Больше историй
17 февраля 2022 г. 18:05
3K
Об учёбе, филологии и о том, как книга может изменить жизнь....
Cначала я как всегда написала рецензию, когда перечитала книгу. Спустя день или два её отправили в неформат, посчитав, что это больше похоже на историю. И я согласна. Поэтому решила продублировать её и рассказать вам!
Итак...
Портрет Дориана Грея — знаковое и очень важное произведение для меня.
Впервые прочла в электронном варианте в 2009 году. Тогда ещё была такая программа «Говорилка». Голосом робота читала текст. Нечто вроде аудиокниги, которую тогда скачать просто не могла. А бумажный вариант появился гораздо позже. В 2016 году.
Простите, отвлеклась... Итак, 3 курс. И внутри меня что-то перевернулось. Оно настолько меня зацепило… Это даже не передать. Тут присутствует нечто такое глубинное.
Суть искусства. Суть человеческая. Глобально.
2022 год. Решаю перечитать. Столько мыслей. Надо фиксировать. Сравнить не получится, поскольку в период первого прочтения рецензии не писала, а только впечатления в общих чертах.
Второй такой книгой для меня является «Маленький Принц», прочитала ровно тогда же.
C помощью этих двух книг внутри меня проснулась склонность и способность к анализу текста, людей, их характера и поведения. И это прекрасно!
Благодарю вас за это, книги!
Знаете, что немного печально?
Не говорю об обязательной школьной программе по литературе. Речь именно об объёмах прочитанного в рамках университета на филологическом факультете. Они поражают. Помню, как сидела до 3 ночи, надо было дочитать… А ещё потом текст проанализировать в рамках смежной учебной дисциплины «Аналитическое чтение»....
И мне это нравилось! Очень!
Это развивает, заставляет мыслить шире, видеть глубже, учит анализировать и помогает! До сих пор!
Я благодарна всем своим учителям! (Особенно тем, что преподавали литературу и спец.предметы!)
Суть в другом: жалко и обидно, когда сетка учебного расписания забита абсолютно ненужными и бесполезными предметами. А все заданные произведения ты просто физически не успеваешь прочитать! Времени просто нет! Хвала краткому содержанию.
Оно выручало!
В моём понимании в рамках учебной программы по филологии надо оставить только иностранные языки, литературу и спец.предметы (аналитика, лексикология, стилистика), и ещё ЛОГИКУ... она важна, нужна, помогает... и в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА! (НЕ В ТЕОРИИ, А НА ДЕЛЕ..)
Мы же этому учились сами, самостоятельно! И научились многому!
В этом контексте печально, что произведения очень хорошие, нужные и важные, интересные, читать их нужно… Но… Они просто проходят мимо… Поверхностно читаешь и многого не помнишь… Жаль!
Основные правила и понятия: Контекст, подтекст и интерпретация!
Три кита в филологии и в анализе текстов и произведений!
Записывать и фиксировать! Наиболее важная профессиональная привычка и навык. Без неё всё забудешь!
Книгу рекомендую прочитать всем и каждому.
Комментарии
Ха-ха, я университетские списки по литературе до сих пор добиваю. Учился на журфаке СПбГУ в 2000-2005)
Понимаю)))