Прием отчетов за зимний сезон окончен!
Отчеты за зимний сезон принимаются по 28 февраля включительно.
В этом сезоне мы читаем:
- книги о зиме и зимних приключениях;
- книги, в которых действие происходит в холодных странах (реальных или волшебных, вымышленных);
- книги скандинавских авторов/о скандинавских странах;
- книги-кирпичи (от 400 стр.);
- книги, где Главный Герой является вымышленным существом;
- о новогодних/рождественских чудесах;
- книги о попытках преодолеть/выжить в экстремальных зимних ситуациях;
- книги, в которых действие разворачивается за полярным кругом;
- о «холодных» семейных/любовных отношениях;
- детективы с необычными, запутанными делами;
- в названиях книг присутствуют слова «метель», «сугробы», «снег», «зима», «мороз», «вьюга»; все события в книге происходят зимой.
Нельзя советовать:
- книги о тёплых странах;
- книги, где большая часть или основные события происходят весной/летом/осенью;
- не принимаются обоснования "мне кажется, эта книга с зимним настроением", "я читал(-а) зимой и поэтому советую" и тому подобное;
- книги с незамысловатым («летним») юмором;
- книги, в которых действие происходит в жарких странах;
- книги о тёплом море, пляжах и обо всём, что связано с летними видами отдыха.
Также не должно быть диссонанса в сюжете/названии книги. Вы не можете советовать книги с названиями типа «Мастер-класс от шамана: вызываем снегопад в тропиках» или «Сказ о том, как Снежная Королева на Мальдивах отдыхала».
Форма для отчётов:
1. Книга.
2. Оценка.
3. Отзыв или рецензия.
Полезные ссылки:
Мануал
Флудилка
Коды на звёздочки
Свернуть
Ветка комментариев
Остался последний месяц зимы, и я с удовольствием отчитываюсь за прочитанное в зимних сугробах. :)



1. Анатолий Мариенгоф - Циники (№ 8)
Печальная история любви, революции и смерти. В общем, совершенно типичный портрет того времени. Написано - потрясающе красиво, но герои мне непонятны абсолютно. Особенно - история с нэпманом. Зачем Ольге надо было ложиться с ним в постель? Похоже, ни деньги для голодающих детей, ни роскошные ужины с шампанским не могли быть тому причиной, но что тогда?
2. Ф. Кафка - Замок (№ 36)
В этой книге столько символов и смыслов, что обдумывать их я буду еще очень долго. Конечно, это и внутренний мир человека, и наши отношения с окружающими, но она прежде всего все-таки даже не философская, а психологическая, как мне показалось. По крайней мере, попытки убежать от принятия решения здесь показаны самые разнообразные, и самооправданий описана просто бездна. Книга очень важна для каждого, хотя в любимые я её никогда бы не могла внести - слишком много она оставляет после прочтения вопросов. Поиск ответов на которые - дело нелегкое.
3. Мейв Бинчи - Неделя зимы (№ 118)
Из всех книг сезона эту я выбирала в качестве разгрузки. Она такой и оказалась. Не знаю, насколько это характерно для автора, но здесь нам рассказывается о случайно собравшихся в небольшой ирландской гостинице людях, каждого из которых привела в этот отель своя история, и свои причины. Пожалуй, цельного впечатления книга не оставляет. Это скорее набор рассказов, причем какие-то персонажи удались Бинчи больше, какие-то - меньше. Некоторые истории получились сильнее, другие - слабее. Говорят, это вообще излюбленный прием автора, но для меня эта книга - первая у Мейв Бинчи, и единственное, с чем я могу её сравнить - роман "Гранд" Вишневского. И у поляка ирландка безусловно выигрывает. Хотя назвать эту книгу мастридом я точно не смогу. :)
Спасибо за сезон! Буду ждать весны.
Отмечено :) Поздравляю с завершением сезона! :)
Спасибо. Теперь будем ждать весны. :)