4,3

Моя оценка

Рассказ повествует о корабле «Катти Сарк», жемчужине среди парусников ушедшего девятнадцатого века, лучшем клипере, бороздившем Индийский океан. Рассказ о любви моряков как к этому произведению водного искусства, так и о неизбежности победы парового судоходства над парусным.
Но значит ли это, что «Катти Сарк» ни на что не годна, эта «Мечта-Ведьма» среди буйных океанических просторов?
И снова поднимутся паруса, и снова корабль уйдет в плавание...

Лучшая рецензия на книгу

20 декабря 2019 г. 17:09

821

5

Рассказ этот не столько о приключениях, сколько о судьбе корабля, ушедшей эпохе клиперов, важности сохранения истории. Если рассчитывать только на экшн, можно и разочароваться, настрой здесь скорее лирический. В частности, знаменитая гонка с «Фермопилами» описана на одной страничке, хотя там есть где разойтись фантазии: такая драма, поломка во время принципиального состязания! Хотя и описано несколько эпизодов, которые невольно вызывают гордость за моряков, не отступающих перед трудностями, спасающих жизни.

Рассказ очень легко вызывает определенные эмоции: там грусть, тут гордость, где-то негодование. И всегда – восхищение, и замечательным кораблем, летящим по волнам на всех парусах, и его строителями, и командой. Жизнь несется вперед куда быстрее клиперов, и без таких книг многое может…

Развернуть

Форма: рассказ

Дата написания: 1943

Первая публикация: 1944

Кураторы

Рецензии

Всего 7

20 декабря 2019 г. 17:09

821

5

Рассказ этот не столько о приключениях, сколько о судьбе корабля, ушедшей эпохе клиперов, важности сохранения истории. Если рассчитывать только на экшн, можно и разочароваться, настрой здесь скорее лирический. В частности, знаменитая гонка с «Фермопилами» описана на одной страничке, хотя там есть где разойтись фантазии: такая драма, поломка во время принципиального состязания! Хотя и описано несколько эпизодов, которые невольно вызывают гордость за моряков, не отступающих перед трудностями, спасающих жизни.

Рассказ очень легко вызывает определенные эмоции: там грусть, тут гордость, где-то негодование. И всегда – восхищение, и замечательным кораблем, летящим по волнам на всех парусах, и его строителями, и командой. Жизнь несется вперед куда быстрее клиперов, и без таких книг многое может…

Развернуть
Margarita90

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 ноября 2018 г. 19:50

769

5

Об этом паруснике, единственном из чайных клиперов который сохранился до наших дней, я ничего не знала, но так как к морской тематике я питаю слабость, то пройти мимо этой повести не смогла.

В историю обычно входят либо военные корабли, либо корабли кругосветных, полярных и прочих экспедиций. А вот «Катти Сарк» была построена для перевозки чая из Китая в Англию, а потом использовалась для перевозки шерсти из Австралии. Оставила она свой след и в истории Первой Мировой войны, будучи тогда собственностью португальской компании. Спущенный на воду в 1869 году, клипер проплавал до 1922 года, пока его не купил у португальцев некий капитан Доумэн, с молодости мечтавший им управлять. 53 года службы без основательного ремонта корпуса! Редко какой парусник мог столь долго прослужить. Но «Катти»…

Развернуть

Популярные книги

Всего 693

Новинки книг

Всего 241