Попытку оздоровить влечение к фантастике как к «пропасти потустороннего» представляет «Фауст» Гёте; используя традиционно-фантастический мотив продажи души дьяволу, поэт обнаруживает тщету блужданий духа в сферах фантастического и в качестве окончательной ценности утверждает земную жизнедеятельность, преобразующую мир (то есть утопический идеал исключается из области фантастики и проецируется в будущее).
В России романтическая фантастика представлена в творчестве В. А. Жуковского, В. Ф. Одоевского, А. Погорельского, А. Ф. Вельтмана. К фантастике обращались А. С. Пушкин («Руслан и Людмила», где особенно важен былинно-сказочный колорит фантазии) и Н. В. Гоголь, фантастические образы которого органично влиты в народно-поэтическую идеальную картину Украины («Страшная месть», «Вий»). Его петербургская фантастика («Нос», «Портрет», «Невский проспект»), крайне экономная и «выморочная», по-иному обусловлена общей картиной действительности, сгущенное изображение которой естественно порождает фантастические образы (как и в «Пиковой даме» Пушкина или в «Двойнике» Ф. М. Достоевского).
Повесть Н.В.Гоголя "Записки сумасшедшего" была опубликована в 1835 г. Внимание молодого писателя к теме безумия было вполне оправдано ее популярностью в литературе первой половины XIX века. Различные варианты интересующей современников темы Гоголь разрабатывал не только в повести с многообещающим названием, но и в других произведениях.
Настоящее издание составили повести "Невский проспект", "Нос", "Портрет", "Записки сумасшедшего".
Повесть Н.В.Гоголя "Записки сумасшедшего" была опубликована в 1835 г. Внимание молодого писателя к теме безумия было вполне оправдано ее популярностью в литературе первой половины…Развернуть
Успех повести "Пиковая дама" начался с первого издания в 1834 году в журнале "Библиотека для чтения", не утихает он и сегодня.
Три заветные игральные карты, некогда принесшие крупный выигрыш графине, не оставляют в покое Германна. Одержимый их разгадкой, непрошеный гость дожидается возвращения графини у неё дома, где и совершается непоправимое.
Монохромные иллюстрации Дементия Алексеевича Шмаринова создают атмосферу мистического зимнего Петербурга, где Германн, во власти страстей, искушает свою судьбу.
Вереница событий приводит к исходу, фатальному для главного героя.
Успех повести "Пиковая дама" начался с первого издания в 1834 году в журнале "Библиотека для чтения", не утихает он и сегодня.
Три заветные игральные карты, некогда принесшие…Развернуть
Повесть "Двойник" и рассказ "Господин Прохарчин" написаны Достоевским, по определению И.Анненского, "до катастрофы", т. е. до ареста по делу "петрашевцев" и гражданской казни на Семеновском плацу в Петербурге (1849).
В повести "Двойник" (1846) Достоевским дан глубокий психологический анализ расколотого сознания, анализ, предвещающий грядущие великие романы писателя. Повесть "Двойник" во многом связана с художественным миром и поэтикой гоголевских петербургских повестей. Можно сказать, что фантастический и непостижимый Петербург романов Достоевского берет начало в этой повести. Не случайно ведь повесть имеет подзаголовок "Петербургская поэма".
"Господин Прохарчин" (1846) - это история человека, который "умер от страха" (И.Анненский). Основной мотив рассказа - "непосильная для наивной души борьба со страхом жизни" (И.Анненский).
Можно сказать, что уже в этих ранних произведениях страдания человека доведены Достоевским до прямо-таки фантастического разнообразия.
В качестве приложения в книге даны два эссе И.Анненского, объединенные общим названием "Достоевский до катастрофы".
Повесть "Двойник" и рассказ "Господин Прохарчин" написаны Достоевским, по определению И.Анненского, "до катастрофы", т. е. до ареста по делу "петрашевцев" и гражданской казни на…Развернуть
Готическую традицию фантастики развивает Э. А. По («Падение дома Ашеров», «Колодец и маятник»). Однако он же предвосхитил («История Артура Гордона Пима», «Низвержение в Мальстрем», «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля») появление новой отрасли фантастики — научной фантастики.
Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик, автор таких шедевров, как "Золотой Жук" и "Убийства на улице Морг". Его перу принадлежит более 70 новелл: психологические, готические, романтические, детективные, сатирические и пародийные. "Падение дома Ашеров", "Маска Красной Смерти", "Береника", "Человек толпы" - эти и многие другие замечательные произведения, представленные вниманию читателей в настоящем издании, в полной мере отражают разные грани творчества По, непревзойденного создателя гротескных фантасмагорий, безумных кошмаров, безупречных и изящных логических построений.
Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик, автор таких шедевров, как "Золотой Жук" и "Убийства на улице Морг". Его перу принадлежит более 70 новелл:…Развернуть
Основное ядро в прозаическом наследии Эдгара По, родоначальника детективного жанра, составляет его новеллистика. Именно в "малоформатной" прозе обнаружил он блистательное мастерство и достиг вершины художественного совершенства. В предлагаемой вашему вниманию книге собраны лучшие рассказы писателя, психологические и сатирические, фантастические и детективные. Здесь вы найдете "Колодец и маятник", "Падение дома Ашеров", "Убийства на улице Морг" и еще многие и многие произведения, созданные великим писателем.
Основное ядро в прозаическом наследии Эдгара По, родоначальника детективного жанра, составляет его новеллистика. Именно в "малоформатной" прозе обнаружил он блистательное…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!