Больше историй

5 апреля 2014 г. 21:55

551

Странные ассоциации.

В позапрошлом году, работая в детском саду, в добровольно-принудительном порядке (как обычно в гос. учреждении) довелось мне прослушать несколько лекций от заслуженного педагога дошкольного образования из Санкт-Петербурга. Одна вещь запомнилась наверное на всю жизнь: конечная цель воспитателя заключается в том, чтобы быть не нужным ребенку, научить его обходиться без няньки, без воспитателя. Тогда меня впечатлила эта речь, ведь действительно, любой педагог вкладывает свои умения, свой опыт в ребенка для того, чтобы он в конце концов окреп и "улетел из гнезда".

Когда я дочитывала величайший труд Докинза, вдруг меня осенила мысль: а может Бог в нередких случаях выступает таким же воспитателем для атеистов... Если атеист в течении долгих лет жизни приходит к мысли, что он не верит в высшие силы, значит ему не страшно брать абсолютно всю ответственность за жизненный путь, за свои исключительно на себя, не виня в этом Бога, судьбу, религию, неверных, еще кого-то. Я далека от мысли, что все атеисты безбожники, развратники, алкоголики, безнравственные не личности, ничего, конечно же, подобного. Зачастую там, где религиозник выполняет священные запреты из страха, у атеиста просто действует внутренний моральный кодекс. Он не боится сгореть в аду, наслать на себя проклятье, он просто не сделает этого исходя из собственного воспитания и свода ценностей. И так ли это плохо? Принимая во внимание позицию верующих о том, что на все воля Господа, смею предположить, что и атеизм появился тоже с Его позволения.

Не берусь судить, кто прав, скорее всего каждый где-то посередине, лично я верующая. Но атеисты всегда вызывали у меня симпатию и уважение именно из-за способности осознанно делать выбор, не оглядываясь на религиозное общество, священописания, священослужителей.

Комментарии


Приятно видеть такое отношения верующего к атеистам. (Я атеистка и как раз собираюсь Докинза почитать)


Зачастую там, где религиозник выполняет священные запреты из страха, у атеиста просто действует внутренний моральный кодекс. Он не боится сгореть в аду, наслать на себя проклятье, он просто не сделает этого исходя из собственного воспитания и свода ценностей. 

Так ведь и верующие люди живут нравственной жизнью не только из страха наказания после смерти. Во-первых, потому что можно схлопотать расплату при жизни: и не только от небесной канцелярии, но от людей и собственной совести. Во-вторых, верующих людей тоже кто-то воспитывал, прививал им нравственные, моральные нормы, не обязательо имеющие отношения к религии. И для верующего, и для неверующего жить нравственно и не поступать плохо - это вопрос самосохранения при жизни, т.е. вопрос, не так уж сильно зависящий от религиозных воззрений. А гееной огненной можно было пугать только ветхозаветного человека. Впрочем, даже сейчас большинство якобы верующих людей имеют ветхозаветные представления о Боге и сугубо ритуальные - о церкви и духовной жизни.