Больше историй

22 декабря 2021 г. 15:55

1K

Почему Греко чувствует себя самозванкой, а не писательницей? Почему не может найти своё место? Ей дано всё: красота, ум, усердие, но она этого не видит, считает, что не достаточно хороша, что зависть-это единственный её моторчик.
Я люблю читать про знакомое, это мой порок. Похоже, поэтому не могу остановиться на третьей книге "Неаполитанского квартета", хотя плевать хотела на то, куда исчезла Лилу в начале первой. Элена-человек, на которого я похожа, точнее, хочу быть похожа в её интеллекте и целеустремленности (и раз первого "бог нé дал", так хоть трудолюбием бы взять).
Но, боги, как же раздражает это её желание узнавать новое только вслед за другими, идти не своей дорогой, а чужой.
И как же восхищает её умение это в себе разглядеть.
Если задеть идею философского самоубийства Камю в этом контексте (а стоит ли?), то получается, что Элена из-за своей лености отказывается от поиска собственного пути, полагаясь на путь другого человека. Что в общем, понятно, потому что еще пойди да найди этот пресловутый собственный путь, сложно же (или, по моим временным данным, даже не возможно)
Вот поэтому я стремлюсь к финальной части цикла и боюсь её. Как будто если Греко всерьёз заинтересуется чем-то своим, то и у меня есть шанс. И поэтому это тот случай, когда я "не разрешаю" литературному персонажу быть  не таким, как мне хочется (клянусь, если она не перестанет так много думать о мальчиках, выброшу книгу к чертям собачьим)