Жюль Верн
Отзывы о произведении Клавдий Бомбарнак
1 декабря 2020 г. 17:53
316
5 Недооценённый шедевр Верна
В полном переводе названия фигурирует так же "Записная книжка репортёра об открытии большой Трансазиатской магистрали (Из России в Пекин) " , что прямо раскрывает о чём ведётся сюжет и насколько полёт мысли автора был велик . По факту , Трансазиатской магистрали никогда не существовало , это чистая авторская выдумка , которую можно похвалить - ведь это неплохая , но трудозатратная, идея для реализации . В самом же произведении репортёр путешествует на ней вместе с другими пассажирами , среди которых оказывается даже сам владелец этой компании . По пути , автор посылает наших героев осматривать остановки-города и красочно передаёт атмосферу , архитектуру и , может , историю . В тоже время , что-то да происходит - то неожиданная встреча с безбилетником , то отражение атаки на сам поезд .…
25 декабря 2018 г. 01:41
468
3.5
Не самая удачная книга Верна. Мало динамики, мало приключений и в целом довольно скучно. Она бы потянула на узкоспециализированный путеводитель, но нет, даже тут мимо, потому что в сносках русским по белому написано, что автор грешит против истины и изложенные им факты действительности не соответствуют. Собственно вся книга это путешествие поездом от Тифлиса до Пекина поездом и краткое описание встречающихся на пути следования поезда городов. И да, в очередной раз описание репортера в книге оставило негативные впечатления. ГГ всю поездку мечтал о том, что бы что-то в пути приключилось, хоть нападение разбойников на поезд, а то его репортаж получается скучным и пресным. И человеческие жертвы его совершенно не заботили. Нуууу...такое себе. На общем мнении относительно творчества автора это…
1 марта 2016 г. 18:51
326
5 Очень интересное произведение.
Очень интересное произведение, даже интереснее чем я ожидал, пред началом. Судя по всему Жюль Верн вообще не писал не интересных книг, а был заинтересован лишь в написании интересных. Привычные морские приключения автора здесь уступают место железнодорожному путешествию, длиной в 6 тысяч километров, проходящему по тогдашнему русскому Туркестану и далее по Китаю. Помимо увлекательного сюжета, книга, как это и положено книгам старины Верна, изобилует географическими и историческими сведениями. Правда она написана в 1892 году, и как вы понимаете, с тех пор немало изменилось, а кое что, автор и для своего времени просто выдумал, что вполне для него естественно. Выдумки то в общем безобидные, некоторые из которых стали реальностью в двадцатом веке.
2 февраля 2015 г. 12:39
289
4
Приключенческий роман о путешествии французского журналиста по русско-китайской железнодорожной линии –Трансазиатской магистрали (частично выдуманной). Репортер должен описать это путешествие, и поэтому помимо путевых впечатлений, постоянно пытается найти интересных людей (достойного героя для своих заметок) и интересные случаи (например, нападение бандитов на поезд, крушение поезда и т.п.). Он сокрушается, что тот или иной человек не достаточно интересен для потенциальных читателей его заметок и что все происходит относительно гладко в пути – настолько налажена работа этой уникального железнодорожного пути (железной дороге).
Я предрекаю вам самое монотонное, самое прозаическое, самое будничное и, наконец, самое скучное путешествие, плоское, как Каракумские степи, которые мы пересекаем…