Владимир Железников «Чучело» — история Artemis_Bridge

11 августа 2014 г. 23:15

833

В каждом классе, свое чучело.

Сегодня увидела ее в метро. Свою одноклассницу, Чучело. Я узнала ее по фигуре, по специфичной позе, хотя она отвернулась от меня и задумчиво смотрела через стеклянную дверь в стену. Эта поза не поменялась с детства - спина ссутулена, левой рукой закрыв локоть, обращенный наружу, чуть присогнутые в коленях ноги. В общем, она не сильно изменилась за столько лет, разве что стала еще выше, может худее и постригла волосы. Такое короткое ровное каре, как-будто она когда-то намотав на ладонь свой длинный хвост, отрезала его вон. Вот так и стоим, она смотрит в стекло, а я смотрю на нее, и вспоминаю то, о чем так давно не думала.

Кажется, она стала Чучелом в средних классах, потому что в младших, она была такая как все. Она не выделялась тогда с толпы и казалось, будто ее тогда вообще не было с нами. Просто потом она стала учится очень плохо и вряд ли кто мог ответить почему. А сильно отстав, в классе ее сразу окрестили дурочкой и после этого не проходило и дня, чтобы ее кто-нибудь не обидел. Девочки, дружившие стайкой избранных, придумывали новые и новые издевательские шутки над ней, мальчики, не стесняясь, могли потолкать ее в лучшем случае. Когда-то одноклассник столкнул ее с лестницы и она сильно вывихнула ногу. Тогда на ногу наложили шину, и ходить она могла только с помощью костылей, но она не захотела оставаться дома, а продолжала упорно ходить в школу. Казалось бы, это состояние должно было обеспечить ей неприкосновенность на время болезни, но оно только активизировало нападки - дети теперь с удовольствием выбивали у нее костыли, неосторожно толкали ее, чтобы вдоволь насмеяться как она упав, старается самостоятельно встать. А потом был случай, когда ей за пазуху мальчики кинули петарды. Меня тогда в школе не было, но рассказывали, что уже с ожогами на груди, ей тоже не мало пришлось потерпеть от одноклассников. Много чего было с ней, о многом можно написать. В конце концов, она была по характеру тихая, спокойная, и к старшим классам ее научились не замечать.

Когда-то в начале декабря я спустилась в школьную раздевалку и увидела, что моей курточки нет на месте. Именно так, ее украли. Я вернулась к учительнице, объяснила ситуацию, что у меня пропала курточка, а на улице мороз, домой в свитере идти бы не хотелось, все-таки от школы я живу не близко. Учительница меня отругала, что, я скорее всего забыла, куда вешала курточку, или может, вообще не сдавала ее, но мы пошли обратно в раздевалку ее искать. Обыскав вешалки даже других классов, куртки там не оказалось, учительница продолжала ругаться, что, я точно куртку не приносила, иначе она тут бы была, кому она нужна, чтобы воровать ее, а я уже начала плакать. Вот такую зареванную учительница привела меня в кабинет, сказав ждать, и ушла звонить на работу моей маме. Я сидела и рыдала от того, что курточку жалко, что мама наверняка расстроится, что это случилось именно со мной, конечно, именно со мной, ни у кого раньше не пропадали куртки из школьной гардеробной, а именно у меня пропала. Как вдруг сзади подошла Чучело и сказала:
- Не расстраивайся так, может твоя куртка еще найдется. Может ее кто-то взял на время и сейчас вернет на место.
Мне стало так стыдно, что она была все это время свидетельницей этой отвратительной сцены, видела как я рыдаю, и самое ужасное, жалела меня, что я не нашлась, что ответить, кроме:
- Я не из-за куртки плачу. Тоже мне...
- И правильно! - вдруг весело подхватила она. - Что из-за вещей расстраиваться? Я тоже никогда из-за них не переживаю. Помнишь, мне мама когда-то в шестом купила такую синюю джинсовку, так мне ее кто-то в тот же день разрезал на спине. Просто крест-накрест, мы потом и зашить дома не могли. - Она рассказывала это с такой задорной улыбкой, как-будто рассказывала мне, какой-то ужасно забавный случай. - А ранец? Знаешь, сколько раз у меня пропадал ранец? О, я уже сама не помню! - тут она засмеялась. Она смеялась. Она говорила это все, чтобы утешить меня. Она утешала меня. И я вдруг подумала, что не выдержала бы и часа ее жизни, всего того, чего ей приходилось терпеть. Она тогда сидела и рассказывала мне, сколько было случаев, когда ей приходилось что-то терять, что хоть и было жаль. И этих случаев было очень, очень много оказывается. Да что такое вообще моя куртка по сравнению с тем, что происходило в этой школе с ней?!
На следующий день все встало на круги своя. Она никак не подавала виду, что вчера расстояние между нами было сокращено до максимума, я, в другой куртке, находилась в другой стороне класса.
В том году, когда это произошло, я выпустилась со школы, а она оставалась. Последний раз я ее видела на выпускном уже в 11-м классе, когда пришла сама на правах гостя, поздравить бывший класс с выпуском. У нее было одно из самых красивых платьев в классе и высокая прическа, которая ей очень шла, и тогда вдруг всем нам открылся один секрет - она была очень красивой девушкой, просто раньше у нее никогда не было возможности показать это, а мы и не замечали. Тогда выпускной, мне показался тем балом, на котором однажды появилась Золушка - ее приглашали танцевать, она блистала и восхищала! Иногда слышались подколки со стороны наших одноклассниц, но она так улыбалась в ответ... Я очень хочу верить, что в тот день в душе она также была счастлива.

Я вышла на своей остановке и хоть она осталась в уходящем поезде, мыслями я осталась с ней. Я знаю от знакомых, что жизнь ее не сложилась, но то совсем другая, даже немного необычная история. Но она еще молода, жизнь продолжается, и может, впереди у нее будет все хорошо? Очень на это надеюсь.

Ветка комментариев

Все комментарии
Были так называемые изгои, которые шли против коллектива, но и с ними общались.

Интересно, не знала, что бывает и так. А по какому принципу дети попадали под определение изгоев? Если это была целая группа, они тогда могли давать отпор?

+2 13.08.14

Обычно это были один-два конкретных человека, которые "шли против системы", в классных делах не участвовали, часто поступали назло остальным. Поэтому по определению они давали отпор всем остальным. Но мы же не злые, наоборот, старались наладить контакт. Но когда человек сам не желает наладить этот самый контакт, сделать это насильно просто невозможно.

+1 13.08.14

У нас тоже был такой парень.
И девочка была вроде как чучело. Но там история была совсем грустная. Она пришла в школу общительным, доброжелательным и активным ребёнком. А потом её мама увлеклась всевозможными псевдонаучными концепциями и девочке стала внушать, что она другая, не такая как все, стала водить её на всякие экстрасенсорные сеансы. Она со временем закрылась, отстранилась и, конечно же это вызвало противодействие коллектива, начались колкости злые подшучивания и т. д. Понимаю, мы были неправы, не поставили себя на её место, не вошли в положение, не попытались помочь. Радует, что никогда никакого физического насилия не учиняли. Потом её мама вообще из школы забрала и мы увиделись после выпускного, попытались возобновить общение, но не получилось, видимо, ей было сложно забыть прошлое а может быть просто неинтересно с нами общаться.

+4 15.08.14