08.02.2024 - 22.02.2024 23:59 - утверждение основных книг по вашему расписанию;
15.02.2024 - 10.06.2024 23:59 - утверждение книг, чтение и отчеты;
28.06.2024 (ориентировочно) - публикация результатов 22-го тура
11.06.2024 - 14.07.2024 23:59 - дочитывание книг и отчеты по ним (баллы за эти книги в командный зачет не идут по п.6.3 Правил)
Это третья попытка прочесть данное произведение, планировалась с весны 2020 года. Наконец-то мне это удалось. Актуально (там чума, у нас - ковид), да и начало во многом говорит о том, что многое в нашей жизни за последние столетия не очень-то и изменилось. Хотя большинство новелл в наших реалиях и могли принести автору много проблем. Довольно жестко о служителях церкви, довольно вольно - о женах и вообще женщинах. И если сперва поражало, как в XIV веке свободно писали о корыстолюбии аббатов, сколько разговоров об обыденности измен (хотя стоит признать, что автору это и принесло множество проблем), то вот жестокость даже в шутках и отношение к женщине раздражают. Я понимаю, что книгу требуется рассматривать в историческом контексте и с учетом морали того времени, но все равно, когда женщина рассказывает новеллу о том, что женщин нужно бить и сильно, это вызывает у меня желание книгу все-таки запустить об стену. Последняя новелла о Гризельде, как я поняла была первым письменным вариантом. В антураже XIV века она смотрится более органично, но все равно поражает моральными пытками.
В итоге огромный труд, наполненный иронией, сарказмом, счастьем и трагизмом на фоне чумы. Но при этом местами я просто продиралась через текст, хотя иногда и не могла оторваться. Неоднозначные впечатления.
Ветка комментариев
Джованни Боккаччо – Декамерон
Это третья попытка прочесть данное произведение, планировалась с весны 2020 года. Наконец-то мне это удалось. Актуально (там чума, у нас - ковид), да и начало во многом говорит о том, что многое в нашей жизни за последние столетия не очень-то и изменилось. Хотя большинство новелл в наших реалиях и могли принести автору много проблем. Довольно жестко о служителях церкви, довольно вольно - о женах и вообще женщинах. И если сперва поражало, как в XIV веке свободно писали о корыстолюбии аббатов, сколько разговоров об обыденности измен (хотя стоит признать, что автору это и принесло множество проблем), то вот жестокость даже в шутках и отношение к женщине раздражают. Я понимаю, что книгу требуется рассматривать в историческом контексте и с учетом морали того времени, но все равно, когда женщина рассказывает новеллу о том, что женщин нужно бить и сильно, это вызывает у меня желание книгу все-таки запустить об стену. Последняя новелла о Гризельде, как я поняла была первым письменным вариантом. В антураже XIV века она смотрится более органично, но все равно поражает моральными пытками.
В итоге огромный труд, наполненный иронией, сарказмом, счастьем и трагизмом на фоне чумы. Но при этом местами я просто продиралась через текст, хотя иногда и не могла оторваться. Неоднозначные впечатления.