Больше историй

31 марта 2017 г. 13:05

1K

Книга, меняющая жизнь...

...Был редкий день, когда я выезжала по делам. И дочитывала в метро ПРЕКРАСНОЕ... Странная и добрая книга, которую я рекомендую прочесть всем подросткам и обязательно куплю в нашу детскую библиотеку. (Постфактум: купила на русском и в оригинале)

Чтение "Скеллига" наложилось на мои размышления о семейном образовании (одну из героинь обучает дома мама). Неделю изучала вопрос, чтобы при проблемах в школе у нашей будущей первоклассницы уже быть в теме (а судя по детскому саду, они очень могут возникнуть). И вот книга настойчиво меня подталкивает к мысли, что быть не как все обычно плохо только для тех, кто вне...

Знаю одну семью с тремя детьми, которые сознательно и давно, до рождения детей, выбрала для себя семейное образование (правда, и во всём другом они стараются придерживаться ушедших традиций: например, пекут только свой хлеб в печи, собирают большое количество трав, грибов и ягод и даже мыло варят сами); сын моей другой знакомой вынужден был прибегнуть к нетрадиционной для нашей страны форме обучения, т.к. он спортсмен и не мог совмещать жёсткий режим тренировок со школой (кстати, уже заканчивает школу, на домашнем обучении проучился 7 лет). И я не вижу у этих детей проблем с социализацией, которой, по большому счёту, в первую очередь пугают противники камерности...

В сети есть редкие отзывы и разочаровавшихся и вернувшихся в школу, но, как правило, проблемы возникали НЕ со стороны детей, которые вполне себе счастливы, а по причине неумения выстраивания процесса со стороны родителей.

В общем, я в раздумьях, но увиденное и услышанное меня всё настойчивее подталкивает к выводу, что СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ХОРОШО. Для моей младшей дочери, по крайней мере, на период начальной школы, - это совершенно точно так!

9 из 10

PS: 10 не поставила только по причине, что в тексте неоднократно упоминаются кола и пиво. Я понимаю, что колорит бы потерялся, но ничего с собой поделать не могу...

PРS (спустя полгода): "Скеллиг" запустил процесс обдумывания непростой образовательной ситуации: наша неординарно одарённая младшая дочь умела бегло читать на русском и английском с трёх лет; на французском и испанском - с 4-х; владеет свободно разговорным английским (с 3-х) и французским (с 4-х), причём, английским с ней после трёх я перестала заниматься - она в свободном плавании постижения языка через книги, неадаптированные передачи и м\ф, а на французском с ней раз в неделю разговаривает репетитор (НЕ занимается - просто болтает), плюс те же книги и видеоматериал (кстати, носители отмечают, что на обоих языках дочь говорит как на родном, без акцента). С математикой и логикой тоже всё в порядке: лет в 5 выполняла арифметические действия в уме; сейчас дочери нет ещё 7-ми - подобралась уже к задачам и примерам уровня 3-го класса школы. Физически развита и активна: ежедневные подтягивания и растяжка по собственной инициативе, на 13-й этаж ходит пешком. Социализация? Всё отлично) На детской площадке всегда знакомится как с детьми разного возраста, так и с их родителями.

В общем, я созрела: в школу мы 1 сентября не пойдём и будем так же радостно постигать мир и беседовать обо всём на свете дома, без привязки к каким-либо образовательным программам и сдачи аттестаций... Те, кто моего ребёнка знает, даже не одобряя идеи семейного образования, считают, что мой выбор - правильный, а у меня просто камень с души свалился)

Когда дочь подрастёт и будет отвечать на вопрос: "Назовите книги, изменившие Вашу жизнь", - конечно, первой она назовёт "Скеллига"!)