Больше историй

6 октября 2016 г. 08:48

733

"БУБЕН, БАРАБАН" ФИЛЬМ АЛЕКСЕЯ МИЗГИРЕВА.

картинка majj-s


Смотреть потому что это режиссер "Дуэлянта" и потому что в главной роли Наталья Негода. Сверкнукла Зиночкой Коваленко в "Завтра была война"; вспыхнула сверхновой в "Маленькой Вере"; снялась для "Playboy" в белых носочках. После невразумительные "В городе Сочи темные ночи" - все. И вдруг, через двадцать лет главная роль. Да какая! Коллеги и критики всеми возможными наградами увенчали и номинациями номинировали. А что рядовой зритель не знает ничего, так то в порядке вещей у авторского кино. Оно не для зрителя снимается, не для рядового. Для кинотусовки.

Просто такое дорогостоящее элитное хобби. Как собирать ретроавтомобили. Снять за два миллиона американских долларов фильм, который в прокате соберет четырнадцать тысяч шестьсот. Зато много-много кинонаград (и номинаций). Толку чуть, а удовольствия немерено. Ну чего ты вызверилась, не готов массовый зритель к восприятию сложных вещей, ты вот, тоже не готова оказалась. А кино хорошее.

Кино хорошее, да. Не вызверилась, просто не люблю, когда людей низводят до уровня быдла. Потому что здесь низведены. Отчего она в 45 живет в этой убогой общаге? Что, такая высокодуховная подвижница, радетельница за повышение культурного уровня расейской провинции? Да плевать ей на культурный уровень, российскую провинцию и на себя саму. Вернее не плевать. Ненавидит лютой ненавистью все, включая себя. А вы можете объяснить чем-то, кроме подсознательного самонеприятия жизнь в подобных условиях?

Эк загнула. Стартовые условия у девушки не лучшие. Правда? А при чем тут стартовые условия, они решающую роль играют, когда тебе 20. В 45 уже пора забыть. Два высших образования, говорите? Отец всю жизнь души не чаял. Делаем выводы: небесталанна и обучаема; на помянутом выше старте получила опыт любви, который во взрослой жизни делает женщину внушающей любовь и способной транслировать ее вовне. Это разные сферы охватывает: секс, нежность, ласка, забота, умение увидеть красоту, где никто не видит и показать ее окружающим. которые без тебя не увидели бы.

Что она? Тело загнала в рамки самого убогого из возможных, быта; душу засушила на корню; мозги ушли в пустоцвет, да и отпали. Если были изначально мозги, добавлю. В чем сомневаюсь. Поди ж ты, Ассоль. Дождалась своего капитана дальнего плавания (для полного счастья он должен был оказаться слепоглухонемым, как в анекдоте). Поди ж ты, леди Макбет Мценского уезда. Через всех и вся перешагнула за большую любовь, а мужик с говнецом оказался. Поди ж ты, Медея - все ради мести.

А книжки, ворованные из подведомственной библиотеки, к какому архетипу пристегнуть? Голубого воришки ("он называл ее Сашхен, она называла его Альхен")? Ну что ты вызверилась. Да потому и вызверилась, что очень хорошо и правдиво в деталях. В каждой отдельно взятой детали: убожество провинциальной жизни; оголодавшая без любви баба; мужики, что делятся на альфонсов и вьючных мулов. И внутренняя логика линейного повествования безупречна, не в пример большинству артхаусных фильмов. где в зияющи логические прорехи на телеге можно въезжать. Здесь хирургического скальпеля не просунешь.

При сборке мастер допустил микронную ошибку, чуть сместил акценты и результат оказался нежизнеспособным. Угу, те самые 14 600 сборами. Потому что неправильно низводить до состояния быдла. Правильно поднимать.

Комментарии


Фильм- достоевщина в чистом виде. Смотреть можно, если про запас есть неотложное дело полезное - для восстановления.

Есть любопытный момент. Уголовник (беглый или отсидевший) - заходит в город шахтеров. Всегда ! в таких городах организуют предприятия для женщин - ткацкие, швейные фабрики - для баланса. Но товарищ с говном в нутре идет напрямки в библиотеку. Типа там не унюхают?
Вот это жесть... Мне не понравился такой заход режиссера или сценариста там.


Там в одном лице режиссер и сценарист. И у Мизгирева большая составляющая достоевщины, согласна с вами, в Дуэлянте тоже.
Но тот момент с библиотекой, он как раз четко логически выверен. Он рассчитывает на встречу с Ассоль. Фабричная девушка проще и практичнее и она в окружении таких же простых и практичных товарок, а библиотечная, буде такая подвернется, живет автономно, ждет прынца и в реальной жизни слабо разбирается. А отдача от нее в разы больше, вы ж понимаете: "Душа просит культуры. - Да пошел ты"
И потом, даром ли он "Анжелику" у той тетки в поезде, которая купила книжку, спер?


Да не Ассоль он искал искал. Он шел по следу тетки, которая ворует.
И ему на пиджак деньги найдет.
Думаете. он ее сразу не узнал?
ту ведь штука какая - актера выдает взгляд - актер знает сюжет. Поэтому взгляд его сразу показал: узнал бы или узнаю, если хотите.
В принципе, спорить не буду - библиотекарша - это логический штамп, без которого авторское кино не проживет)
А вот на кой Мизгиреву понадобилось создавать новый логический штамп (уж сюжетом никак не обосновано): осколки в задрипанном умывальнике, кровь, стекающая с рук в умывальник еще той стерильности? Я ж говорю, достоевщина...


Вона оно как, экая изощренная логика. Не думаю, что вы правы. Он ведет себя с ней совершенно в соответствии со своим архетипом. Они ведь, уголовники, чем славятся? Тем, что пишут с зоны невероятно завлекательные для одиноких баб письма. О том, как встреча с ней изменила его заблудшую жизнь и исцелила покалеченную душу, и что она его луч света, и всякое такое. А когда ты что-то утверждаешь, должен сам верить в это, иначе не будешь убедителен. Потому приходится научиваться верить хоть ненадолго, хоть на то время, в которое произносишь.
Но тут еще и обратный эффект. Девочки ждут принцев, а мальчики, все без исключения, надеются на встречу со своей Марьей Моревной прекрасной царевной (Василисой Премудрой, Еленой Прекрасной, Царевной-Лебедью), которая и пиджак спроворит, и красой неземной осветит его путь в бесконечность, и в койке будет Анжелика ("есть Анжелика, недорого").
Этот дурачок потому так жестянно себя и повел, что почувствовал обокраденным на целый идеал. Он же, и правда, собирался на шахту идти работать. Типа - мужик.

Что до умывальника и крови, так это же самая, что ни есть, правда жизни. Вот именно так все и происходит в подобных обстоятельствах. Здесь утрированно за счет общей убогости описываемых обстоятельств, в менее маргинальной среде и интерьере могло быть более пристойным, но суть происходящего схвачена совершенно верно.


Желающий идти на шахту сразу идет на шахту.
У него паспорт был липовый - не кинулся поднимать сразу, когда из машины скинули и в поезде в финале его за что брали?
Так что он койко-место искал.
Узнал он ее сразу, пусть на уровне неосознанного, но узнал. Изврат - манипулировать доступной информацией, загонять в нужный архетип: назвал старухой - сразу отстроил как бы (на время!!!) и от поезда и молодухой, Ассолью то есть назвал.

А на финта нужен был этот осколок и кровь в умывальнике? Что за страсть поигрывать топориком над головой зрителя?

так что нет в этом фильме точной сборки с микронной ошибкой, как следствие нежизнеспособный результат (кстати, трудное словосочетание).
Есть блюдо "собачатина - 4 сорт" - рубится вместе с будкой)


Ну и ладно, пусть будет так. Собачатина+будка.

Тем более. что мне тоже после просмотра вспомнилась реплика Бри из Отчаянных домохозяек, обращенная к тетке, которая оказывала втихую секс-услуги мужьям всех (или почти всех) жительниц их тихой Вестерия-Лейн:
"Ты думаешь, мы не любили тебя в школе, потому что была из неподходящей семьи или что-то наподобие? Нет, просто ты уже тогда была с говнецом"


Бри - это сыр такой))


Бри - это такая женщина (Брианна, полагаю)
картинка majj-s
Рыжая, что слева. Была любимой героиней моей не то восьми, не то девятилетней дочери. До такой степени влюблено было дитя. что просило разрешения выкрасить волосы в рыжий цвет. Разумеется, отказано.
А моя любимая Сьюзен. Та, что справа.
И после никаких сериалов не смотрела.


Начала читать историю со второго абзаца, не посмотрев кто автор...прочитала абзац, листанула вверх, ну точно, угадала )))

Люблю читать Ваши истории, уже узнаю по стилю и тематике ))))


Спасибо на добром слове.