Больше историй

16 мая 2023 г. 16:42

2K

Что происходит ?

Сейчас слушаю, эту книгу. Уже половина, и решил поделиться своими ощущениями. Так как мне надо кому-то рассказать.

Её мне порекомендовала, Сауле aka orlangurus  для новогоднего флэшмоба 2023. За, что ей спасибо.

Со словами “ Его я и посоветовала бы с полным удовольствием и уверенностью, что тебе понравится))”.

Эти слова словно набат у меня в голове.

Я очень уважительно отношусь к Сауле и к её рекомендациям, а еще недавно не очень хорошо прошёл по Джо Аберкромби, точнее не оценил по достоинству, его писательский стиль.

И как говорил один умный человек, но, бывало, мысль быстрее него бежала.

o-r.jpg


С самого начала книги меня стало ломать и крутить, это же почти такое же, как и у Аберкромби. Много красивых слов и мало информации, подачей сюжетных линий как бог послал. Конечно, тут не в один в один, но есть общее.

Как обычно слушаю, но также некоторые моменты читаю в электроном виде.

Аудио книга, отличная. Читают в два голоса и хорошая работа звукорежиссера. Правда я всё же слушаю на 1.25. Но так, мне кажется лучше.

Я не помню, что бы мне раньше приходилось читать, книги автора, а если и брал в руки, то видно, так же потом откладывал иначе бы хоть что-то запомнил.

Всегда поражаюсь, люди умеют красиво собирать буквы в слова, а слова в предложение, читаешь и красиво ведь. Но смысла нет.

Так и с этой книгой, пролог и начало страниц 100–150, ты читаешь и ничего не понимаешь. Кто чего зачем. Я вспоминал слова Сауле, и упорно продолжал слушать дальше.

Писателя, а точнее писателей, ведь это два человека пишут под этим псевдонимом, если основываться только на том, что я уже прочитал, можно назвать Графоманами высшего сорта. Смотрел кино с Лео ДиКаприо и Томом Хэнксом “Поймай меня если сможешь”, так там герой ДиКаприо, был гениальным мошенником и там он, подделывал так, что оригиналы были не такие оригинальные. Или как в анекдоте:

Грустный мужчина входит в магазин:
- Здравствуйте! Вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал.
- Помню. Вам ещё шариков?
- Нет, я к вам с жалобой - они бракованные.
- В чём дело? Воздух не держат?
- Да нет, с этим всё в порядке.
- А что тогда?
- Не радуют они меня.

Так и у них, все красиво и стильно. Но радости нет. А точнее, когда берешь книгу, хочешь, что бы она была интересной и увлекательной. Уже говорил, читая Джо Аберкромби, что писатели почему-то думают, что читатель должен прямо пищать и кричать, показывая желания прочитать очередную книгу. Да такое бывает, если ты фанат автора. Но если вы впервые знакомитесь с ним, то надо сделать так, чтобы увлечь, чтобы читатель как рыбка клюнул на приманку.

Тут такого даже рядом не было, в начале скучнейший пролог, который думаю наверняка что-то значит, но мы об этом узнаем, к примеру в финале. Далее непонятные названия. Персонажи, о которых ничего не говорят. И прочее-прочее. Но зато все приправлено красивым соусом. Авторы словно состязались, в детальных подробностях какого нибудь яркого цвета лампы, но при этом даже не рассказали, какой возраст у ГГ и с какой он планеты. Потом через n-ое количество страниц и глав, мы сможем просчитать примерно, как и что.

К примеру:

Вряд ли за эти годы курорт сильно изменился. Одни отдыхают, другие на них пашут. И все презирают друг друга: трудяги — бездельников, бездельники — трудяг, заработавший больше — заработавшего меньше, отдохнувший неделю — отдохнувшего три дня; обитатель бунгало — проживающего в отеле, дама с кофейным загаром — даму с загаром цвета корицы, сидящий на террасе ресторана «Ананси» — сидящего в открытом кафе «У дядюшки Мбенге», зритель — паяцев, паяцы — зрителя и директора цирка заодно…
«Не слишком ли нервный способ скоротать время? — одернул себя Лючано. — Лучше считать овец или отлетающие корабли…»
До входа в атмосферу оставалось меньше часа. Поясница изрядно затекла. Следовало размять ноги, пока зеленые сполохи на потолке не сменились ярко-алыми и информателла не объявила о необходимости вновь занять гелевые ложа-компенсаторы. Мрачно зыркнув на притихшую труппу — мол, оставайтесь здесь и смотрите мне! — Лючано небрежно мазнул ладонью по двери.
Считав папиллярный узор зарегистрированного пассажира, створки дверной мембраны со змеиным шипением ушли в стены, чтобы через секунду сомкнуться за спиной.

В начале это злило и раздражало, терпеть не могу, не уважения авторов к читателям. Начал писать жалобные сообщения Милене aka milenat .

Скидывать, наиболее дурацки красивые кусочки, что попадались мне. А она в ответ мне начала слать отзывы с фанталаба, которые меня вгоняли еще большее уныние. Ведь они находили отклик в моей душе. Большую часть из них я сам мог бы написать в подобном ключе. Многие еще писали, что ответы и информацию, надо искать и в других книгах. Безысходность.

Поискал в интернете

ОЙКУМЕНА Г. Л. ОЛДИ
«Ойкумена» -- авторская эпопея Г. Л. Олди, на сегодняшний день состоящая из пяти романов-трилогий:
1. «Ойкумена» (космическая симфония):
Книга 1: «Кукольник».
Книга 2: «Куколка».
Книга 3: «Кукольных дел мастер».
2. «Urbi et Orbi, или Городу и Миру» (космическая сюита):
Книга 1: «Дитя Ойкумены».
Книга 2: «Королева Ойкумены».
Книга 3: «Изгнанница Ойкумены».
3. «Дикари Ойкумены» (космический марш):
Книга 1: «Волчонок».
Книга 2: «Волк».
Книга 3: «Вожак».
4. «Побег на рывок» (космическая серенада):
Книга 1: «Клинки Ойкумены».
Книга 2: «Призраки Ойкумены».
Книга 3: «Ангелы Ойкумены».
5. «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» (космическая фуга):
Книга 1: «Отщепенец».
Книга 2: «Беглец».
Книга 3: «Сын Ветра».

У меня не было слов, точнее приличных. Но хорошо, что авторы или добрые люди сделали целую энциклопедию по миру. Плохо, то, что разве должен читатель искать информацию об мире книги в сторонних источниках. А еще представлял себе, как эту книгу читали первопроходцы и плевались, ну если они, конечно, небыли фанатами авторов, те явно зачерпывали эту густую патоку безвкусную большой ложкой.

Например еще раздражают подобные их выражения. А у них много чего такого.

Так правнук приходится родней собственному прадеду. Даже если дитя никогда не видело патриарха, умершего задолго до его рождения.

Что?!

Или в прологе было, только он мог бы отбить людей читать эту книгу.

Взяв с плетеного столика по стакану, где плескалась душевная порция тутовой водки, старики сделали по глоточку, крякнули и с удовольствием зажмурились. Пили они без закуски и без тостов. Второе выглядело куда удивительней первого. Молча пьют на поминках, где здравицы неуместны. Еще так пьют очень близкие люди, но старики не были похожи на друзей детства, кем за долгие годы все сто раз переговорено и ничто уже не требует лишних слов.
На горьких пьяниц, которым без разницы, как пить, лишь бы выпить, они и вовсе не походили.
Внимательный наблюдатель, изучая стариков, терялся бы в догадках. Судя по мелким нюансам поведения, эти двое познакомились не слишком давно. Взаимная симпатия не заменит привычку, рождаемую временем. Но, с другой стороны, учитывая кое-какие приметы, их можно было счесть и закадычными приятелями.
Зато родственниками их бы не счел никто.
Любитель вертеть самокрутки — смуглый, маленький, с диковатыми чертами лица — явно прилетел издалека. За ушами и на затылке у него топорщился седой, жесткий, коротко стриженный «газон», напоминая колючки ежа-альбиноса. Тощие ручки-ножки в сочетании с брюшком, выкаченным за поясной ремень, делали человека смешным; сонные, припухшие глазки усиливали комическое впечатление.
Из одежды на «комике» имелась юбка до колен и кожаный фартук, где над кармашком выжгли эмблему: паук держит в лапках муху.
Все.

Хорошо, что ночь предполагалась теплая.

Зато трубокур одевался стильно, можно сказать, со вкусом. В нем чувствовалась если не порода, то умение вращаться в свете. Шорты из натурального волокна, рубашка навыпуск с пуговицами, каждую из которых украшал скромный голозначок «Lazzaro Sforza»; на ногах — сандалии ручной работы. Дородный, крепко сбитый, он дымил трубкой, распространяя запах вишневого табака, и раздувал ноздри орлиного носа, словно намеревался чихнуть.

Лысая как колено голова вызывала сомнения: росли ли на ней волосы хотя бы в молодости? Зато руки оказались волосаты сверх меры. И вполне энергичны, судя по легкости, с какой они потянулись к тыкве-долбленке, желая «освежить» содержимое стаканов.


Так и на кого они похожи? к чем эти все предложения. Если они не пьяницы, не поминки тут, не родственники, то кто.  Закадычные друзья.   Можно сказать, что я придираюсь, но книга полностью состоит из таких текстов.  Если бы это было всего пару раз, я бы прожевал и не заметил.  Много лишних слов. Мне вспоминает Паустовский "Старик в станционном буфете"

Там идёт рассказ, а потом автор делиться секретами творчества, что подробности это хорошо, но так же когда их слишком много это плохо.

Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, в глаза всем.
С другой стороны, есть писатели, страдающие утомительной и скучной наблюдательностью. Они заваливают свои сочинения грудами подробностей — без отбора, без понимания того, что подробность имеет право жить и необходимо нужна только в том случае, если она характерна, если она может сразу, как лучом света, вырвать из темноты любого человека или любое явление.
Например, чтобы дать представление о начавшемся крупном дожде, достаточно написать, что первые его капли громко щелкали по газете, валявшейся на земле под окном.

Авторы явно с этим перегибают палку. А где то наоборот.  Там еще есть пример про молодого писателя.  Как Паустовский разбирает его ошибки. Олди не мешало бы тоже в то время прочитать Паустовского.

Когда мое уныние достигло нижней планки, а Милена, сказала, что Сауле не буду расстраиваться и поймет. Я вновь перечитал, её слова. И понял, что если человек верит, что мне понравиться, надо хотя бы попытаться понять. И решил перечитать те главы что уже прочел, точнее переслушать. И начал немного понимать. Дело в том, что уже прочитал, какую-то информацию об мире и персонажах и там на ранних страницах мне стало понятнее. Не то, чтобы мне книга стала нравиться, но я хотя бы начал, хоть что-то понимать.

Авторы пишут в таком стиле подачи информации, что с одной стороны кажется логичным, а с другой раздражительным.

Представьте вы сидите на уроке математики, и ваша учительница Марья Иванова, дает вам задачу.

М.И: - И так, класс сейчас на доске напишу задание, решите следующие уравнение.
Пишет его на доске.
Дети в шоке они ничего не понимают. Тут Светочка, лучшая ученица 5а спрашивает, робко.
Светочка: - Марья Ивановна, а что это такое и как решать.
М.И.: - А это дети вы узнаете в 10 классе Тригонометрия.

Как-то так и у них.

Примерно к странице 200, я уже научился фильтровать все красивости и разные непонятные слова. Если авторы не рассказывают о чем то( а такого процентов 60), ну значит и не надо голову забивать. Да приходиться много чего в голове держать. Ведь потом авторы дают всё же инфу. Но ты уже забываешь, зачем тебе она. Это как в начале рассказали про Вудунов, а кто они такие мы поняли лишь через 200 примерно страниц.  Кого это волнует, в общем то .

Чем дальше читал, тем больше фильтровал. Как бедная Золушка, отделял зерна от плевел. По-хорошему, все что прочитал можно было в 2–3 сократить без потери качества текста и сюжета.

Например, эти тупые диалоги.

— Класс! Братцы, оно навроде ухи из ершей! Только с кислинкой и в нос шибает…
— А это что?
— Яйца с мозгами и сметаной.
— Чьи мозги-то?
— Твои, дурила…
— А это?
— Ебаб.
— Тарталья! Анюта, заткни уши…
— Ебаб — это хлебный суп. С изюмом и медом.
— Васька, гад! Сам затыкай уши! Тарталья, передайте мне капельку ебабу…

Как в школе детям показывали палец, и они смеялись. Написали Ебаб - громкий смех, переходящий в визг и аплодисменты.

Вы можете меня спросить, повлиял ли как-то Ебаб на сюжет или этот разговор, думаю вы и сами знаете, что я вам отвечу.

А авторы, когда сочиняли - то это так и вижу, склонились над рабочим столом, и каждый свою часть фразы писал. А потом ржали, как лошади. Над своей гениальной задумкой. Ну-ну. Причем авторам было почти столько же сколько и мне сейчас. Они родились в 1963 году. Конечно, о чем еще думать 43 летним мужикам, кроме Ебаба.

И там такого целое поле ромашек, срывай не хочу.

Но фильтр, так же помог мне вычленить полезную историю от бесполезных красивостей, и начал понимать хотя бы, что происходит. Но прочитал уже 300 из 635, это по счёту в электронной книге. Не могу сказать, что понял сюжет книги, какая тут проблематика. Надеюсь на вторую половину.

Но, как уже вам показывал, кучу книг, которые были по этой вселенной. То могу сказать так, Главный герой — это проводник по вселенной Мира, его главная задача, показать нам разные планеты и разные культуры мира. Может быть дальше, что-то измениться и будет какой-то сюжетный поворот, но пока лишь экскурсия по музею.

Не хочу сказать, что книга мне не нравиться, сейчас, когда научился её фильтровать, то даже получаю, какое-то удовольствие от чтения. И стало интересно, что же произойдет с главным героем, он попал тут в одну неприятную ситуацию. Но это напоминает, когда в фильмах показывают, как люди пробивают сквозь снежную пургу или сильный шквальный ветер, а впереди виднеется маленький огонек.

А так еще раз хочу сказать, поражаюсь и негодую тем фактом, что люди умеют писать красиво, но делают это так, что отбивает полностью от чтения.

Еще пару слов хотел сказать Сауле, я очень стараюсь читать и понимать книгу, и могу сказать, что сейчас меня уже не бомбит через предложение. Прошу принять во внимание.

Подробнее о книге будет в отзыве, когда прочитаю вторую половину. Следите за афишей.

Всем спасибо, кто прочитал.

Ветка комментариев



а я один-одинёшенек, в жизни не прочитать всё. что хочется? У меня бывает сплошь и рядом)). Так что - может, и не надо?

Бывает. Особенно, чем старше становишься. Плюс раньше, авторов было много тоже, но ты знал этот пишет так этот так. Издавали же действительно достойных. А потом начались сетевые издания и каждый начал строчить.
В подростковые годы и где то лет до 25 - 27. Покупал очень много книг, а потом перестал. Слишком много авторов и уже не скажешь, кто хорошо пишет, а кто нет.

Да просто, наверное  в какой то момент разучился получать удовольствие от книг. И стал слишком критичен.