1 декабря 2022 г. 17:53
127
5 Эстетика саморазрушения в прозе Амброза Бирса
Писать о войне можно по-разному.
Кто-то, как Гоголь в "Тарасе Бульбе", смакует в подробностях кровавую сечу казаков с поляками; кто-то, как Ремарк или Хэмингуэй, в меру иронически пишет о расчеловечивании в Первой мировой; мемуаристы, вроде Черчиля, упиваются историей во всех деталях, используя все возможности осветить детали хронологии войны; бывают произведения, которые не задумывались как художественная история о войне, как дневники Анни Франк; кто-то, как Гашек в "Похождениях бравого солдата Швейка", сатирически высмеивает напускной патриотизм и некомпететность армейских начальников; а некоторые, как Бабель в "Конармии", показывают повседневный ужас и кровавую неразбериху гражданской войны.
Амброз Бирс в своих рассказах выработал своё уникальное видение, которое интересно…
27 июля 2022 г. 13:53
149
4 ...
Это даже не страх, это ужас на страницах коротенького рассказа. Читая его ты постепенно начинаешь погружаться в мир, который своей детской простотой и наивностью тебя ужасает. И с первых страниц ты чувствуешь неотвратимость судьбы которая настигает героя и тебя вместе с ним. Как непонимание ребенка происходящим в конце концов так же неотвратимо настигает его. Этот автор, который как не странно, не очень известен у нас. Хотя я бы его поставил на одном уровне со многим авторами не только пишущими в жанре ужаса, но и психологического жанра.
19 июля 2020 г. 09:43
622
4
На самом деле это довольно страшный рассказ. Во-первых, шестилетний мальчик заблудился в лесу. Но этого оказалось автору недостаточно. Мальчик встречает кролика с большими страшными ушками и в ужасе убегает. Но это только начало, потому что потом начинается настоящий кошмар. Я очень переживала за ребёнка. Бирсу удалось меня напугать.