Больше историй

16 октября 2017 г. 00:20

250

Давно мечтала прочитать эти шесть лекций о литературных лесах, но нигде не могла найти - и тут вдруг, совершенно случайно, книга отыскалась в Книжной лавке писателей, лежала на выкладке на маленьком столике в зале с non-fiction-ом, на самом видно месте в окружении других книг Эко. Такая удача, приятная случайность, маленькое чудо.

Книга очень хорошая. Понравилась она мне намного больше, чем "Откровения молодого романиста", хотя у них довольно много пересечений.

Как человеку, незнакомому, в общем-то, с филологией, семантикой и прочими радостями тру-гуманитариев, с которыми я почти не пересекаюсь, разве только на кухне за чашечкой кофе, да и то, это не тот гуманитарий, то, о чем пишет Эко, мне понятно исключительно на интуитивном уровне - никакими специальными знаниями в этих областях я не обладаю. То, о чем он говорит, понятно мне как относительно опытному читателю (что самое смешное, в первую очередь, работ в фанфикшне, и уже после - художественной литературы в ее обычном понимании), а также как не слишком опытному автору (опять же, не совсем того, что принято называть литературными произведениями, но и черт с ней, с этой тру-литературой).

Книга - как написано на обложке - о взаимодействии литературы и реальности, автора и текста, а также текста и читателя. Эта тема (внезапно) очень близка, а текст Эко читается даже не как научпоп, а как нечто совершенно иное, на грани с художественным текстом, такой вот интересный вид non-fiction-а, который захватывает гораздо сильнее, чем многие литературные произведения. Ему далеко до Дзена Брэдбери и той реакции, которая у меня на него была, но все же - сильный текст, если такое вообще можно говорить не о художественном тексте и не о статьях журналистов.