История фантастики — 339 книг

№1
Одиссея
Гомер
ISBN:978-5-699-92345-8
Год издания:2017
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека всемирной литературы
Язык:Русский

Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования как такового, в первую очередь в «Одиссее» Гомера. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» — начало всей литературной западноевропейской фантастики.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:31

№2
Метаморфозы, или Золотой осел (сборник)
Апулей
ISBN:978-5-699-92823-1
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека всемирной литературы
Язык:Русский

Архаична фантастика в романе метаморфоз (несохранившиеся «Метаморфозы» Лукия Патрского, «Лукий, или Осел» Псевдо-Лукиана, «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея). Последний представляет собой «фантастическое повествование, где история души облечена в форму рассказа об истории тела».

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:38

№3
Сатирикон
Петроний
ISBN:978-5-389-06173-6
Год издания:2013
Издательство:Азбука
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Сатирический фрагмент «Сатирикона» Петрония (описание города Кротона, населенного бездетными наследодателями и «ловящими» их искателями наследства), восходя к миму, предвосхищает некоторые сатирически-фантастические образы в последней части «Гаргантюа и Пантагрюэля» или в «Путешествии Гулливера» Свифта. Сатирическая фантастика в этом эпизоде контрастирует с натуралистическим гротеском в сценах пира Тримальхиона и в некоторых других эпизодах.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:40

№4
Книга о разнообразии мира
Марко Поло
ISBN:978-5-389-07949-6
Год издания:2018
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Язык:Русский

В период раннего Средневековья, примерно с V по XI век, происходит если не отторжение, то, по крайней мере, подавление чудесного, основы фантастического. В XII—XIII века, по словам Жака Ле Гоффа, «происходит подлинное вторжение чудесного в ученую культуру». В это время одна за другой появляются так называемые «книги чудес» (Гервасий Тильберийский, Марко Поло, Раймунд Луллий, Джон Мандевиль и др.), возрождающие жанр парадоксографии.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:43

№5
Смерть Артура (сборник)
Томас Мэлори
ISBN:978-5-699-75941-5
Год издания:2014
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека Всемирной Литературы
Язык:Русский

Начиная с XII века мотивы волшебных сказок (происходящих из кельтских мифов) проникают и в угасающий героический эпос (особенно в таких поздних поэмах как «Оберон» или «Тристан де Нантейль»), и в формирующийся рыцарский роман, став его образной основой, — от «Персеваль, или Повесть о Граале» (около 1182) Кретьена де Труа до Смерти Артура (1469) Т. Мэлори. «Вплоть до XV века и даже позже роман остается основным прибежищем всего чудесного и странного». Обрамлением фантастических сюжетов стала кельтская по своим истокам легенда о дворе короля Артура. Ирландская фантастика иного мира с трудными переправами туда, с опасными испытаниями, но и с вечной молодостью, изобилием и т. п. окрашивает многие эпизоды почти во всех романах Кретьена и продолжениях «Персеваля». При этом чудесное переплетается с обыденным, собственно рыцарский мир находится в сложном взаимодействии с фантастической сказочной страной, куда направляются рыцари в поисках приключений. Само обращение к кельтской сказочно-мифологической фантастике как-то связано с некоторым расхождением обогащающегося духовного мира постепенно эмансипирующейся личности и узких рамок церковного католического канонического мироощущения именно в XII веке.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:47

№6
Персеваль, или Повесть о Граале
Кретьен де Труа
ISBN:978-99970-0108-5
Год издания:2015
Издательство:Common Place
Язык:Русский

Роман Кретьена де Труа «Персеваль, или повесть о Граале» – великий литературный памятник средневековья, оказавший значительное и долговременное влияние на культуру последующих…

№7
Средневековый роман и повесть (сборник)
Год издания:1974
Издательство:Художественная литература
Серия:Библиотека всемирной литературы. Серия первая
Язык:Русский

В «Тристане и Изольде» или в романах Кретьена де Труа мы имеем, в сущности, дело не с новыми религиозными исканиями, а с известной свободой творческой фантазии, с новым индивидуальным психологическим и нравственным опытом, не укладывающимся в рамки канонических церковных представлений.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:49

№8
Неистовый Роланд. В 3 томах
Лудовико Ариосто
ISBN:978-5-93898-241-3
Год издания:2009
Издательство:Вита Нова
Серия:Фамильная библиотека: Парадный зал
Язык:Русский

Дальнейшую трансформацию этих сюжетов являют монументально-фантастические, почти совсем утратившие историко-эпическую подоснову ренессансные поэмы «Влюблённый Роланд» Боярдо, «Неистовый Роланд» Л. Ариосто, «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо, «Королева фей» Э. Спенсера.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:54

№9
Освобожденный Иерусалим
Торквато Тассо
ISBN:978-5-02-026954-5
Год издания:2007
Издательство:Наука
Серия:Библиотека зарубежного поэта
Язык:Русский

"Освобожденный Иерусалим" Торквато Тассо - поэтическое сказание о первом крестовом походе и завоевании Святого града христианами. Эпопея повествует о подвигах и чудесах, любовных…

№10
Роман о Розе
Гильом де Лоррис, Жан де Мён
ISBN:978-5-8330-0239-1
Год издания:2007
Издательство:ГИС
Язык:Русский

Вехой в развитии фантастической аллегории, созданной Овидием, был «Роман о Розе» XIII века Гильома де Лорриса и Жана де Мена.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:54

№11
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. В 2 томах (подарочное издание)
Сервантес
ISBN:5-93898-050-X, 5-93898-051-8, 5-93898-052-6
Год издания:2003
Издательство:Вита Нова
Серия:Фамильная библиотека: Парадный зал
Язык:Русский

Развитие фантастики в период Ренессанса завершают «Дон Кихот» М. Сервантеса — пародия на фантастику рыцарских похождений и одновременно начало реалистического романа, и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, использующий профанированный язык рыцарского романа для разработки гуманистической утопии и гуманистической сатиры. У Рабле же находим (главы о Телемском аббатстве) один из первых примеров фантастической разработки утопического жанра, хотя и исконно нехарактерной: ведь у зачинателей жанра Т. Мора (1516) и Т. Кампанеллы (1602) утопия тяготеет к дидактическому трактату и лишь в «Новой Атлантиде» Ф. Бэкона являет собой научно-фантастическую игру воображения. Пример более традиционного сочетания фантастики с мечтой о сказочном царстве справедливости — «Буря» У. Шекспира.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:57

№12
Гаргантюа и Пантагрюэль
Франсуа Рабле
ISBN:978-5-699-76262-0
Год издания:2016
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека всемирной литературы
Язык:Русский

Роман великого французского писателя Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" - крупнейший памятник эпохи французского Ренессанса. Книга построена на широкой фольклорной основе, в…

№13
Утопия
Томас Мор
ISBN:978-5-04-093545-1
Год издания:2018
Издательство:Эксмо
Серия:Великие личности
Язык:Русский

"Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия" — самая знаменитая книга выдающегося английского юриста,…

№14
Город солнца
Томмазо Кампанелла
Год издания:1954
Издательство:Академии Наук СССР
Серия:Предшественники научного социализма
Язык:Русский

Москва - Ленинград, 1947 год. Издательство Академии наук СССР.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
Политическая философия Кампанеллы в его "Городе Солнца" содержит…

№15
Буря
Уильям Шекспир
ISBN:978-5-389-02116-7
Год издания:2011
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Пожалуй, ни одна пьеса Уильяма Шекспира не вызывала такой критической разноголосицы, как представленная в настоящем издании "Буря". Что она такое? Каприз воображения, прихоть…

№16
Потерянный рай. Возвращенный рай (сборник)
Джон Мильтон
ISBN:978-5-699-22844-7, 978-5-699-31473-7
Год издания:2014
Издательство:Эксмо
Серия:Библиотека Всемирной Литературы
Язык:Русский

В меньшей степени, чем древнейшая мифология и фольклор, стимулировали фантастику религиозно-мифологические образы Библии. Крупнейшие произведения христианской фантастики — «Потерянный рай» и «Возвращённый рай» Дж. Мильтона — основаны на апокрифах. Это, однако, не умаляет того факта, что произведения европейской фантастики Средневековья и Возрождения, как правило, имеют вторичную, этическую христианскую окраску или представляют игру фантастических образов в духе христианской апокрифической демонологии.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:02

№17
Божественная комедия
Данте Алигьери
ISBN:978-5-699-88544-2
Год издания:2016
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

Вне фантастики стоят жития святых, где чудеса принципиально выделены как экстраординарные происшествия. Тем не менее, христианско-мифологическое сознание способствует расцвету особого жанра — фантастики видений. Начиная с апокалипсиса Иоанна Богослова «видения» или «откровения» становятся полноправным литературным жанром: разные аспекты его представляют «Видение о Петре Пахаре» (1362) У. Ленгленда и «Божественная комедия» Данте. Идея «откровения», в отличие от жития, — противопоставление земной действительности иного, сверхъестественного плана существования.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:03

№18
Бракосочетание Неба и Ада
Уильям Блейк
ISBN:978-5-389-08243-4
Год издания:2014
Издательство:Азбука
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Поэтика религиозного «откровения» определяет визионерскую фантастику У. Блейка: его грандиозные «пророческие» образы — последняя вершина жанра.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:05

№19
Песни Невинности и Опыта
Уильям Блейк
ISBN:978-5-389-04402-9
Год издания:2012
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Открытие Уильяма Блейка (1757-1827), поэта, художника, визионера, опередившего свое время на целое столетие, произошло во второй половине XIX века: поэты-романтики увидели в нем…

№20
Путешествия Лемюэля Гулливера
Джонатан Свифт
ISBN:978-5-389-06832-2
Год издания:2014
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

В романах XVII—XVIII веков мотивы и образы фантастики походя используются для осложнения интриги. Фантастический поиск трактуется как эротические похождения («фейные сказки», например «Акажу и Зирфила», 1744, Ш. Дюкло). Фантастика, не имея самостоятельного значения, оказывается подспорьем плутовского романа («Хромой бес» А. Р. Лесажа, «Влюблённый дьявол» Ж. Казота), философского трактата («Микромегас» Вольтера) и т. д. В «Путешествиях Гулливера» Дж. Свифта фантастика в духе Рабле и Сирано де Бержерака поставлена на службу идеологической сатире. Реакция на засилье просветитительского рационализма наступила во второй половине XVIII века; англичанин Р. Хёрд призывает к прочувствованному изучению фантастики («Письма о рыцарстве и средневековых романах», 1762); в «Приключениях графа Фердинанда Фэтома» Т. Смоллетт предваряет ставший началом развития фантастики XIX—XX веков «готический роман» Х. Уолпола, А. Радклиф, М. Льюиса, У. Бекфорда. Поставляя аксессуары романтических сюжетов, фантастика остаётся на подсобной роли: с её помощью двойственность образов и событий становится изобразительным принципом предромантизма.

Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:11

1 2 3 ...