Больше историй

5 декабря 2014 г. 06:05

1K

"Старикам тут не место" братьев Коэнов.

Каждое их кино - это выжженная пустыня для меня, по которой, не ускоряя шага, трусит ковбой с каменным лицом. Попутно расстреливая все, что имеет неосторожность сказаться живым. Разумеется - не мое. Я люблю, чтобы Лев возлег с Ягненком и Мир во всем Мире и "К Радости" Бетховена. А реки крови и стервятников, кружащих над побоищем, вовсе даже нет. Впрочем, реки - это к Тарантино, у Коэнов она дорожками-лужицами-сгустками; качество, уровень густоты иной - быстро свертывается. А все же к качеству кино. Не большая поклонница, семь фильмов видела, как сейчас выяснила. Парадоксальным образом, все мои.

Ну какой же это, на фиг, триллер, уважаемая Вика? Вестерн и только он. Коэны другого не снимают, хотя бы даже действие в самом рафинированном Париже происходило. В реальности фильма не только старикам не место. Мужчинам, женщинам, детям и животным тоже. Режиссеры не слишком сокрушаются по поводу того, куда катится этот мир. Собственно, они из тех, кто придает ускорение, может показаться. Но то на первый взгляд, максимум - ехать рядом с паровозом на дрезине, добросовестно фиксируя. Как акын: что вижу, о том пою.

Разборки о чем-то не договорившихся между собой наркодиллеров, в результате смертельно раненный один, убитых, в общем - все, включая собаку. Деньги и дурь без присмотра под жарким небом Техаса (подходи, бери, кто хочет). Он и подходит, сварщик, бывший авган.. бр-р, вьетнамец, живет в хибаре, немного браконьерничал неподалеку; тот еще мудак; занесла ж нелегкая, куда не след. Берет деньги в саквояже, отмахивается от просьбы умирающего о глотке воды. А ночью ("милая душа, как ты сильна под рыжей шкурой зверя") наливает канистрочку, самаритянин, блин. И едет на место страшной своей находки.

И единственное, что там находит (ну, кроме давешних трупов, которых теперь на один больше, не без его участия) - бандюков, обиженных отсутствием двух миллионов. Дальше все еще заманчивей и интереснее. Ну, если вы такое любите. Я - нет, однако то ж Коэны. Умеют, знаете ли, рассказать так, что не оторвешься. И мысль не возникнет: Зачем это смотрю? Заворожило. И тотально отмороженный ублюдок с газовым баллоном, который (баллон, не ублюдок), суть - пневматическое ружье с выдвигающимся стержнем. Инструмент умерщвления на бойне. Хотя, это тот случай, когда орудие и манипулятор становятся одним целым.

Так вот, психа с пневматикой нанимают главари наркокартеля для поиска пропавших денег. Наивные. они не знают, во что обойдется. И этот кошмарный, омерзительный с первых кадров, типус - лапушка Хавьер Бардем, красавец-мачо из "Вики. Кристины. Барселоны", девочки. Да он талантище, коли умеет так перевоплощаться. А вон тот красавчик в ковбойской шляпе (впрочем, этот головной убор тут популярен), да это Вуди Харрельсон, Хеймич из "Голодных игр". Хорош, чертяка.

Но шериф лучше всех, кто бы сомневался. И виделся в Томми ли Джонсе именно он, шериф со Среднего Запада, сквозь все отменно пошитые черные костюмы, а вот поди ж ты, такого точного попадания и предположить не могла. Ах, ну да, мораль: если ты взялся быть плохим - будь им до конца или уж не пытайся. Куцая какая-то, не находите? Так ведь, какова реальность фильма, такова и мораль. Они живут в мире, где никому не место и Всадник на Коне Бледе всегда успевает выстрелить первым.. Но об этом уже говорила.

Самое мое кино у братьев Коэнов - "Большой Лебовски" Вот, кого искренне люблю.

Комментарии


Сложно абстрагироваться от фильма при написании рецензии на книгу. Но нужно. А это -- на кинопоиск.


Поэтому текст в разделе "Истории", а не "Рецензии"