Больше историй

26 апреля 2017 г. 09:24

2K

Каннибал-философ

- Что ты делаешь?
- Хочу приготовить эту лопатку.
- Друг мой, я вижу, ты немного смыслишь в готовке. Эта лопатка принадлежит … , а он великий воин. Мясо воинов редко бывает вкусным, а мясо великих воинов – никогда. Оно слишком жилисто.
- Чье же мясо вкусно?
- По-настоящему вкусно лишь мясо беззаботных людей, тех, что более всего уподобляются домашним животным на вольном выгуле… Что ты теперь делаешь?
- Откладываю этого невкусного воина в сторону, конечно.
- Я вижу, тебе еще учиться и учиться. Мясо – не единственное, что годится в пищу. Так, у воинов – исключительно вкусная и полезная печень. Печень – самый мужественный орган человеческого тела, изгоняющий из него все вредное; ну а воины – самые мужественные из людей. Так что, избавляясь от этого воина, ни в коем случае не забудь избавить его от его мужественно-вкусной печени.
- Спасибо за науку, не забуду. А вон там лежит … , я знаю, что он замечательный поэт. Стоит ли есть печень поэта?
- Да ты с ума сошел, печень поэта – наихудшее из лакомств. Впрочем, она у поэтов обычно настолько испорчена, что тут и не-знаток не ошибется. Ведь все поэты – пьяницы, а вино плохо воздействует на печень. Зато у поэтов – самое вкусное сердце, потому как они и живут исключительно сердцем. Но и тут следует быть осторожным. Все поэты страдают от несчастной любви, и в этот период страданий сердце их, обливающееся кровью, не слишком вкусно. Надо подождать, пока от стенаний они перейдут к сочинительству, тогда сердце готово к употреблению. Лучше всего схватить поэта, когда он в разгаре работы над большой поэмой, но и тут есть опасность – если он слишком углубится в работу, сердце несколько пересушится. Кулинария, друг мой, сложная наука – здесь чрезвычайно важно улучить единственный и неповторимый момент.
- Ясно, сердце поэта берем, печень игнорируем.
- Именно так. Впрочем, знавал я и любителей печени поэтов, но каких только странных вкусовых предпочтений нет у людей – ведь даже и каннибализм считается некоторыми отклонением от нормы! А сами-то эти «нормальные» люди при этом едят такое, чего бы мне и в голову не пришло даже попробовать.
- Кстати, о головах. Что мне делать с мозгами – годятся ли они в пищу?
- Смотря чьи. Ни в коем случае не ешь мозги воина – у хороших воинов нет мозгов. А вот мозг философа – это действительно лакомое блюдо, беда лишь в том, что хорошего философа днем с огнем не сыщешь. Я перепробовал мозги многих из тех, кого считали философами – чаще всего они несъедобны. Кстати, в своих кулинарных штудиях я и сам стал философом, ведь я нашел тот самый критерий Истины, о котором так много спорят. Так вот, прав тот философ, чей мозг вкусен – поверь, это самый надежный из критериев.
- Ну, истинность этой теории нетрудно проверить…
- Каким же образом? – с настороженностью спросил наш каннибал-философ, уловив в голосе своего ученика странные нотки. Тот же в это время плотоядно смотрел на голову своего учителя.

Комментарии


Хм, странноватая история... Но мне понравилось, представляла Уилла и Ганнибала из сериала, о котором мы уже прежде как-то говорили и подумала, что Уилл вполне бы мог вдруг возжелать попробовать кусочек мозга Ганнибала:))) Это идея для неснятого 4 сезона.


Странноватая конечно:) Плюс она все же маловато (для истории) связана непосредственно с книгой (или с сериалом) - так, вольное рассуждение на тему:)


Как-то даже начало подташнивать)


Это хорошо, это значит, что у тебя здоровый вкус:)


Боюсь, после прочитанного я еще долго не подумаю о еде и о вкусе не вспомню) недаром от запаха сырого мяса тошит, теперь как-то совсем отвернуло)


А я так пообедаю со спокойной совестью:)


Читаю: пообедаю спокойной совестью.


Совесть понятие хотя и существенное, но нематериальное - для обеда не годится:)

Нравственный же человек, я думаю, скорее вкусный, - так как ведет правильный образ жизни, но не слишком вкусный, так как для вкуса надо добавить немного излишеств. Если излишеств может быть немного:)


Шикарно! Прямо к обеду у меня получилось прочтение, сейчас закажу паштет из мозгов и...)


И станешь не только юристом, но и философом:)


А я помню похожую по духу историю. Не могу приводить цитату, потому что она не по-русски. Переводить лень. Перескажу собственными словами.

Мизансцена такая. Сидят Артур Дент, Зафод Библброкс и с ними ещё двое за столиком ресторана "У конца Вселенной". Официант спрашивает, не хотят ли они познакомиться с блюдом дня, Зафод говорит, что они лучше познакомятся с мясом, и вот: между столиков к ним пробирается похожее на корову животное с маленькими рогами и большими влажными глазами и говорит:
-- Здравствуйте, я сегодня ваше главное блюдо, приятно познакомиться. Могу предложить лопатку, -- и указывает копытцем на свою лопатку, -- очень нежное мясо, я специально для вас питалась зерном. Мне будет приятно, если вам понравится.
Артур:
-- Позвольте, что за фигня?..
Животное:
-- Если вам не нравится лопатка -- что очень жаль, потому что моя лопатка действительно очень нежная -- могу предложить заднюю часть. Я специально тренировала эту мышцу, чтобы придать ей хорошую структуру. Попробуйте, пожалуйста, мне очень хочется, чтобы вы меня потом благодарили.
Артур:
-- Нет! Я не хочу есть животное, которое хочет, чтобы его съели!!!
Зафод:
-- Ты предпочитаешь животное, которое не хочет, чтобы его съели?
Артур:
-- Нет! Мне зелёный салат!
Животное:
-- Ну зачем же вам утруждать себя? Я уже съела достаточно зелёного салата, чтобы предоставить вам гораздо более вкусный и полезный продукт!
Зафод:
-- Всё! Хватит болтать! Мы в последний раз ели 576 миллиардов лет назад! Четыре бифштекса с кровью!
Животное:
-- О, это отличный выбор! Желаю вам приятного аппетита. Сейчас пойду и с удовольствием застрелюсь.
Замечает отвращение на лице Артура и добавляет:
-- Не волнуйтесь, я сделаю это очень гуманным способом.

Люблю эту милую историю :)))


Думаю, именно такая по смыслу история рассказана в "Алисе в Зазеркалье" - когда Алису знакомят с окороком, ей не хочется с ним знакомиться, а хочется его съесть - а если познакомишься - как есть-то? :)


Кажется, что мозг философа сродни мясу спортсмена, то есть натренированный и жёсткий. Но, может, это я просто мыслю о западной традиции, а мозг восточного мыслителя – тот самый лакомый кусочек?.. ))


Если быть строго логичным, то скорее всего так и есть, но данная история "логична" весьма на свой специфический лад:) Возможно, наиболее вкусен мозг даже не восточного мыслителя, а какого-нибудь популярного психолога, который мозг хоть и использует, но не слишком перетруждает.