Ведьма
Жюль Мишле
Лучшая рецензия на книгу
26 января 2024 г. 23:00
106
4 Кто невеста Сатаны?
Содержание: В книге представлен собирательный образ женщины, которую в средние века звали "ведьмой". У неё нет имени, но у неё есть определённая судьба, желания и сила. Она проходит конкретные этапы, которые обычно занимают целую жизнь; то есть несколько женских судеб проживает одна героиня.
Способ повествования: Поначалу читать непросто, но со временем втягиваешься, привыкаешь к слогу и схеме составления предложений.
Повествование: Про самих ведьм, непосредственно в средневековье, написана половина книги. Описан приход христианства, реакция людей на это, очень бегло затронуто становление феодализма, быт и чувства, живущих в то время, простых людей. Другая половина — это уже новое время, в котором происходило много скандалов в монастырях, церквях, аббатствах и городах, о которых Мишле с…
Перевод: А. Некора
Рецензии
Всего 326 января 2024 г. 23:00
106
4 Кто невеста Сатаны?
Содержание: В книге представлен собирательный образ женщины, которую в средние века звали "ведьмой". У неё нет имени, но у неё есть определённая судьба, желания и сила. Она проходит конкретные этапы, которые обычно занимают целую жизнь; то есть несколько женских судеб проживает одна героиня.
Способ повествования: Поначалу читать непросто, но со временем втягиваешься, привыкаешь к слогу и схеме составления предложений.
Повествование: Про самих ведьм, непосредственно в средневековье, написана половина книги. Описан приход христианства, реакция людей на это, очень бегло затронуто становление феодализма, быт и чувства, живущих в то время, простых людей. Другая половина — это уже новое время, в котором происходило много скандалов в монастырях, церквях, аббатствах и городах, о которых Мишле с…
12 апреля 2014 г. 01:18
2K
4
Когда душевный порыв автора достигает полного единения с темой его произведения, может получиться как восхитительный шедевр, так и нечто экзальтированное, преувеличенное, излишне звонкое. Своего рода избалованное писательское дитятко. Такова первая половина книги Жюля Мишле, которая представляет из себя художественную проекцию, обезличенный мыслеобраз, идеализацию образа Ведьмы и женщины-страдалицы в историко-философском смысле. Красноречивое, поэтичное изложение сперва пленяет, но понемногу начинает вызывать ощущение гротеска и даже фальши. Будто по контрасту, вторая половина книги составлена в виде обычной исторической хроники, чуть отягощённой сочувственно-тягучим стилем автора. Вскользь и весьма поверхностно затронут процесс Юрбена (Урбана) Грандье, о котором гораздо интереснее…