Ряженый
Дмитрий Тихонов
Лучшая рецензия на книгу
31 октября 2020 г. 15:12
432
3 Хриплое, утробное дыхание за спиной становилось все ближе. Догоняет! Еще немного! Еще!
Фольклорные ужасы — это вечная рулетка. В случае с Ряженым, так вообще не понятно! Может, если бы события не происходили в прошлом, а перенеслись бы в настоящее, то и атмосфера была бы другой? Да, напоминает Гоголя, но с ним, как оказалось, совсем не складываются отношения, а вот Тихонов... Есть в его творчестве за что зацепиться, но рассказ не доработан.
– Кто ты? – кричит Глеб на бегу. – Кто ты такой?! – Я никто! – насмешливо ревет чудовище в ответ. Оно огромно, закрывает собой уже половину неба, но все продолжает расти. – Я никто! Я могу надеть любую личину! 3 из 5
Форма: рассказ
Первая публикация: 2011
Жанры: Ужасы, мистика, Современная русская литература, Рассказы
Теги: Русская литература, Ужасы, Мистика, 21 векВсе теги
Рецензии
Всего 231 октября 2020 г. 15:12
432
3 Хриплое, утробное дыхание за спиной становилось все ближе. Догоняет! Еще немного! Еще!
Фольклорные ужасы — это вечная рулетка. В случае с Ряженым, так вообще не понятно! Может, если бы события не происходили в прошлом, а перенеслись бы в настоящее, то и атмосфера была бы другой? Да, напоминает Гоголя, но с ним, как оказалось, совсем не складываются отношения, а вот Тихонов... Есть в его творчестве за что зацепиться, но рассказ не доработан.
– Кто ты? – кричит Глеб на бегу. – Кто ты такой?! – Я никто! – насмешливо ревет чудовище в ответ. Оно огромно, закрывает собой уже половину неба, но все продолжает расти. – Я никто! Я могу надеть любую личину! 3 из 5
4 марта 2015 г. 20:27
335
3
Рассказ какой-то неровный, странный. Стилизация под старину – и какая-то неуловимо современная речь персонажей. Непонятные претензии на психоделию и какой-то загробный символизм. Монстр, который «может надеть любую личину», но почему-то предпочитает выглядеть как монстр. Поначалу вроде бы есть даже атмосфера, но потом все как-то смазывается, начинается какой-то сумбур. Так бывает, когда поэты пытаются писать прозу – отрывочно, сбивчиво, излишне эффектно. Ну и от святочной истории, все же, не ждешь такой безысходности.
Итог: рассказ оставляет ощущение избыточности и непроработанности. Недосказанность – это, чаще всего, благо для мистической истории, но и с ней нужно обращаться аккуратно.