Госпожа Сурдис
Эмиль Золя
О судьбе одной из таких жертв буржуазного мира, одаренного художника Фердинанда Сурдиса, «обласканного» собственниками, Золя рассказал в новелле «Госпожа Сурдис».
Лучшая рецензия на книгу
25 октября 2019 г. 11:35
538
4.5 Дама — у руля семейного корабля
У дочерей торговцев из романов Золя — чаще незавидная судьба. Они долгие годы ждут замужества с каким-нибудь отцовским приказчиком, который потом их разоряет или беззастенчиво изменяет. Но Адель — героиня это произведения — все взяла в свои руки. Сама женила на себе бедного художника, обеспечила быт, а когда понадобилось, стала вместо него рисовать. Издержки были — муж безбожно пил и изменял ей. Но это до поры до времени. Потом она все взяла под контроль. Имя Сурдис было прославлено больше женой, чем мужем. И только немногие знатоки вздыхали, о той искре незаурядного таланта, с которым это имя было связано в самом начале. Хоть и не спился художник, не умер от голода, но в конце он все равно деградировал в крайней степени.
Форма: новелла
Оригинальное название: Madame Sourdis
Дата написания: 1880
Первая публикация: 1952
Перевод: Т. Иванова
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Рецензии
Всего 425 октября 2019 г. 11:35
538
4.5 Дама — у руля семейного корабля
У дочерей торговцев из романов Золя — чаще незавидная судьба. Они долгие годы ждут замужества с каким-нибудь отцовским приказчиком, который потом их разоряет или беззастенчиво изменяет. Но Адель — героиня это произведения — все взяла в свои руки. Сама женила на себе бедного художника, обеспечила быт, а когда понадобилось, стала вместо него рисовать. Издержки были — муж безбожно пил и изменял ей. Но это до поры до времени. Потом она все взяла под контроль. Имя Сурдис было прославлено больше женой, чем мужем. И только немногие знатоки вздыхали, о той искре незаурядного таланта, с которым это имя было связано в самом начале. Хоть и не спился художник, не умер от голода, но в конце он все равно деградировал в крайней степени.
31 января 2018 г. 18:37
443
0 Золя великолепен
В нынешнее время,казалось бы,ну что можно выжать из классического сценария о бедном непризнанном художнике? Но классика на то и классика,чтобы выжимать невыжимаемое,и делать это так виртуозно,так захватывающе,с долей какого то трагизма..этим Золя хорош. До чего хорош! Концовка вроде бы понятна и проста,нам уже не нужно размышлять над ходом событий,теперь можно вдоволь переживать чувста,появившиеся при осознании как эти двое закончили жизненный путь,правильно ли поступали и с чем остались на пороге. Прочту еще раз,и вам рекомендую:)