подходят скорее для коррекции сложившегося стиля переписки. Мне кажется, совсем начинающему они не помогут и не будут понятны. Хотя, кто их знает, этих молодых...
Мой опыт переписки банален: Аксакалы, как правило, не умеют и не хотят учиться использовать электронные средства для переписки и организации работы, а молодёжь настолько привыкла к мессенджерам и тик-ток, что не умеет выражать свои мысли, передавать информацию и, главное, не чувствует, что этому надо учиться...
А, и главное, эта книга не про письма. Она про работу и уважение.
7 января 2024 г. 22:48
241
5 Критично о простом
Думаю, нужно ввести в компании обязательным чтением при работе в деловых переписках.
Странно: мысли простые и логичные; но мало кто обращает внимание на это в самой переписке. До прочтения столкнулся с огромной проблемой канцеляризма, структуры сообщения и пр. в письмах как своих, так и коллег. Самостоятельно решал это: поднимал вопрос на собраниях компании, разрабатывал особые структуры текста, пытался крутить-вертеть всё. Честно говоря, все восприняли в штыки нововведения и эксперименты. Но многое сработало и закрепилось как правила чата.
Когда встретил эту книгу, сразу заинтересовался, дабы, как видите, был опыт такой ситуации. И каково было моё удивление, что во многом итоги опытов и мои мысли совпали с содержанием книги. Всё гениальное в простом.
Обсуждать содержание в деталях не буду,…
30 января 2024 г. 13:26
117
4 Вбоквел "Пиши, сокращай" - мысли те же, контекст иной
Рекомендации для новичков на ниве деловых писем от авторов "Пиши, сокращай". Изложенные правила новыми я бы не назвала, да и само слово "правила" здесь, на мой взгляд, не слишком уместно. Это советы, наблюдения, опыт - кусочек чужого мира, но никак не постулат. То что было логично и комфортно в их, авторском, мире, необязательно будет работать где-то ещё. Причём чаще всего переписка дана с точки зрения постановщика задачи, с верой в исполнительскую дисциплину.
Когда читать: если не имеете опыта деловой переписки или он неудачный, не читали книг этих авторов ранее, не связаны корпоративными требованиями.
Кому НЕ подойдет: если давно и много пишите любые тексты, резкльтативно переписываетесь, а "оставить дверь открытой" и "структура" для вас не пустой звук.
Читать книгу можно с любого…
10 января 2024 г. 06:32
131
5 Блестящая книга!
Простые и понятные идеи о том как надо обходится со своим домом и жизнью. Не надо накупать много одежы. Не надо хранить весь хлам. Когда убираешься в квартире, надо не перекладывать вещи с места на место, а выкидывать не нужные. Метод для определения нужна ли вешь: убрать вешь на месяц, если не разу не воспользовался, то выкидывать. Не нужен большой дом, его сложно обслуживать. Не нужно две машиные если это не ниобходимость.