Отзывы о произведении Восемь крошечных мечей

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

12 апреля 2024 г. 09:10

983

3.5 Кое-что о полтергейсте и его последствиях

Основным серийным персонажем англо-американского писателя Джона Диксона Карра стал доктор Гидеон Фелл, внешность которого была списана с Гилберта Честертона — ещё одного классика детективного жанра, с которым Карр был знаком лично. Сыщик-любитель Фелл предстаёт перед нами в образе пожилого, толстого и жизнерадостного пьянчужки, отличающегося, однако, острым умом и проницательностью. В вышедшем в 1934 году четвёртым в серии романе «Восемь крошечных мечей» всё начинается с того, что Скотленд-Ярду поручили заниматься одним в высшей степени необычным делом. – В некоем поместье (где у своего друга в то время гостил епископ Мэплхемский) внезапно стали отмечаться, во-первых, явления полтергейста, а во-вторых, некоторые откровенно неадекватные поступки со стороны самого высокопоставленного…

Читать полностью
Ferzik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 октября 2017 г. 22:12

389

3.5

Джон Диксон Карр - "Восемь крошечных мечей".

Иногда такое бывает: берешь книгу и после пары-тройки глав понимаешь, что читать ее не хочется вообще. Нечто подобное я испытал с данным романом, что удивительно: Карр - один из моих любимых писателей, а его фантазия - одна из самых бурных в жанре детектива. Но вот - не возлегла душа - и всё тут. Во-первых, появление доктора Фелла получилось каким-то странным и больше свойственным другому карровскому сыщику - сэру Генри Мерривейлу. Какое-то оно комичное и гиперболизированное, не вяжущееся именно с этим персонажем. Во-вторых, всё, что касалось убийства, показалось мне каким-то сумбуром. Кто куда вошел, какой ключ потеряли, при чем тут маскарад с гримом и т.д. И ведь при желании можно разобраться, но, повторюсь, не тянет. Где-то в середине…

Читать полностью

1 июля 2017 г. 20:23

226

4

Я поняла -мне не очень симпатичен доктор Гидеон Фелл не как персонаж, а как единица детективного сюжета. Он, как того и требует закон жанра, один все понимает и знает убийцу с самого начала, потому что заметил "одну маленькую деталь", но появившись после преступления, он исчезает из сюжета почти до развязки. Он сидит в кабинете, почти ни с кем не говорит, только слушает, а все делают за него другие люди. Скажем, тот же Анри Бенколин, или даже Пуаро, - они постоянно присутствуют в сюжете. Они не бегают за уликами, не ищут пепел от сигарет и вообще крайне степенны, но они постоянно здесь. Они задают вопросы, делают выводы, тем самым демонстрируя течение истории и позволяя читателю делать собственные открытия, - чаще всего неверные, но тем приятнее ошибаться и снова предполагать! Словом,…

Читать полностью

Популярные книги

Всего 785

Новинки книг

Всего 339