Больше историй

6 октября 2016 г. 08:48

734

"БУБЕН, БАРАБАН" ФИЛЬМ АЛЕКСЕЯ МИЗГИРЕВА.

картинка majj-s


Смотреть потому что это режиссер "Дуэлянта" и потому что в главной роли Наталья Негода. Сверкнукла Зиночкой Коваленко в "Завтра была война"; вспыхнула сверхновой в "Маленькой Вере"; снялась для "Playboy" в белых носочках. После невразумительные "В городе Сочи темные ночи" - все. И вдруг, через двадцать лет главная роль. Да какая! Коллеги и критики всеми возможными наградами увенчали и номинациями номинировали. А что рядовой зритель не знает ничего, так то в порядке вещей у авторского кино. Оно не для зрителя снимается, не для рядового. Для кинотусовки.

Просто такое дорогостоящее элитное хобби. Как собирать ретроавтомобили. Снять за два миллиона американских долларов фильм, который в прокате соберет четырнадцать тысяч шестьсот. Зато много-много кинонаград (и номинаций). Толку чуть, а удовольствия немерено. Ну чего ты вызверилась, не готов массовый зритель к восприятию сложных вещей, ты вот, тоже не готова оказалась. А кино хорошее.

Кино хорошее, да. Не вызверилась, просто не люблю, когда людей низводят до уровня быдла. Потому что здесь низведены. Отчего она в 45 живет в этой убогой общаге? Что, такая высокодуховная подвижница, радетельница за повышение культурного уровня расейской провинции? Да плевать ей на культурный уровень, российскую провинцию и на себя саму. Вернее не плевать. Ненавидит лютой ненавистью все, включая себя. А вы можете объяснить чем-то, кроме подсознательного самонеприятия жизнь в подобных условиях?

Эк загнула. Стартовые условия у девушки не лучшие. Правда? А при чем тут стартовые условия, они решающую роль играют, когда тебе 20. В 45 уже пора забыть. Два высших образования, говорите? Отец всю жизнь души не чаял. Делаем выводы: небесталанна и обучаема; на помянутом выше старте получила опыт любви, который во взрослой жизни делает женщину внушающей любовь и способной транслировать ее вовне. Это разные сферы охватывает: секс, нежность, ласка, забота, умение увидеть красоту, где никто не видит и показать ее окружающим. которые без тебя не увидели бы.

Что она? Тело загнала в рамки самого убогого из возможных, быта; душу засушила на корню; мозги ушли в пустоцвет, да и отпали. Если были изначально мозги, добавлю. В чем сомневаюсь. Поди ж ты, Ассоль. Дождалась своего капитана дальнего плавания (для полного счастья он должен был оказаться слепоглухонемым, как в анекдоте). Поди ж ты, леди Макбет Мценского уезда. Через всех и вся перешагнула за большую любовь, а мужик с говнецом оказался. Поди ж ты, Медея - все ради мести.

А книжки, ворованные из подведомственной библиотеки, к какому архетипу пристегнуть? Голубого воришки ("он называл ее Сашхен, она называла его Альхен")? Ну что ты вызверилась. Да потому и вызверилась, что очень хорошо и правдиво в деталях. В каждой отдельно взятой детали: убожество провинциальной жизни; оголодавшая без любви баба; мужики, что делятся на альфонсов и вьючных мулов. И внутренняя логика линейного повествования безупречна, не в пример большинству артхаусных фильмов. где в зияющи логические прорехи на телеге можно въезжать. Здесь хирургического скальпеля не просунешь.

При сборке мастер допустил микронную ошибку, чуть сместил акценты и результат оказался нежизнеспособным. Угу, те самые 14 600 сборами. Потому что неправильно низводить до состояния быдла. Правильно поднимать.

Ветка комментариев


Спасибо на добром слове.