2 августа 2023 г., 01:15

56K

8 вещей, которые вы, возможно, не знали о журнале «Weird Tales»

55 понравилось 0 пока нет комментариев 9 добавить в избранное

В книге «Пляска смерти» , написанной в 1981 году и посвященной жанрам ужасов и фэнтези, плодовитый автор  Стивен Кинг предложил наиболее близкий к истории его происхождения рассказ. Когда ему было примерно 12 лет, на чердаке дяди Кингу попалось несколько старых сборников рассказов. Среди них была антология рассказов, взятых из одного источника: Weird Tales, журнала, посвященного прозе самого причудливого и фантастического толка. Он взял их и начал читать.

Его тетя, вспоминал Кинг, была вероятным подозреваемым в их последующем исчезновении. «В конечном итоге это не имело значения, — писал он. «Я выбрал свой путь».

Журнал Weird Tales, дебютировавший в 1923 г., не только вдохновил Кинга. В нем публиковались работы создателя «Конана-варвара»   Роберта Э. Говарда , Г. П. ЛавкрафтаРоберта Блоха ( «Психо» ) и десятков других писателей, заложивших основу для многих любительских эскапистских развлечений XX века.

По случаю 100-летнего юбилея издания мы расскажем о некоторых малоизвестных фактах из его истории, о его связи с Гарри Гудини и о том, почему Тим Бертон когда-то был готов принять участие в проекте HBO по мотивам «Странных рассказов».

1. Weird Tales был дорогим изданием для своего временикартинка AlexandrDivissin

Фэнтези не теряет своей актуальности на протяжении многих веков, однако в 1920–1940-х годах возросла популярность «целлюлозных» журналов. Эти журналы, получившие свое название из-за дешевой древесной массы, использовавшейся для их печати, часто были посвящены какому-либо жанру, например детективной фантастике.

Чикагский журналист Дж. К. Хеннебергер начал издавать журнал «Weird Tales» в 1923 году, в котором особое внимание уделялось ужасам и фантастическим рассказам. Хеннебергер был вдохновлен творчеством  Эдгара Аллана По и считал, что центр поразительной и шокирующей фантастики найдет свой отклик у читателей. «Я должен признаться, что главным мотивом создания Weird Tales было желание дать писателю свободу выражения его сокровенных чувств в манере, подобающей великой литературе», — писал он.

Хеннебергер руководил журналом Weird Tales вместе с партнером Дж. М. Лансингером и редактором Эдвином Бэрдом. Журнал дебютировал под лозунгом «уникальный журнал» и со статьей Энтони М. Руда «Слизь» о гигантской амебе. Цена 25 центов за номер (сегодня это около 4 долларов США) значительно превышала типичную для целлюлозы цену в 10 центов.

2. Редактором Weird Tales чуть было не стал Г.П. Лавкрафт

В начале своего существования Weird Tales испытывал трудности. Помимо того, что для той эпохи это был нестандартный жанр, его производство было дорогостоящим. Сначала Хеннебергер попытался увеличить размер издания. Затем он попробовал сменить руководство, переведя редактора Эдвина Бэрда в другое издание, Real Detective Tales. Затем Хеннебергер предложил частому автору журнала Г. П. Лавкрафту взять на себя редакторские обязанности. (В дальнейшем этот писатель оказал огромное влияние на развитие фэнтези и ужасов, хотя его расистские взгляды уже давно испортили его репутацию).

Однако Лавкрафта было не убедить. Он знал, что журнал погряз в долгах, что ослабляло его шансы на долгосрочное трудоустройство. Кроме того, он не хотел переезжать из Нью-Йорка в Чикаго, где располагалось издательство. Даже 10-недельная зарплата, выплаченная авансом, не смогла переубедить Лавкрафта. Вместо него Хеннебергер выбрал Фарнсворта Райта, который оставался за редакторским столом до 1940 года, когда он умер от болезни Паркинсона.

3. Гарри Гудини был «соавтором»

картинка AlexandrDivissin

Известный фокусник Гарри Гудини представлял особый интерес для Хеннебергера, который считал, что слава Гудини поможет привлечь внимание к его журналу: изображение Гудини появилось на нескольких обложках, а также в журнале появилась колонка «Спросите Гудини». В 1924 году Хеннебергер договорился с Г. П. Лавкрафтом о написании рассказа, авторство которого должно было принадлежать Гудини. Артист, совершивший побег, предоставил предпосылку — дерзкий побег от Большого сфинкса в Гизе, которую Лавкрафт доработал. Получившийся рассказ «В заточении у фараонов» был хорошо принят. Однако Гудини не стал постоянным автором: он умер в 1926 году.

4. Конан-варвар дебютировал в журнале Weird Talesкартинка AlexandrDivissin

Помимо Лавкрафта, одним из самых известных авторов журнала Weird Tales был Роберт Э. Говард. Первый рассказ Говарда о Конане-варваре, «Феникс на мече» , был опубликован в декабрьском номере журнала за 1932 год. Этот рассказ был фактически переработкой предыдущего рассказа, в котором фигурировал другой говардовский искатель приключений с мечом — Кулл Завоеватель. (Ранее Говард опубликовал в конкурирующем журнале Strange Tales рассказ о герое по имени Конан, который был посвящен богу по имени Кром, хотя в остальном этот персонаж имел мало общего с будущим Конаном.)

5. Подростком  Теннесси Уильямс опубликовал свой первый рассказ в журнале Weird Talesкартинка AlexandrDivissin

Драматург Теннесси Уильямс ( «Трамвай «Желание» , «Кошка на раскаленной крыше» , «Стеклянный зверинец» ) не ассоциируется с готической или фэнтезийной фантастикой, но эта заметка не осталась незамеченной Уильямсом. Первое произведение писателя было опубликовано на страницах журнала Weird Tales в 1926 году, когда ему было всего 16 лет. В романе «Месть Нитокрис»  сестра фараона мстит врагам своего убитого брата. За рассказ Weird Tales заплатил Уильямсу 35 долларов, что сегодня составляет более 600 долларов.

6. У журнала Weird Tales был новаторский художник обложкикартинка AlexandrDivissin

Возможно, нельзя судить о книге по ее обложке, но можно судить о целлюлозе по тому, насколько пикантной и яркой она выглядит в газетных киосках. Для привлечения читателей «Weird Tales» во многом полагался на сенсационные иллюстрации, и мало кто справлялся с этой задачей так хорошо, как Маргарет Брундадж. Художница (1900—1976 гг.) сделала в общей сложности 66 обложек для журнала и множество других обложек для других изданий, за что получила титул «королевы криминальных изданий». Поскольку привлечение женщины-художника для обложек было редкостью для журналов той эпохи, Брундадж считается первопроходцем для пришедших позже художников пин-ап и фэнтези, в том числе Фрэнка Фразетты. (В то время не многие читатели знали, что она женщина: она часто подписывала свои работы как «M. Brundage».)

7. «Странные истории» чуть не стало антологическим шоу HBOкартинка AlexandrDivissin

В 1990-х годах телеканал HBO выпустил на экраны сериал «Байки из склепа» (Tales From the Crypt), представляющий собой EC comics ужасов 1950-х годов. Телеканал поверил, что сможет сделать то же самое с Weird Tales — антологией, основанной на фантастике, появлявшейся в журнале. Режиссеры Оливер Стоун, Тим Бертон и Фрэнсис Форд Коппола планировали снять по одному эпизоду для 90-минутного пилота в 1995 году. К сожалению, сериал не состоялся.

8. Журнал Weird Tales издается до сих поркартинка AlexandrDivissin

Дж. К. Хеннебергер издавал Weird Tales с 1923 по 1938 год, затем продал его компании Short Stories Inc., которая продолжала печатать его до 1954 года. С тех пор журнал Weird Tales периодически возрождается. Фанат и издатель Лео Маргулис выпустил четыре номера в 1973 году; Боб Вайнберг и Виктор Дрикс взяли журнал на себя и лицензировали его название для выпусков, которые вышли в 1979, 1981 и 1988 годы. В 1990-х годах журнал выходил полурегулярно, а в 2005 году был продан издательству Wildside Press; в 2011 году журнал приобрел Джон Харлахер. В настоящее время на сайте журнала продается номер за май 2023 года. Неудивительно, что, хотя «Weird Tales» начинался с прозвища «уникальный журнал», впоследствии он стал известен как «то, что не умирает».

Джейк Росен

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
55 понравилось 9 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также