1. #10. Структура прекрасного
2. Портрет, Н.В.Гоголь
3. Основная
4.
5. Небольшая интересная мистическая повесть с серьезной религиозной подоплекой. Возможно, одно из первых произведений на тему ожившего художественного произведения, захватывающее бессмертную человеческую душу. В этом мире, по Гоголю, всегда присутствует дьявол-искуситель, ловко и цинично пожирающий судьбы людей. Но до поры до времени, он остается в тени. Двери в наш мир ему открывают те, кто наделен способностью творить, но изменяет данному Богом таланту, предпочитая ответственности художника - деньги и славу. Победить дьявола нельзя, в нашем несовершенном мире он всегда найдет лазейку. Но недаром в живых после встречи с ним остается именно тот художник, у которого есть сын и который рисует иконы в монастыре, а не просто бесцельно жалеет о содеянном. Достаточно важный текст, несмотря на абсолютную "нераскрученность", в котором можно найти истоки некоторых идей Толстого, Достоевского и других писателей и мыслителей.
Ветка комментариев
1. #10. Структура прекрасного
2. Портрет, Н.В.Гоголь
3. Основная
4.
5. Небольшая интересная мистическая повесть с серьезной религиозной подоплекой. Возможно, одно из первых произведений на тему ожившего художественного произведения, захватывающее бессмертную человеческую душу. В этом мире, по Гоголю, всегда присутствует дьявол-искуситель, ловко и цинично пожирающий судьбы людей. Но до поры до времени, он остается в тени. Двери в наш мир ему открывают те, кто наделен способностью творить, но изменяет данному Богом таланту, предпочитая ответственности художника - деньги и славу. Победить дьявола нельзя, в нашем несовершенном мире он всегда найдет лазейку. Но недаром в живых после встречи с ним остается именно тот художник, у которого есть сын и который рисует иконы в монастыре, а не просто бесцельно жалеет о содеянном. Достаточно важный текст, несмотря на абсолютную "нераскрученность", в котором можно найти истоки некоторых идей Толстого, Достоевского и других писателей и мыслителей.