Больше историй

28 мая 2015 г. 21:43

586

Субъективный, но личный анализ прозы Вирджинии Вульф

После прочтения двух произведений Вирджинии Вульф я примерно понимаю подлинный, сугубо и категорически с моей точки зрения, смысл ее литературного творчества. И в том, и другом произведении ( "На маяк" и "Миссис Дэлуэй") -это женщина, неудачно, с ее точки зрения, вышедшая замуж, не принимающая ни окружающее общество, ни мужа, ни его собственный круг. Ее единственное спасение - это устраивать вечеринки с определенной конкретной целью- как то встроиться в данное общество. Но прознав об истории самоубийства одного из пациентов врача -гостя, посетившего один из ее приемов, она понимает истинное положение дел, с ее точки зрения и ее план проваливается. Тогда она становится неприметной, безымянной женой во всем угождающей мужу, который хочет, с ее точки зрения, чтобы его только хвалили. И женщина страдает, но подобно золотой рыбке -персонаж из сказки, которую она читает своим детям, услужливо выполняет каждую просьбу и буквально растворяется в муже. Если раньше на вечеринках она помогала проворачивать выгодные знакомства для мужа, то теперь она просто только и думает о поведении и самодовольстве мужа на них. Такая жизнь ей невыносима и она уже давно хочет уединиться от такой жизни в экспедиции На маяк, но муж не пускает. Погода будет плохая. И другая героиня ( второй женский образ героини) свободный от брака и других условностей никак не может нарисовать картину. Но вот что-то происходит в их жизни безымянная несвободная часть героини умирает и после встречи со вторым образом муж решается с детьми отправиться На маяк. И именно там , между детьми и отцом, и решается вопрос его эгоизма, который дети ставят ему в вину и в финале выносят вердикт. Некий путь исправления, что вполне вероятно связано с отношениями Вульф и ее мужа, который ее пытался вылечить. Тема врачевания безусловно присутствует. И наконец это происходит после смерти безымянной страдающей от реальности героини, поэтому вполне возможна так же и проиллюстрирована жизнь мужа после смерти супруги. Важно другое, что после уеденения На маяке , свободный образ Вирджинии - Лили на холсте проводит черту. Образы доходят до конца пути, происходит уединение с собою на маяке и человек переступает черту своей собственной жизни.
Еще один вопрос, который возникает - почему искусство побеждает жизнь в более позднем романе. Видимо так Вирджиния хотела показать, что ее проза побеждает все правила и каноны ненавистной ей реальности и существующей жизни. Не могу пока руководствоваться всей ее прозой, но судя по этим произведениям возможно она просто хотела выразить свою точку зрения и обосновать мотивы столь раннего самовольного прекращения жизни.