Отзывы о произведении Литература и зло
28 января 2013 г. 23:48
1K
5
Ииии, восторги-восторги-восторги-восторги, как он крут, как он крут, как он крут, ииии! А теперь, если немного отойти от восторгов: собственно, речь в этом исследовании идёт даже не сколько о литературе, сколько о взгляде на про проблематику Добра и Зла вообще. Но - на литературных примерах, причём весьма убедительных. Собственно, Батай не сколько рассказывает о предполагаемых авторами концепций произведений, сколько говорит о том, как лично он видит Добро и Зло - а видит он их весьма своеобразно. Довольно интересно то, что уже в предисловии Ж.Батай пишет о своей книге следующее: «Буря - это основное понятие, смысл этой книги». И, по сути, этим можно было бы и ограничить пересказ «Литературы и Зла»; впрочем, Зло, в интерпретации автора, связано не только со стихийностью, но с…
19 августа 2010 г. 22:34
668
5
Не знаю, для кого издаёт книги Московский университет (ВУЗы, в к-рых училась я издавали лит-ру для специалистов узкого круга), но мне, как "широкому читателю", книга показалась интересной. Оттого, что Батай акцентировал внимание и рассматривал аспекты личностей французских писателей и их творчества, не интересовавшие меня в первую очередь, либо не замеченные мною вообще и "отмеченные печатью Зла": "самовластность" - неограниченную власть, силу, волю, ощущаемые как право и "преступанье" общественных законов и запретов. "В судьбах восьми писателей, изучаемых в этой книге: Эмили Бронтэ, Бодлера, Мишле, Уильяма Блейка, Сада, Пруста, Кафки, Жене мы предчувствуем опасное, но по-человечески важное устремление к преступной свободе" Сборник изобилует множественным цитированием, что утомляет,…
9 сентября 2009 г. 09:13
561
5
Книга эта настолько самовластна, что в комментариях и критике не нуждается.
По мнению Жоржа Батая, литература - суть Зло, общение и самовластность.
Отлично написан раздел о Кафке, забавно - о Блейке, спорно - о Жене. Еще он любит нападать на Сартра.
<Так, в несчастьи Кафка "наполнен радостью, переливающейся через край его способностей радоваться и проявить себя", радостью настолько полной, что именно от нее, а не от борьбы он ждет смерти.