Соционические типажи в литературе — 71 книга

Подборка книг
Соционические типажи в литературе

В этой подборке я хотела собрать воедино и проиллюстрировать для удобства все соционические типы и наиболее их яркие примеры в литературе.

Добавлю самые известные для начала.

Можно делиться хорошими ссылками на протипированных персонажей. Все просмотрю и добавлю.

140 67 комментариев 129удалить из избранного

Комментарии

Спасибо, интересная подборка! Хотелось бы, правда, побольше книг с разбором персонажей :)

+5 10.06.14

Ищу потихоньку) Но везде одно и тоже...
Надо получше искать)

0 10.06.14

Спасибо за такую подборку! Идея замечательная. Это помогает лучше понять автора и героев и найти в книге родственную душу, а может и узнать что-то новое о себе: почему, например, тебе нравятся или не нравятся персонажи определённого типа.

+9 11.06.14

Спасибо) Да, вы правы, помогает разобраться. Как раз сейчас Три товарища дочитала и было интересно рассмотреть персонажей с такого ракурса)

+1 11.06.14

Помогает хуже понять автора на основании чужих ошибок типирования

0 04.02.17

А это Вы самостоятельно персонажей по типажам распределяете?

0 12.06.14

Нет, на сайтах по соционике нахожу. В примерах =)

0 12.06.14

Интересно, а разночтений не бывает? )

0 13.06.14

Бывают, но редко. Я их специально указываю)

0 13.06.14

Понятно, спасибо за ответ )

0 13.06.14

к сожалению, это не потому, что все сходятся во мнениях, а просто смотрят друг на друга :)

+5 13.06.14

Разночтений не бывает, потому что они друг у друга копируют

0 04.02.17

Большое спасибо! Мне как Штиру очень интересно))

+1 12.06.14

хм... почему именно как штиру?

+1 12.06.14

Люблю читать про те типажи которые знаю, а тут легко их можно найти. Так же поняла почему многие книги/персы так бесили, конфликтер есенин, бррр.

0 13.06.14

да ладно вам, конфликтеры - это здорово. Меня страшно бесил Клайд Грифит (Американская трагедия), обычно его причисляют к ИЭИ (где-то слышал что тим называли по его имени, но в какой "школе" - не помню) : мышлением, идеалами, поступками, и ловил себя на мысли, что он похож на меня; что я боюсь быть таким. Но Драйзер - это Драйзер; у него всегда мощные образы, в которых никогда нет полных благодетелей.

+2 13.06.14

насчет здорово не знаю. у меня по жизни крайне неприятные впечатления от конфликтеров.

0 13.06.14
многие книги/персы так бесили

а можно пример(-ы)?

+1 13.06.14

Властелин Колец - Фродо. Да и вообще половина книги и персонажей)))
Еще на кого-то вчера ночью подумала, но сейчас уже не вспомню)))

0 13.06.14

Кстати, насчет Фродо я того же мнения. Тоже недолюбливаю есинов. Особенно Эшли в Унесенных ветром. Но и в других книгах тоже какие-то они... ой...

0 13.06.14

ладно, я их тоже не люблю. как тип, но не как людей. люди они чудесные. особенно, если вместе не работать :)

0 13.06.14

Есть. Он просто успевает их вовремя умерщвлять

0 04.02.17

ну или так :) Собсна, в той картине мира, которую он систематически рисует в романах так и должно быть.

0 04.02.17

Рада, что понравилось)

+1 12.06.14

Мне как Достоевскому очень приятно, что дуалам тоже такое интересно %)

0 20.12.21

Имхо по поводу "Унесённых ветром":
Скарлетт - Нап/Джек, но не Жуков.
Мелани - Дост
Ретт - Штир/Джек

+7 12.06.14

Хотела написать тоже самое, поэтому просто подержу мнение. Мэлани вообще ярко выраженный Достоевский ))

+1 12.06.14

Как и Эшли - Есенин. Хотя некоторые его в Бальзака типируют %)

0 13.06.14

плюсую. Скарлетт - типичный истероид, что больше подходит Напу.

+1 12.06.14

Скарлетт общаться не умеет

0 04.02.17

На многих сайтах встречала в примерах, что Скарлетт Жуков.
Мелани нигде не находила, хотя тоже думаю, что Достоевский...
Насчет Ретта не знаю. Но так же как и Скарлетт в примерах официальных указан как Гюго.

0 12.06.14

Жуков не умеет так людьми вертеть :)
А у Ретта деловая логика точно в базовой. Такие беспринципные этики мне не попадались :)

+1 13.06.14

Как раз в Жуковых, Наполеонах и Штирлицах мне еще разбираться надо. Есть повод почитать подробнее...
Но все-таки я склоняюсь к Жукову, потому что везде это указано. Да и она боевая очень и командует много.

0 13.06.14

Мне как Жукову это бы ужасно польстило (всё-таки любимая книга, любимая героиня), но всё же если выбирать между двумя базовыми ЧСниками, я бы проголосовала за Напа :)

0 15.06.14

Погуглила. Везде пишут, что она Джек(
Придется завтра править...
Но зато точно не Нап. Почти не встречала этот вариант. Мне кажется странно всех с истериками приписывать к Напам. Кроме истерик у нее еще куча качеств, хм.
Больше всего добил вариант, что Ретт это Габен Оо" Какой еще Габен... Бред просто...

0 15.06.14

посмотрите сайт по соционике, где разбирают тимы. Стратиевская чётко пишет, что Ретт - Габен, а Скарлет - Дон.

0 18.06.16

Скарлетт не может быть Напом, Напы прекрасно в отношениях разбираются, Скарлетт в этом плане слепая курица, так что кто угодно только не Нап.

0 18.06.16

Но и Жуковым тоже не может - не умеют они манипулировать, только приказывать :)

0 21.06.16

Не, не Жуков она. Джек, наверное.

0 21.06.16

Не умеет, но всем говорит, что умеет. Для книги основное - уметь говорить об этом

0 04.02.17

Скарлетт списана с автора, что и неудивительно

0 04.02.17

ух ты, замечательно!

0 13.06.14

Спасибо)

0 13.06.14

А по какому принципу соционический тип выбирается?

0 13.06.14

На сайтах по соционике есть списки. Брала, например, там:
http://www.socionics.org/type/celebs.html
Там и предисловие есть.

0 13.06.14

Я бы еще добавила "Эру милосердия" Вайнеров (экр. "Место встречи изменить нельзя"). Там такие типажи яркие. :)
Хотя не соглашусь с тем, что видела в сети, что Жеглов - Макс. По мне, так типичный Гексли.
А вот Шарапов - Драй.

А Остап Бендер мне кажется Напом.

Конечно, это мое мнение :)

+1 13.06.14

Добавлю чуть позже, спасибо)
Мне, наверное, надо было сразу указать в шапке, что можно помогать ссылками. А то, оказывается, не так легко найти протипированных персонажей.
А как подумаешь, сколько еще литературы не протипировано. Гарри Потер, ПЛиО...
Остап Бендер сложный тип, поищу про него подробнее)

0 13.06.14
А как подумаешь, сколько еще литературы не протипировано. Гарри Потер

Я уверена, что фанаты его протипировали вдоль и поперёк уже :)
Можно попробовать самим:
Гарри - Дост, потому что бесил меня страшно :))
Рон - Дон Кихот
Гермиона - Робеспьер
Драко Малфой - Гамлет
Луна Лавгуд - Есенин
Альбус Дамблдор - Дон Кихот?
Минерва Макгонагалл - Штирлиц
Северус Снейп - Макс
Лорд Волдеморт - Гамлет

Полезла гуглить и встретила мнение, что Рон - Гексли (но как-то не похож он на человека с творческой БЭ), Гермиона - Штирлиц (плохо представляю, как маховик времени сочетается с болевой БИ), а Снейп - Бальзак. Вот тут, может, и соглашусь.

-5 15.06.14

Мне кажется это не точно. Хотя можно для развлечения повесить х) Поковыряюсь с этим в будни.
Вообще интересно конечно)

0 15.06.14

а к какому психотипу поттер относится? вот тут прозвучало что то про истероидов, это он?

0 26.06.14

Ну выше писали что Достоевский. Информацию пока не искала. Не думаю, что на Поттера есть официальный разбор, а не любительский. Хотя, Достоевский ему подходит.
А более глубоко в соционике я не сильна. Надо бы книги почитать про нее.

0 26.06.14
Бендер

стереотипно - великий кобинатор = джек

0 13.06.14

Почему стереотипно? х)

0 13.06.14

потому что великие комбинаторы бывают даже среди робов. ну, ок, среди ЭИИ и ИЭИ не встречал.

0 13.06.14

Спасибо, идея потрясающая!

0 16.06.14
  • 1
  • 2