Школьная вселенная

school.png Школьная вселенная — игра для детей и взрослых. У нас есть все то, что бывает в настоящей школе: классы, расписание уроков, классные журналы, педсовет. А еще много-много книг, забавные игры и соревнования между классами. Каждая прочитанная книга или правильный ответ в игре - это не только личное удовольствие, но и вклад в копилку класса.
Суть игры заключается в чтении книг в соответствии с полученным расписанием - набором тем-предметов, и по желанию участии в мини-играх, проводимых в процессе основной игры. Игра имеет командную направленность, поэтому чтение книг каждым участником - это не только "личное достижение", но и вклад в командный зачет. В Школьной Вселенной от вашего участия зависит успех всего класса.
Как и обучение в обычной школе, участие в игре "Школьная Вселенная" - процесс длительный, который не ограничивается одним туром.
Цель игры - закончить Школу, а значит, пройти несколько раундов.
Поэтому мы ищем не только активных и ответственных учеников-энтузиастов, любящих читать, но и готовых пройти вместе с нами несколько туров игры подряд и успешно закончить школу.
Пожалуйста, рассчитайте свои силы, взвесьте все "за" и "против", и если вы готовы к долгому путешествию - наша игра для вас!!!

Оглавление



Кто? Что? Где? Как?

ПРАВИЛА
I. Схема игры
II. Утверждение книг и отчеты
III. Замена книг и помощь класса
IV. Как оформить помощь
V. Если книга "совсем не идет"
VI. Продолжительность тура игры
VII. Окончание учебного года
VIII. Академический отпуск и повторное вхождение в игру
IX. Схема расчета баллов
X. Мини-игры
XI. Факультативы
XII. Классы в игре
XIII. Проектная деятельность
XIV. Лабораторная работа
XV. Замена предметов выпавшего расписания
XVI. Экзамен
XVII. Исследовательская работа
XVIII. Значок

Предметы и факультативы школьной программы
Список предметов в игре и их свойства
Факультативы в игре и их свойства

FAQ по игре
Ссылки по игре
Благодарности

Кто? Что? Где? Как?

Как принять участие
В игре НЕ могут принимать участие читатели LiveLib, у которых:
- пустой список "хочу прочитать". Для участия необходимо наличие в списке хотя бы 10 книг;
- пустой список прочитанных книг. Для участия необходимо наличие в списке хотя бы 20 книг.

Подать можно только одну заявку.
Заявка подается в Теме заявок текущего тура по установленной форме. Шаблон заявки на игру отображается после нажатия кнопки "Играть".

Кто и что в Школьной вселенной
Ученики - участники игры, объединенные в команды - классы.
Класс - команда учеников.
Классные руководители - кураторы игры, ведут подборки - классные журналы, собирают и обрабатывают информацию по деятельности класса.
Классный журнал (КЖ) - подборка книг, выбранные учениками класса с информацией о предметах и отчетами. Здесь публикуются комментарии-отзывы, весь внутриклассный флуд.
Учебный год - один тур игры
Официальная подборка по предмету/факультативу - подборка книг, составленная организаторами, кураторами игры и их помощниками специально для игры
Рекомендованная ("специальная") подборка по предмету - подборки читателей ЛЛ, на использование которых в рамках ШВ получено разрешение у авторов подборок. Не все книги из этих подборок подходят.
Основная программа - расписание участника, определяемое куратором с помощью генератора случайных чисел. Разыгрывается из Списка предметов в игре.
Основная/базовая книга - книга по основной программе текущего тура
Дополнительная книга - книги по предметам основной программы (расписания), выбираемые в рамках "углубленного" изучения предметов
Факультатив - предметы, не входящие в Список предметов в игре. Выбираются участниками по желанию и не являются обязательными.
Факультативная книга - книги по Факультативам.
Отчет - уведомление о прочитанной книге/-ах. Публикуется по Единому шаблону отчета (п.1.13)
Отзыв - рецензия на книгу по стандартной ЛЛ-форме или отзыв-комментарий в КЖ (п.2.13)

Администрация Школьной вселенной
Izumka - организатор игры, директор ШВ, виртуоз-волшебница по притягиванию книг учеников к их расписанию
kseniyki - завуч, классный руководитель Кактусов - 8"Б", злой "гений" ШВ, бессменный хранитель директорской биты (никто и никогда биту не видел, но все о ней знают) На пенсии))
_Kaena_ - завуч, мозговой центр по IT-вопросам, царица Гуглдоков и файлов, богиня формул, цифр и статистики, классный руководитель 6"В" и Батареек
Классные руководители: Meredith , DownJ , Ly4ik__solnca , Ctixia , Reswana , noctu , DaryaEzhova

Правила игры

I. Схема игры
1.1. Участник подает заявку в Теме заявок очередного тура по установленной форме. Шаблон заявки на игру отображается после нажатия кнопки "Играть".
1.2. По окончании срока приема заявок директор ШВ формирует классы.
1.3. Классные руководители посредством генератора случайных чисел определяют расписание для каждого ученика.
1.4. Расписание составляется с учетом специфики каждого года обучения (см. раздел XII Правил).
1.5. Предметы не должны повторяться в течение трех законченных классов подряд (если ученик отчислен, то расписание этого учебного года при продолжении обучения не учитывается).
1.6. Ученик самостоятельно определяет книги основной программы, которые будет читать по каждому предмету.
1.7. Список предметов и их свойства в игре - раздел "Предметы и факультативы школьной программы" Правил.
1.8. По каждому предмету расписания выбирается одна книга для чтения на каждый предмет. По предмету № 17 Каникулы выбирается для чтения две книги. Таким образом, для освоения базовой (основной/обязательной) программы учебного года необходимо прочитать 3 или 4 книги.
1.9. В сроки, определенные организаторами, выбранные книги оформляются "Заявкой на книги" через кнопку "Ответить"-"Добавить заявку на книги" у комментария классного руководителя с расписанием.
Заявка на книги оформляется по Единому шаблону утверждения всех (базовых/дополнительных/факультативных/бонусных) книг в ШВ:

1. Наименование предмета расписания/факультатива и его номер по списку.
2. Статус книги - основная/дополнительная/факультативная/бонусная
3. Дополнительная книга № 1 (2, 3, 4...15)/факультативная книга № 1 (2,3, 4, 5).
Если утверждается книга по базовой программе, этот пункт оставляется пустым.
4. Активная ссылка на книгу/произведение с указанием автора и названия
5. Обоснование выбора (выдержка из аннотации, активная ссылка на подборку с указанием названия подборки, "директор разрешила" и т.д. - подробнее см.п.2.7)

1. № 6 - Смысл явлений
2. Дополнительная
3. № 5
4. С.Лаврова. Занимательная физика
5. книга в подборке Физика

Дополнительные книги имеют сквозную нумерацию, от 1 до 15

1.10. Если утверждается группа однотипных книг:
- дополнительные по одному предмету
- дополнительные по ЛР
- факультативные книги
- бонусные
можно оформить КОМПЛЕКСНУЮ заявку, придерживаясь Единого шаблона утверждения книг (п.1.9).
В такой заявке дается общая шапка - номер и название предмета, статус книг и их номера.
Обоснование дается по каждой книге, если нет общего обоснования (допустим, если все книги из оф.подборки ШВ, то в п.5 дается одна ссылка на нужную подборку):

1. №5 - Травоведение и звероводство
2. Дополнительная
3. № 1, 2, 3
4-5
№ 1 Джеймс Боуэн "Мир глазами кота Боба"
Обоснование по предмету звероводство, а заодно и по ПД - это продолжение истории дружбы исправляющегося наркомана Джеймса Боуэна и его выдающегося кота Боба
№ 2 Джеймс Боуэн "Подарок от кота Боба"
Обоснование по предмету звероводство, а заодно и по ПД - пока последняя книга о знаменитом лондонском уличном коте Бобе
№ 3 Джек Лондон "Белый Клык"
Обоснование по предмету звероводство, а заодно и по ПД из аннотации: "Белый Клык - суровая и прекрасная история клондайкского волка".

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЯВКИ
1.11. Классный руководитель утверждает выбранные книги и вносит информацию о них в журнал класса.
1.12. Ученик читает книги по своему выбору в течение учебного года.
1.13. После того, как книга прочитана, ученик оставляет в своей ветке отчет ответом на комментарий куратора об утверждении книги: "Ответить"-"Добавить отчет" в Теме текущего тура.
Отчет оформляется по Единому шаблону отчета за все (основные/дополнительные/факультативные/бонусные) книги в ШВ:

1. Наименование предмета/факультатива и его номер по списку
2. Статус книги - основная или дополнительная. Если книга дополнительная/факультативная/бонусная, указывается ее порядковый номер в соответствии с заявкой на утверждение.
3. Автор и название книги (выбирается из меню в форме подачи отчета). Отсутствие активной ссылки на книгу НЕДОПУСТИМО!
4. Оценка (по любой системе). Код на звездочки
5. Активная ссылка на рецензию/отзыв в классном журнале
Содержимое пунктов 4 и 5 (если написана рецензия на книгу) подгружается автоматически после выбора книги из списка в шаблоне отчета.

1. Факультатив № 13. Страноведение
2. Факультативная книга № 1
3. "Цвет волшебства" - Терри Пратчетт
4. 5 из 5
5. отзыв

ВНИМАНИЕ!!! В отчете указывается ССЫЛКА на отзыв в КЖ или рецензию. Текст отзыва в отчете НЕ ПУБЛИКУЕТСЯ!
Конкретный алгоритм публикации заявок, отчетов согласовывается с классным руководителем и может отличаться в зависимости от куратора. Пожелания куратора по публикации комментариев с заявками и отчетами не являются обязательными, но следование им обеспечит более оперативную обработку заявок/отчетов.
Нельзя публиковать заявку на книги и отчет на уже прочитанные книги через "Добавить комментарий".

1.14. Классный руководитель принимает отчет и вносит информацию в классный журнал.
1.15. После выполнения обязательств по выбранным базовым книгам в полном объеме можно продолжить углубленно изучать предметы расписания, читая по ним дополнительные книги (но не более 15 дополнительных книг в общей сложности).
1.16. Алгоритм утверждения дополнительных книг такой же, как и основных.
1.17. Очки за дополнительные книги идут как в личный, так и в командный зачет.
1.18. Заменять выпавшие предметы нельзя (исключение для 7 класса и выше - возможность указания замены до выдачи расписания в соответствии с р.XV)
1.19. По данной схеме утверждаются все книги в игре, включая книги по факультативам и бонусные книги.
1.20. Отчеты публикуются только после утверждения книг классным руководителем!!!
1.21. Ученики, не утвердившие основную программу в установленные сроки, отчисляются автоматически. Расписание таких учеников в расчете базовых баллов не учитывается.

II. Утверждение книг и отчеты
2.1. Когда определено расписание, необходимо выбрать книги.
2.2. Книги могут выбираться из предложенных подборок или самостоятельно по желанию ученика. В любом случае необходимо обоснование того, что книга подходит к выпавшему предмету.
2.3. Можно брать взрослые книги, если есть такое желание.
2.4. Официальные подборки по предметам носят рекомендательный характер и создавались с целью помочь детям в выборе книг для игры.
2.5. Выбранные книги обязательно утверждаются классным руководителем.
Если классный руководитель не отвечает в течение суток после подачи заявки, можно обратиться с просьбой проверить книгу к администрации школы во Флудилке или в журнале своего класса.
2.6. Утверждать можно по одной (по мере выбора) или все книги сразу.

2.7. В качестве обоснования для основных/дополнительных/факультативных принимаются:
- ссылка на оф./рекомендуемую подборку по предмету (за исключением подборок из Хранилища знаний);
- выдержка из аннотации, на основании которой можно отнести книгу к конкретному предмету;
- собственное краткое описание содержания книги, которое позволяет отнести книгу к конкретному предмету;
- ссылка на заявку другого участника игры, в которой была утверждена книга по требуемому предмету;
- ссылка на классный журнал, где указано отнесение книги к требуемому предмету;
- ссылка на ветку обсуждения в классном журнале, флудилке или иной теме, в котором видно, что книга подходит к выбранному предмету;
- фраза "директор разрешила", если в каком-то из обсуждений получено одобрение директора - это самое универсальное и железобетонное обоснование из всех, что есть на текущий момент в ШВ))))
- если одна из книг цикла входит в рекомендуемую подборку по предмету, то остальные книги данного цикла можно также читать по этому предмету. Данное обоснование касается только связанных циклов. Большие серии независимых произведений, объединенных общими героями (например, рассказы про Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, Ниро Вульфа и т.п.) под это обоснование в общем случае не попадают. ВНИМАНИЕ!!! Так как все несвязанные циклы перечислить в Мануале не представляется возможным, по каждому конкретному интересующему циклу уточняйте в КЖ или во Флудилке Игры
2.7.1. Данные обоснования на бонусные книги (п.2.22) не распространяются.
2.8. Не являются обоснованием:
- теги к книге;
- обложки книг;
- изображения на обложках;
- цитаты из текста без дополнительного описания;
- название книги;
- имя, отчество и фамилия персонажа (напр., "Владимир Ленин" - недостаточное обоснование для книги по Взгляду в прошлое);
- список книг, рекомендованных РАН;
- рекомендации по внеклассному чтению от магазина "Лабиринт"
- жанр
- сканы/фото страниц книги
- ссылки на иллюстрации в книге; сканы/фото иллюстраций в книге
- ссылки на Библиотеку ШВ
- любые отсылки к видеоформату (фильмам, сериалам, мультфильмам, видеопорталам и т.д.). А также формулировка "В экранизации ГГ делал тото и тото, поэтому книга подходит по предмету"
2.9. Обоснование (выдержка из аннотации, цитаты из рецензий) даются только на русском языке

2.10. Если есть сложности в выборе книги или обосновании, то можно обратиться за помощью к одноклассникам или классному руководителю в классном журнале, оставив там соответствующий комментарий.
2.11. Если книга содержит несколько произведений (сборник рассказов, повестей, стихотворений), то, по согласованию с классным руководителем, можно читать только часть книги. При этом перечень читаемого заранее оговаривается, а в отзыве на книгу указываются прочитанные произведения. Классный руководитель может предложить и включить в классный журнал издание, содержащее только выбранные произведения, если таковое имеется в базе LiveLib. В этом случае в собственный список прочитанного ученик добавляет предложенное издание и отзыв пишет на него.
2.12. Если при утверждении заявки перечень произведений не был оговорен заранее, то книга-сборник читается полностью и в отчете тем или иным образом должны быть упомянуты все произведения (за исключением сборников рассказов).
2.13. На прочитанную книгу ученик пишет отзыв в форме рецензии на книгу или в виде комментария в классном журнале на русском языке. Обращаем ваше внимание, что в нашей игре не принимаются во внимание и не рассматриваются рецензии, выполненные в виде рисунков, фотографий, в графическом формате и содержащие ссылки на видео.
2.14. После написания отзыва необходимо опубликовать отчет по Единому шаблону ( см.п.1.13.)
2.15. Ссылка на отзыв обязательна, даже если отзыв выполнен в виде комментария в классном журнале.
2.16. КОМПЛЕКСНЫЙ ОТЧЕТ (КО)
Если пишется КОМПЛЕКСНЫЙ отзыв-комментарий в классном журнале на группу книг (только основных; только дополнительных; только факультативных; основных+дополнительных+факультативных), и публикуется КОМПЛЕКСНЫЙ отчет на эту же группу книг, в этом случае можно дать ОДНУ ссылку на отзыв-комментарий. Отчет оформляется по Единому шаблону отчета (п.1.13) на каждую книгу, а ссылка на комплексный отзыв дается один раз в самом конце отчета. (подробнее см.разъяснения в ЧаВо по игре)
ПРИМЕРЫ оформления КО с отзывами в КЖ: 1 и 2
ПРИМЕР оформления КО с рецензиями
Внимание! С 10 тура ШВ Единый шаблон отчета изменен, не забудьте учесть это при подаче комплексного отчета!
2.17. Ссылки на отзывы в темах других игр не принимаются!!!
2.18. Оценка прочитанной книге необязательна.
2.19. Можно отчитываться по одной или нескольким книгам сразу. По факультативным книгам можно отчитываться ДО отчета по основным книгам.
2.20 Отзыв или рецензия на книгу-кирпич объемом 300+страниц, опубликованные через 30 минут после оформления заявки, расцениваются как читерство. Отчет с таким отзывом или рецензией засчитываться не будет.
2.21. Внимание! Книга учитывается в личном и командном зачете только после публикации отчета в теме с заявками
2.22. Ученики всех классов, самостоятельно (т.е., без помощи одноклассников) освоившие основную и дополнительную (без учета дополнительных книг по ЛР) программы по максимуму (3(4)+15), полностью отчитавшиеся за них, получают бонус - возможность прочитать до 3-х книг из своих "хотелок".
Бонусные книги долгами не являются, заменять их нельзя, помощь на них не распространяется, в ПД не включаются.
Бонусные книги утверждаются по общей схеме. Заявка оформляется по Единому шаблону утверждения (п.1.9), отчеты - по Единому шаблону отчета (п.1.13)
В качестве обоснования для таких книг принимается обоснование только одного, особого вида - в свободной форме объяснить, почему вы хотите прочитать эту книгу именно сейчас (аналогично обоснованию книг по заданию на костер в Летнем лагере ШВ-2015). Это обоснование на другие книги игры не распространяется. "Очень нужно прочитать в другой игре" - обоснованием не является.
На бонусные книги распространяется общий алгоритм начисления баллов.

III. Замена книг и помощь класса
3.1. Один раз за два учебных года ученик может заменить утвержденную книгу (основную или дополнительную), указав мотивированную причину замены.
3.2. Замена книги по причине отсутствия в электронном виде (а для детей-участников ШВ еще и по причине невозможности достать бумажную книгу) может осуществляться любое количество раз в рамках тура.
3.2. Решение о замене принимается педсоветом.
3.3. Если ученик не успевает прочитать выбранные книги до окончания учебного года, то он может попросить помощь класса.
3.4. Чтобы оказать помощь, нужно освоить основную программу текущего тура и отчитаться за нее.
3.5. Помощь можно оказать тремя способами: прочитать выбранную учеником книгу, прочитать одну основную и/или одну дополнительную книгу вместо заявленной учеником (при условии, что есть отчет по хотя бы одной основной книге, если помощь оказывается по основной книге в рамках данного способа) или в рамках аттракционов, объявляемых администрацией. Ограничения, накладываемые аттракционами, не учитываются при оказании помощи первым или вторым способом. В заявке на помощь необходимо указать способ, которым оказывается помощь.
3.6. Оказание помощи по первому способу возможно только при условии, что между заявкой на книгу и заявкой на помощь прошло не менее месяца и книга не менее 100 страниц (также отдельно будут рассматриваться случаи обмена "ты мне - я тебе" и цепочки из нескольких участников, применяющих такую помощь - при выявлении злоупотреблений данной возможностью увеличенное количество баллов начисляться не будет).
3.7. Для оказания помощи вторым способом не важно, как именно был сдан отчет за прочитанную основную книгу (самим учеником или в рамках оказания помощи по первому способу).
3.8. Баллы за прочитанную книгу в рамках оказания помощи получает ученик, оказавший помощь. Также данные баллы идут в зачет классу.
Баллы начисляются следующим образом:
- чтение выбранной книги - 3 балла за книгу
- чтение вместо заявленной книги - 1 балл за книгу
- чтение в рамках аттракциона - 1 балл за книгу, если в условиях аттракциона не указано иное
3.9. Баллы за иностранный язык и ПД начисляются стандартным образом.
3.10. Ученик, получивший помощь, считается прочитавшим книгу по предмету, но не получает баллов.
3.11. В рамках тура с учетом месяца дочитывания (январь или июнь) один ученик может оказать помощь вторым способом только трем одноклассникам (включая помощь на "свободные" места) - по одной книге на человека, первым способом - неограниченному числу одноклассников. В рамках аттракциона количество, оказываемой помощи, определяется условиями аттракциона.
3.12. В период погашения долгов после окончания учебного года (январь, июнь) можно оказывать помощь и ученикам из других классов. Прочитанные в это время книги идут только в личный зачет ученика.
3.13. В период оф.срока тура можно оказывать помощь по книгам на "свободные" места. В январе и июне (месяцы дочитывания) помощь оказывается только по уже заявленным, но непрочитанным книгам, как первым, так и вторым способом.
3.14. Книга-помощь (основная или дополнительная) обосновывается по ПД того ученика, КОМУ помогают.
3.15. Помощь не распространяется на книги по Экзамену, дополнительные книги по Лабораторной Работе, Факультатив, Бонусные книги и Исследовательскую работу.

IV. Как оформить помощь
4.1. Озвучить просьбу о помощи в классном журнале.
4.2. Помогающий отвечает комментарием на просьбу о помощи, что он готов помочь, и договаривается, по какому предмету оказывается помощь. Книга, в рамках оказания помощи, читается по выбору помогающего (в том числе можно выбрать книгу, которую утвердил/читает ученик, которому оказывается помощь).
4.3. Помогающий в своей ветке в основной теме делает заявку на книгу по Единому шаблону с указанием кому и по какому предмету он помогает:

1. № 6 - Смысл явлений
2. Оказываю помощь kseniyki , 8Б класс - читаю ее книгу/читаю вместо нее книгу/читаю по аттракциону
3. Основная/дополнительная № 10 у kseniyki
4. С.Лаврова. Занимательная физика
5. книга в подборке Физика

4.4. Классный руководитель утверждает книгу.
4.5. Помогающий пишет отчет:
4.5.1. в своей ветке в основной теме по Единому шаблону отчетов:

Оказывала помощь kseniyki , 8Б класс
1. № 6 - Смысл явлений
2. Дополнительная книга № 10
3. С.Лаврова. Занимательная физика
4. 5 из 5
5. отзыв

4.5.2. в ветке просившего:

1.Помощь оказана.
2. № 6 - Смысл явлений
3. Дополнительная книга № 10
4. отзыв

4.6. Возможно договариваться об оказании помощи через личные сообщения. В этом случае надо в классном журнале до подачи заявки на оказание помощи в основной теме игры указать, что есть договоренность об оказании помощи. Если оказывается помощь ученику другого класса (п.3.10), то нужно продублировать сообщение о договоренности в КЖ этого ученика

V. Если книга "совсем не идет"
5.1. Книгу можно не дочитывать, если выполняются следующие условия:
5.1.1. Книга "взрослая" (на детские и подростковые книги данное правило не распространяется).
5.1.2. Объем книги от 300 страниц стандартного формата (в бумажном издании не менее 18*12 см).
5.1.3. Прочитано не меньше половины книги или не меньше 250 страниц, если книга больше 500 страниц.
5.1.4. В рецензии или отзыве по такой книге необходимо развернуто (не меньше 2 предложений и с указанием конкретной причины, а не просто "не понравилось" или "не пошло") обосновать, почему не удалось дочитать книгу.

5.2. Ограничения на использование данной возможности:
5.2.1 Не распространяется на факультативные и бонусные книги
5.2.2. Не более двух раз в течение одного учебного года (с учетом месяца дочитывания).
5.2.3. Только один раз в течение учебного года для основных книг.
5.2.4. Второй раз можно использовать только для дополнительных книг.
5.2.5. За первую недочитанную книгу начисляется на 0,5 балла меньше, чем должно было быть начислено.
5.2.6. При использовании возможности второй раз недочитанная книга вообще не приносит баллов, но не считается долгом
5.2.7 Если недочитанная книга является допом предыдущего года (была утверждена, но не прочитана), то она все равно считается как недочитанная книга в текущем туре.

VI. Продолжительность тура игры
6.1. Продолжительность игрового учебного года - 4 календарных месяца в реальном времени.
6.2. За календарный год проходят два тура игры: сентябрь-декабрь и февраль-май.
6.3. В январе и июне есть возможность дочитать книги, которые не были прочитаны в течение игрового учебного года, и сохранить свое место в классе, написав на них рецензию/отзыв.
6.4. В июне-августе проходит игра "Летний лагерь" по упрощенным правилам.
6.5. Книги, прочитанные во время дополнительного месяца (январь или июнь) в рамках основной игры, не приносят баллов классу и игроку, но позволяют сохранить место в классе.
6.6. Конкретные даты каждого учебного года определяются организаторами перед началом нового тура и публикуются в шапке Темы заявок очередного тура игры.

VII. Окончание учебного года
7.1. По окончании учебного года классный руководитель подсчитывает и объявляет количество баллов, набранных каждым учеником и классом в целом.
7.2. Баллы могут быть получены за чтение книг и участие в мини-играх.
7.3. В личном зачете баллы учитываются отдельно по книгам, отдельно по мини-играм.
7.4. В командном зачете учитывается как общая сумма баллов, так и отдельно по книгам и мини-играм.
7.5. После подведения итогов классный руководитель определяет, какие ученики переходят в следующий класс, а какие попадают в список на отчисление.
7.6. Окончательное отчисление происходит по окончании дополнительного месяца перед началом нового учебного года, если не закрыты долги по основным книгам
7.7. Отчисленные ученики имеют возможность подать заявку в следующем туре, но при этом зачисляются в параллель на класс младше того, из которого были исключены.
7.8. Задолженностью считаются утвержденные базовые и дополнительные книги, по которым ученик не отчитался до окончания учебного года.
7.9. Задолженность по базовым книгам обязательно должна быть ликвидирована в течение дополнительного месяца.
7.10. При наличии задолженности по дополнительным книгам ученик переводится в следующий класс условно, и лишается возможности брать дополнительные книги до момента погашения задолженности. Если задолженность не погашена до конца учебного года, то ученик отчисляется.

VIII. Академический отпуск и повторное вхождение в игру
8.1. При наличии внешних объективных обстоятельств, не позволяющих выполнить обязательства по игре, игрок может попросить академический отпуск на определенный срок. В этом случае игрок переводится в следующий класс, но в течение очередного тура игры должен погасить имеющуюся задолженность до истечения установленного срока академического отпуска и до выдачи расписания на новый учебный год.
8.2. Просьба об академическом отпуске и его утверждение классным руководителем или администрацией игры публикуется комментарием к расписанию ученика.
8.3 Если игрок пропустил 1 учебный игровой год или был отчислен за невыполнение основной программы, то он может вернуться в свою "старую" параллель с обязательством пройти пропущенную программу. В этом случае ему выдается сначала расписание пропущенного учебного года и, после его освоения, расписание текущего учебного года. При этом, книги по расписанию пропущенного учебного года в расчете базовых баллов не участвуют. Зачисление в "старый" класс не гарантируется. При повторном отчислении использование данной возможности не допускается.
8.4. Игрок, пропустивший один или несколько учебных лет:
8.4.1. может продолжить игру с того места, где он закончил, т.е. подать заявление в очередную параллель, а не снова в первый класс.
8.4.2. в этом случае учитывается расписание классов, ранее оконченных участником, и расписание нового учебного года выдается с учетом п.1.5 Правил ШВ.
8.5. Алгоритм возврата в игру определяется индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от текущей игровой ситуации.
8.6. Все спорные вопросы в игре рассматриваются педсоветом. При отсутствии решения педсовета, окончательное решение принимает организатор игры. Решения организатора игры являются окончательными и обжалованию не подлежат.
8.7. Ученики, окончившие 8 класс, могут подать заявку в любой класс в любом из следующих туров Школьной вселенной. Для таких учеников при выдаче расписания учитывается расписание 7 и 8 класса. При этом также учитываются ранее оформленные отказы от предметов. Количество отказов неизменно и равно 3. Если свойства класса, в который ученик подает заявку, допускает отказ от предмета и число отказов участника менее 3, он может отказаться от ранее изучавшегося предмета. Ученик не может отказаться от предмета, если он изучал его только в рамках Экзамена в 8 классе. Предметы Экзамена могут выпасть в расписании в первом же туре после повторного вхождения в игру.

IX. Схема расчета баллов
9.1. В игре подсчитываются баллы, полученные каждым учеником и классом в целом.
9.2. Баллы разделяются на "простые" и "командные".
9.3. Простые баллы являются основой для расчета командных и начисляются за определенные действия, выполняемые учеником: чтение книг, участие в мини-играх.
9.4. Каждая прочитанная книга оценивается в 1 простой балл.
9.5. Книга на иностранном языке, прочитанная по предмету Абракадабристика, оценивается в 2 простых балла.
9.6. Книга на иностранном языке, прочитанная по остальным предметам, оценивается в 1,5 балла.
9.7. Выполнение одного задания в мини-игре также оценивается в 1 простой балл, если в правилах мини-игры не указано другое.
9.8. Командные баллы рассчитываются следующим образом. В начале учебного года для класса определяется базовое количество простых баллов, которые набираются за чтение выбранных книг по предметам, - каждая книга, которая должна быть прочитана, кроме книг по Абракадабристике на иностранном языке, оценивается в 1 балл. Книги по Абракадабристике на иностранном языке оцениваются в 2 балла. Все баллы класса суммируются.
В командный зачет идут все баллы за все с учетом всех надбавок
9.9. В конце учебного года классный руководитель подсчитывает количество прочитанных в классе книг и, соответственно, количество полученных за них баллов.
Количество командных баллов определяется как:

суммарное количество простых баллов деленное на базовое количество простых баллов и умноженное на 100 и округленное до целого числа в соответствии с правилами округления


9.10. Аналогичным образом определяется количество командных баллов в мини-играх.
9.11. Все полученные командные баллы суммируются для определения общего балла класса.
9.12. Командный зачет по книгам и мини-играм ведется раздельно.
9.13. Рейтинг каждого ученика определяется набранным количеством простых баллов за учебный год и считается отдельно по прочитанным книгам и мини-играм. В расчет рейтинга включаются баллы за все прочитанные книги, включая баллы за ПД, ЛР. В каждой параллели, начиная с 4 класса, будут определяться лидеры в личном зачете.

X. Мини-игры
10.1. Параллельно с основным чтением книг в течение учебного года проводятся мини-игры.
10.2. Участие в мини-играх приносит классу и ученикам дополнительные баллы в общем зачете.
10.3. В общем случае мини-игра имеет продолжительность 7-10 дней и представляет собой выполнение заданий, связанных с книгами.
10.4. Чтение дополнительных книг в рамках мини-игр чаще всего не подразумевается, но изредка возможно чтение небольших рассказов.
10.5. За выполнение заданий в мини-играх начисляются простые и командные баллы.
10.6.В общем случае участие ученика в мини-игре ограничено.
10.7. Правила каждой мини-игры публикуются в шапке Темы МИ.
10.8. Каждый ученик может выполнить определенное количество заданий или дать ограниченное количество ответов в рамках одной игры, но он может подсказывать другим участникам игры только с помощью личных сообщений или иными способами за пределами ЛЛ.

XI. Факультативы
11.1 Факультативы представляют собой предметы, которые не входят в расписание, а выбираются учеником по своему желанию, начиная со второго класса.
11.2. За учебный год по факультативу можно прочитать не больше 5 книг. Число факультативных книг не входит в число дополнительных.
11.3. Выбор факультатива осуществляется в любой момент учебного года.
11.4. Факультатив в течение учебного года менять нельзя.
11.5. В следующих, после второго класса, турах игры можно выбирать один и тот же Факультатив.
11.6. Книги по факультативу утверждаются и отчет по ним принимается по общей схеме.
11.7. Каждая прочитанная книга по теме факультатива оценивается в 1 балл. Если книга на иностранном языке, то она приносит 1,5 балла.
11.8. Книги по факультативам не учитываются при расчете базовых баллов и не считаются долгами, если их не успели прочитать до окончания учебного года.
11.9. Список факультативов см.раздел "Предметы и факультативы школьной программы" Правил.

XII. Классы в игре
12.1. Каждый класс (уровень) в игре обладает определенными свойствами (свойства предыдущих классов при этом сохраняются):

Первый класс - ученик читает книги по трем предметам, случайным образом выбранным классным руководителем, и имеет возможность брать дополнительные книги по выпавшим предметам.
Второй класс - ученик может дополнительно выбрать один факультатив.
Третий класс - ученик может сам выбрать один из трех предметов для обязательного изучения. Предмет выбирается с учетом п.1.5 Правил.
Четвертый класс - проектная деятельность.
Пятый класс - ученик может отказаться от дальнейшего изучения одного из предметов при условии, что за прошедшие учебные годы по нему была прочитана хотя бы одна книга. Предмет, от которого отказались, вычеркивается из розыгрыша расписания ученика до окончания школы. Замена предметов невозможна. Возможность отказа от предметов ограничена: в рамках одного года можно отказаться только от одного предмета, за все время обучения можно отказаться не более чем от 3 предметов.
Шестой класс - возможность выполнять лабораторную работу
Седьмой класс - ученик может заменить 1 предмет с учетом п.1.5. Правил (неповторяемость предметов расписания) и свойств 5-го класса (предметы, от которых ученик отказался, для замены недоступны)
Восьмой класс - выпускной экзамен

12.2. Свойства классов, которых еще не было в игре, могут меняться.

XIII. Проектная деятельность (доступна с 4-го класса и старше)
13.1. По желанию учащегося для книг, изучаемых в рамках учебного года (за исключением факультатива и бонусных книг из п.2.22), может быть выбрана обобщающая тема.
13.2. Проектная деятельность (ПД или Проект) в рамках ШВ не является обязательной.
13.3. Заявление о выполнении Проекта подается в момент публикации заявки на участие в очередном туре ШВ, то есть, ДО выдачи расписания. Шаблон заявки находится в шапке Тура.
13.4. Если в заявке на участие отсутствует указание о выборе темы Проекта, то "задним" числом дооформить Проектную деятельность нельзя.
13.5. В качестве обобщающих тем могут быть выбраны:
- жанры (например, Фантастика и фэнтези; детская литература; классическая литература - по 1960 включительно; современная литература - с 1961 года);
- страны (например, английская литература, французская литература);
- конкретный автор (например, книги А.Кристи);
- конкретное столетие (например, литература 19-го века);
- изображение на обложке (например, Изображение цветов)
- отдельные темы (например, книги о животных; книги о войне)
13.6. Нельзя выбирать в качестве темы:
- объем произведения;
- иностранные языки;
- формат книги - аудио, бумажная, электронная
- цвет обложки
- расплывчатую тему (например, "литература до 21-го века)
13.7. Проектная деятельность считается состоявшейся, если все основные книги выпавшего расписания и не менее половины утвержденных дополнительных (нечетное количество округляется в большую сторону) будут удовлетворять выбранной теме.
13.8. За каждую книгу по теме Проекта будет дополнительно начислена "стоимость" темы ПД ученика, если Проектная деятельность будет считаться состоявшейся.
13.9. Стоимость каждой темы ПД определяется по следующей шкале:
- современная литература, классика, детская литература, литература Великобритании, США, литература 20 или 21 века, русская литература (в тему включается литература РСФСР - с 1917 по 1991 включительно), советская литература (СССР - с 1917 по 1991 включительно; республики СССР - с момента вступления по 1991 включительно) - 0,5 баллов
- литература остальных стран, другие жанры (книги о детях/подростках, приключения, фантастика, фентези, триллер, детектив и т.д.) - 0,7 баллов
- "узкие" темы (например, книги о реальных животных, где есть описание их повадок, привычек и т.п.; путешествия во времени; фамилия автора на "С";) - 1 балл
- темы Проектной деятельности, которые включают творческую составляющую в виде описаний, либо сопровождаются документальными подтверждениями, информационными материалами по теме, связанными с обоснованием, и т.п. будут оцениваться в 1,3 балла за книгу. При несоблюдений условий в ходе тура оценка темы может быть понижена
13.10. Комментарием к заявке участника директор определяет "стоимость" выбранной темы ПД.
13.11. Выбранную тему можно согласовать с директором и, при необходимости, заменить ДО момента выдачи расписания на текущий учебный год. В случае замены темы ПД дается активная ссылка на согласование с директором, если оно происходило вне заявки участника.
13.12. При возникновении разногласии в части оценочной стоимости темы ПД окончательное решение принимается директором ШВ единолично и оспариванию не подлежит.
13.13. Выбранная тема проекта может совпадать с темой другого ученика.
13.14. Тему Проекта менять нельзя.
13.15. Книги по ПД утверждаются классным руководителем.
13.16. Принадлежность к Проекту объявляется при утверждении книги. В этом случае в шаблоне в обоснование такой книги, дополнительно к обоснованию книги по предмету, пишется "Обоснование по Проекту".
13.17. По правилу цикла ПД не обосновывается!
13.18. Постфактум книга по Проекту не засчитывается. Если при утверждении книги вы забыли доп.обоснование "Обоснование по Проекту" или только после чтения поняли, что книга подходит к теме вашего Проекта, то все, поздняк метаться
13.19. На книги по Проекту распространяются бонусы за чтение книг на ин.языках (пп.9.5-9.6 Мануала).
13.20. Баллы начисляются за фактически прочитанные книги.
13.20. За недочитанную книгу, обоснованную по ПД, начисляется полная "стоимость" ПД.
13.21. Баллы за книги по Проекту, если соблюдены все условия выполнения ПД, начисляются в конце тура на основании отчетов о прочитанном.

XIV. Лабораторная работа (доступна с 6-го класса и старше)
14.1. Лабораторная работа (ЛР) - самостоятельная составная часть основной программы, не является обязательной, выполняется учеником по желанию.
Выполнение Лабораторной работы в рамках ШВ предполагает элемент творчества. Необходимы будут фантазия, умение анализировать, сопоставлять и сравнивать, делать выводы, подкрепленные аргументами и фактами.
14.2. Лабораторная работа выполняется по одному из трех основных направлений - Иллюстрации, Обложка, Название.
14.3. Заявление о выполнении Лабораторной работы подается в заявке на участие в текущем туре ШВ по шаблону, который находится в шапке тура.
14.4. В заявке ученику необходимо указать выбранное направление ЛР (см.п.14.2).
14.5. Одно и то же направление ЛР нельзя выбирать два учебных года подряд.
14.6. Конкретные темы основных направлений Лабораторной работы (по одной теме на каждое направление) объявляются в шапке текущего тура ПОСЛЕ окончания приема заявок.
14.7. Утверждение и отчет по основной/дополнительным книгам ЛР - по общей схеме.
14.8. В рамках выполнения Лабораторной работы утверждается 1 основная книга. Утверждать в установленные сроки (указаны в шапке тура) можно одновременно с основными книгами по выпавшему расписанию, или отдельно.
14.9. Конкретная тема ЛР указывается при подаче заявки на утверждение книг (основной и дополнительных) по ЛР.
При утверждении книг по ЛР:
- для направления "Обложка" - обоснование не требуется;
- для направления "Иллюстрации" - заявляется иллюстрированное издание и указывается автор иллюстраций;
- для направления "Название" - приводится доказательство соответствия названия условию темы ЛР (при наличии определенных требований к названию в формулировке темы. К примеру, тема ЛР - "В названии книги 3 слова").
Шаблон утверждения книг по ЛР
1. Тема ЛР
2. Статус книги - основная/дополнительная № 1 (2, 3)
3. Активная ссылка на книгу/произведение с указанием автора и названия

1. Тема ЛР "Иллюстрации..."
2. Дополнительная № 1
3. "Черная курица, или Подземные жители" - Антоний Погорельский
4. Иллюстрированное издание. Автор иллюстраций Н.Гольц

14.10. Основная книга по ЛР (если ЛР заявлена) считается базовой книгой наравне с книгами по выпавшему расписанию, но в расчет базовых баллов не добавляется
14.11. Дополнительные книги по ЛР утверждаются только после отчетов по основным книгам выпавшего расписания+отчета за основную по ЛР.
14.12. По ЛР можно утвердить до 3 дополнительных книг по выбранной теме ЛР.
14.13. Доп.книги по ЛР не совмещаются с доп.книгами по выпавшему расписанию.
14.14. На дополнительные книги по ЛР распространяются все требования к доп.книгам по выпавшему расписанию (кроме п.2.22)
14.15. По книгам, заявленным на ЛР, в КЖ пишется краткая (или не очень) аналитическая работа, отвечающая на вопрос темы ЛР. Работа должна содержать обоснование собственной позиции ученика по заданному темой вопросу и вывод.
Отчет из двух-трех предложений про классного красного медвежонка не является достаточным, чтобы ЛР считалась выполненной и была зачтена.

14.16. Шаблон отчета по книгам ЛР
1. Тема ЛР
2. Статус книги - основная или дополнительная
3. Автор и название книги
4. Оценка (по любой системе). Код на звездочки
5. Ссылка на аналитический отчет в КЖ (п.14.15)

1. Тема ЛР "Иллюстрации..."
2. Основная
3. "Черная курица, или Подземные жители" - Антоний Погорельский
4. 5 из 5
5. аналитический отчет в КЖ о выполнении ЛР

14.17. Непрочитанные по ЛР книги являются долгами, помощь (р.III Правил) оказывается только по основной книге ЛР, в ПД книги по ЛР не включаются, для получения возможности чтения бонусных книг (п. 2.22) дополнительные книги по ЛР не учитываются.
14.18. Каждая прочитанная в рамках ЛР книга приносит 2 балла.
14.19. На книги по ЛР распространяется бонус за чтение книг на ин.языках - стандартная надбавка +0,5.
14.20. Баллы начисляются за фактически прочитанные книги по ЛР.

XV. Замена предметов выпавшего расписания (доступно с 7-го класса и старше)
15.1. По желанию учащегося, начиная с 7-го года обучения в ШВ, при подаче заявки на участие можно заявить замену предмета.
15.2. Замена предмета - дело добровольное.
15.3. Замена заявляется только парами предметов (что на что меняется) ДО выдачи расписания по установленной форме (шаблон см.в шапке текущего тура).
15.4. На замену распространяется п.1.5 Правил (неповторяемость предметов выпавшего расписания). Проще говоря, расписания двух последних туров для замены недоступны.
15.5. Ученик может прописать ДО 3-х вариантов замен (можно только одну, только две, или все три). Предметы в парах (если замен больше одной) не должны повторяться.
15.6. В следующих классах возможны повторения тех же пар для замены (с учетом п.1.5 Правил и свойств 5-го класса (предметы, от которых ученик отказался, для замены недоступны).
15.7. Если в расписании текущего года обучения выпал и желательный, и нежелательный предмет, указанные в одной паре замены, то в таком случае замена предмета не осуществляется.
15.6. Заменить можно только один предмет. Если в расписании текущего года обучения выпадает два или три нежелательных предмета из заявленных пар замены (если было заявлено больше одного предмета на замену), в этом случае ученик должен выбрать для замены какой-то один из них.
15.7. При необходимости выбора, после розыгрыша расписания, ученик ответом на комментарий куратора с выпавшим расписанием, озвучивает какой именно предмет из выпавших он меняет. Куратор вносит необходимые правки в заявку и дает добро на выбор книг.
Если при розыгрыше попался один из нежелательных предметов, заявленных на замену, то куратор публикует расписание уже с заменой и ученик может утверждать книги.
15.8. Выпавший в расписании и замененный нежелательный предмет участвует в розыгрыше расписания и доступен для замены в следующих турах.

XVI. Экзамен (8-й класс)
16.1. Экзамен - итоговая работа, являющая составной частью учебно-игрового процесса. Выполняется участниками по желанию и озвучивается в момент подачи заявки по шаблону, который находится в шапке тура.
16.2. Не включается: в расчет базовых баллов класса, в ПД. Замена предметов (св-во 7-го класса) на экз.задание не распространяется.
16.2. Выполняется по индивидуальному заданию, которое выдает лично директор.
16.3. Задание на экзамен представляет собой рандомный набор из 5 предметов расписания.
16.4. При выдаче экзаменационного задания: учитываются отказы от предметов (св-во 5-го класса); в розыгрыш не включаются предметы расписания текущего года обучения, а также предметы Внеклассное чтение и Абракадабристика.
16.5. Книги по экзаменационному заданию утверждаются только после выполнения основной программы текущего года обучения.
16.6. Утверждение книг и отчеты - по общей схеме (заявки - п.1.9; отчеты - п.1.12) с небольшими добавлениями/изменениями при утверждении (см.шаблон п.16.9).
16.7. Минимальное обязательное количество книг для сдачи экзамена - 3. Максимальное - 10 (всего, с учетом 3-х обязательных для сдачи экзамена).
16.8. Каждая утверждаемая книга должна быть обязательно обоснована по трем предметам экзаменационного задания (см.пример в шаблоне п.16.9). Набор предметов повторяться не может. По каждой комбинации предметов можно взять только одну книгу.
16.9. Пример утверждения книги по экзамену:

1. Экзаменационная работа
2. № 1
3. Р.Хайнлайн. Дверь в лето
4. 5. Травоведение и звероводство
Даже если твой друг - кот, он сможет помочь тебе не смиряться с тяготами жизни и неуклонно искать свою заветную дверь в лето, в настоящую, свободную жизнь.
15. Графические построения
Книга в оф.подборке по предмету
17. Каникулы
Книга в списке чтения

16.10. Каждая книга приносит 3 балла и учитывается в командных баллах класса. Баллы начисляются за фактически прочитанные книги, по которым есть отчеты.
16.11. На экзаменационные книги распространяется стандартная надбавка за ин.яз - +0,5.
16.12. Экзамен считается успешно сданным, если в официальные сроки тура прочитано 3 книги и есть по ним отчеты. Утвержденные, но не прочитанные сверх трех обязательных, книги долгами не считаются.
16.13. Все обстоятельства, связанные со сдачей экзамена и не описанные в данном разделе (а все очевидное и невероятное предусмотреть и побуквенно расписать не представляется возможным), рассматриваются в индивидуальном порядке в классных журналах или Флудилке игры в зависимости от текущей игровой ситуации на конкретный момент возникновения того или иного варианта развития событий.

XVII. Исследовательская работа

17.1. Исследовательская работа (ИР) - творческая работа, не является обязательной, выполняется учеником по желанию.
17.2. Исследовательская работа доступна для выполнения ученикам любых классов (в том числе первого).
17.3. Приступить к выполнению ИР можно после освоения основной программы.
17.4. Конкретные условия выполнения Исследовательской работы, схема получения задания на исследовательскую работу и схема начисления баллов по ней публикуются в шапке тура ПОСЛЕ окончания приема заявок
17.5. Надбавка за иностранный язык начисляется стандартным способом – 0,5 балла за книгу.
17.6. Книги, заявленные в рамках ИР, долгами не являются.
17.7. ПД на книги по ИР не распространяется.
17.8. Помощь по Исследовательской работе оказывать нельзя.

XVIII. Значок
18.1. Всем участникам Школьной Вселенной, освоившим основную программу и, по итогам тура, переведенным в следующий класс, выдается значок в профиль - "Окончил ... класс, прочитано ... книг".
18.2. Значок в профиль выдается:
18.2.1. только после окончания очередного тура, после подведения итогов по всей игре в целом, после публикации: списка отчисленных по итогам тура; списка учеников, имеющих незакрытые обязательства по допам и т.д. Точных сроков выдачи значков нет, значки выдаются, когда у кураторов есть на это время.
18.2.2. адекватным участникам, которые старались играть по правилам, оформляли заявки/отчеты по установленным в игре шаблонам, честно читали и не были замечены в попытках читерства
18.2.3. участникам, которые в любой ситуации были настроены позитивно, не пытались сделать из кураторов телепатов, не занимались неоправданной самодеятельностью и не трактовали Положения правил игры в категоричной форме по своему разумению, а задавали уточняющие вопросы и вели конструктивный диалог, не высказывали претензий, не грубили и не хамили.
18.3. Как выглядит значок ШВ в профиле можно посмотреть здесь

Предметы и факультативы школьной программы

Список предметов в игре:
1. Теория заклинаний - книги, в которых активно используется игра слов; книги, в которых герои пишут письма, ведут дневник или сочиняют стихи; книги о языке; книги, где знание русского языка играет важную роль; книги, в которых ГГ - поэт. Допускаются мемуары и биографии поэтов. Дневники известных (и не очень) людей, за исключением дневников поэтов, не подходят.
Оф.подборка предмета Теория заклинаний
2. Нумерология и землемерие - книги, где герои решают математические задачи, делают расчеты без использования компьютеров, используют математические понятия в различных жизненных ситуациях, а также книги о математике и математиках.
Оф.подборка предмета Книги с математикой
3. Букинистика - книги о книгах, писателях; книги, где герои много читают; книги, где "изюминка" сюжета связана с книгами и чтением; книги, в которых ГГ - прозаик или журналист; дневники писателей-прозаиков; биографии и мемуары произаиков и журналистов.
Оф.подборка предмета Книги в книгах
Рекомендованная подборка Книги о книжных червях/книголюбах (не все книги детские).
4. Взгляд в прошлое - книги, где отражены исторические эпохи; книги, где герои попадают в прошлое.
Внимание! Книги, про 19 век принимаются при наличии в тексте подробного бытоописания, либо связи с крупными историческими событиями или деятелями данной эпохи. Книги про 20 век - только при наличии связи с крупными историческими событиями (Первая или Вторая мировая война, Октябрьская революция и т.п.) или историческими деятелями. Бытоописание 20-го века не относится к данной теме. Допускается историческое фэнтези при наличии связи с реальными историческими событиями. Можно брать биографии и автобиографии крупных исторических деятелей (селебритиз типа Мерлин Монро к ним не относятся)
Оф.подборка предмета Путешествие в прошлое
Рекомендованные подборки: Детям о войне, Страницы истории, Историческая литература для подростков
5. Травоведение и звероводство - книги о реальных природе, животных, растениях, биологии, медицине; книги, в которых ГГ - врач, биолог, микробиолог; биографии и мемуары ученых-биологов, врачей. Допускаются книги, где животное является компаньоном или спутником главное героя; фантастика и фэнтези с реальными животными в главных ролях, либо тщательно выстроенной и подробно описанной выдуманной экосистемой. Не допускаются фэнтезийные миры, населенные волшебными животными (единороги, драконы и т.п.)
Оф.подборка предмета Травоведение и звероводство
Рекомендованная подборка Книги о природе
6. Смысл явлений - книги, где герои сталкиваются с различными физическими явлениями или используют их. Допускается фантастика с путешествиями во времени. Допускается твердая НФ, НО с учетом особенностей предмета. То есть, не любаякакаяхошь твердая НФ. Также возможны стимпанк, паропанк и т.п. с учетом особенностей предмета.
Оф.подборка предмета Физика в книгах
7. Зельеваренье - книги, где герои ставят опыты, исследуют, создают или используют различные химические вещества. Допускается фантастика и фэнтези, где главный герой варит различные зелья.
Оф.подборка предмета Химия в книгах
8. Хождение за три моря - книги про реальные путешествия; книги, действие которых происходит в странах Азии, Африки, Океании, Латинской и Южной Америки. Допускается фантастика и фэнтези про путешествия в реальных странах. Фантастические путешествия по выдуманным странам не подходят.
Оф.подборка предмета География
Рекомендованная подборка Вокруг света - книги о путешествиях для старших школьников
9. Азбука движения - книги про спорт и соревнования; книги, где герои занимаются каким-либо спортом, включая вымышленные виды спорта. Также допускаются активные велосипедные поездки, верховая езда, прогулки на весельных лодках без мотора, туристические походы, если они занимают значительную часть действия. Также допускаются дневники, биографии и автобиографии спортсменов.
Рекомендованная подборка предмета Дети и спорт
10. Структура прекрасного - книги о художниках, картинах, скульптурах, архитектуре и аналогичных "статичных" произведениях искусства, существующих после создания самостоятельно, без участия человека. Не обязательно непосредственно о картине, скульптуре и т.д., но те, где указанные произведения играют важную роль в сюжете. Также допускаются книги о художниках, скульпторах и т.п., включая биографии и дневники.
Оф.подборка предмета Структура прекрасного
Рекомендованная подборка Детям об искусстве
11. Тайны гармонии - книги о музыке, песнях, композиторах; книги, действие которых связано с музыкой или песнями; книги, где герои сочиняют или исполняют музыкальные произведения. Допускаются биографии и дневники композиторов и музыкантов
Оф.подборка предмета Музыка
12. Космоведение - книги о космосе, космонавтах. Допускается космическая фантастика при наличии в ней космических путешествий или исследования планет экипажами космических кораблей (должна обязательно быть связь с космосом). Не подходят книги, где все действие происходит только на планете, особенно те, где герой "вливается" в местное общество и работает под личиной.
Оф.подборка предмета Космоведение
Рекомендованная подборка Космические приключения и исследования
13. Управление искусственными созданиями - книги про виртуальную реальность (включая общение в интернете посредством чатов, электронной почты и т.п., если оно играет важную роль в сюжете), компьютеры, роботов, искусственный интеллект.
Оф.подборка предмета Информатика
14. Нравология - книги на "социальные" темы; книги о ситуациях, требующих принятия решений, затрагивающих нравственность и мораль. Допускается фантастика и фэнтези, если герои принимают важные решения в сфере "общечеловеческой" морали и нравственности.
Оф.подборка предмета Книги о жизни
Рекомендованные подборки: Книги про детей-инвалидов, Книги Жаклин Уилсон, Классики и современники
15. Графические построения - книги, в которых герои что-то конструируют или собирают технические устройства; книги о работе инженеров или техников; книги, в которых сюжет связан с чертежами или картами (не игральными).
Оф.подборка предмета Графические построения
16. Классный час - книги о школе, школьниках в школе и школьной жизни; учителях, педагогах ВУЗов; биографии и мемуары учителей и педагогов. Допускаются только книги о реальной школе и школьниках, где школьная жизнь занимает значительную часть книги. Под реальной подразумевается школа, где изучают "реальные" предметы, но возможны некоторые сказочные элементы (например, Школа клоунов или Меховой интернат Успенского). Не допускаются книги о школах, где обучаются магии и иным сказочным предметам (трансформация, телепортация и т.п.), про учебу в ВУЗах и университетских колледжах.
Оф.подборка предмета Классный час.
Рекомендованная подборка Первоклашки. На ЛайвЛиб есть еще несколько хороших подборок про школы и школьников, которые ищутся по ключевому слову "школа". Можно использовать книги из них.
17. Каникулы - книги из школьных списков для летнего, внеклассного и обязательного чтения; списки литературы для студентов вузов; или книги о каникулах и внешкольной жизни реальных школьников. Внешкольная жизнь должна занимать основную часть сюжета. Не допускаются книги о каникулах в магических школах; о студентах и студенческой жизни. При выпадении данного пункта читаются две книги. Список книг, рекомендованных РАН, и рекомендации по внеклассному чтению от магазина "Лабиринт" не подходят.
Рекомендованные подборки: Синие ночи - книги про каникулы, Литература по школьной программе - книги из списков летнего чтения 7-11 классы, Книги, которые мы изучали в школе, Список чтения. 11 класс, Литература для дополнительного чтения 8 класс, Книги, которые с трудом проходятся в школе, Школьная программа по зарубежной литературе
18. Внеклассное чтение или домашнее задание - книги из собственного списка "хочу прочитать".
19. Абракадабристика - книги на иностранных языках. Если нет желания или возможности читать на иностранном языке, то можно выбрать книги об иностранных писателях, где рассматриваются особенности их творчества или о произведениях на иностранных языках; книги, в которых главный герой изучает иностранный язык или попадает, не зная языка, в другую страну; книги, сюжет которых связан с книгой на иностранном языке. В качестве иностранного языка в книге допускается выдуманный или волшебный язык. Если берется книга на иностранном языке, то можно исключить один предмет из списка обязательных предметов.
Оф.подборка по предмету Странный иностранный
Рекомендованные подборки Относительно простые книги на английском (неадаптированные), Абракадабристика - детские книги, Детские книги на немецком языке
20. Практика выживания - книги о бытовых ситуациях, в которых требуется принятие нестандартных решений и поведении людей в них; походах, выживании в экстремальных (и не очень) условиях, включая психологически сложные ситуации, требующие принятия сложных решений. Допускается фантастика и фэнтези, удовлетворяющая условиям предмета.
Оф.подборка по предмету Практика выживания
21. Трансформация - книги, где герои занимаются каким-либо рукоделием, создают что-то самостоятельно (за исключением конструирования техники), готовят пищу (это действие является значимой частью сюжета), занимаются домашним хозяйством (обязательно играет важную роль в сюжете), главные герои - домработницы, уборщицы, кухарки и т.п. Не считается профессиональное занятие шитьем, вязанием и т.п. на промышленных предприятиях (исключение - швеи, белошвейки и прочее в допромышленные времена), допускается кустарное производство в домашних условиях
Оф.подборка предмета Трансформация

Хранилище знаний
книги из указанных подборок можно использовать в игре, но они не рассортированы по предметам, поэтому требуется обоснование от участника, что книга подходит к выбранному предмету, или можно задать вопрос классному руководителю, подходит ли выбранная книга для конкретного предмета, если есть сложности с обоснованием :-)
1. Детская библиотека интересов
2. Книги с темами и комментариями
3. Детская советская литература
4. Серии фантастико-приключенческих книг
5. Современная детская литература
6. Серия "Твой кругозор"
7. Детские книги отдельных стран:
- Шведская литература
- Норвежская литература
- Финская литература
- Датская литература
- Бельгийская литература
- Нидерландская литература
- Чешская литература
- Латышская литература
- Литовская литература
- Эстонская литература
- Индийская литература
8. Серия "Мир знаний" - научно-популярные книги для старших школьников

Факультативы
1. Фольклор, мифология и этнография - сказки разных народов и книги с описаниями обычаев разных народов, а также мифы разных народов и книги, где действуют мифические животные.
Оф.подборки факультатива Фольклор и этнография, Драконоведение
Рекомендованная подборка Мифы для детей
2. Кулинария - книги, где герои что-то готовят или едят и это достаточно значимый эпизод; где еда играет важную роль в сюжете; где много интересных и "вкусных" описаний еды и продуктов; где описано производство тех или иных продуктов.
Оф.подборка факультатива Кулинария
3. Логика - детские (и не только) детективы и другие книги, где важную роль играют логические заключения. Не подходят боевики, триллеры и т.п., где основное действие - это драки, погони, перестрелки; а также шпионские романы и книги про мафию и спецслужбы.
Оф.подборки факультатива Детские детективы, Логика
4. Криптография и ориентирование - книги, где присутствуют шифры, загадочные послания; есть необычные карты, по которым путешествуют герои.
Оф.подборка факультатива Криптография и ориентирование
5. Педагогика - книги, где присутствует "воспитательный" момент между героями; где герои воспитывают и, возможно, учат младших, не являясь профессиональными учителями и воспитателями или родителями - отношения "вожатый - подшефный" или "учитель - ученик", при условии небольшой разницы в возрасте; книги о школьных учителях, если значительная часть сюжета завязана именно на воспитании, а не на простом преподавании предмета. Допускается фантастика и фэнтези.
Оф.подборка факультатива Педагогика
6. Прорицание - книги, где описываются возможные варианты будущего, включая антиутопии и постапокалипсис
Оф.подборка факультатива Прорицание
7. Мореходство - книги про морские приключения и путешествия, пиратов, корабли, включая фантастику и фэнтези.
Оф.подборка факультатива Мореходство
8. Метаморфозы - книги, в которых герои превращаются в кого-нибудь.
Оф.подборка факультатива Метаморфозы
9. Вундеркиндоведение - книги о детях-вундеркиндах.
Рекомендованная подборка Вундеркинды
10. Движущиеся картинки - книги про театр, кино, балет, цирк и аналогичные виды искусства, которые неотъемлемы от исполнителя.
Оф.подборка факультатива Движущиеся картинки
Рекомендованная подборка Девочка, хочешь сниматься в кино?
11. Обучение магии - книги о магических учебных заведениях и обучении магии "в частном порядке".
Оф.подборка факультатива Книги о магических учебных заведениях
Рекомендованная подборка Школы магии
12. Градостроение - книги о городах и людях в городе (сам город или попадание героя в город должны играть важную роль в сюжете); книги, в названии которых есть слово "город" или название города.
Рекомендованная подборка Книжный город
13. Страноведение - факультатив, в рамках которого ученик выбирает страну и читает любые книги писателей данной страны. Можно использовать подборки по странам из Хранилища знаний.
14. Воздухоплавание - книги о полетах в атмосфере на воздушных судах и иных приспособлениях для полета в воздухе, включая сказочные и фантастические; книги о любых технических и сказочных устройствах для полета.
Оф.подборка факультатива Воздухоплавание
15. Экономика - книги, в которых есть элемент экономических отношений, рассматриваются экономические понятия; книги, где герои какими-то способами стремятся заработать деньги, открыть свое дело, свести концы с концами удачно или неудачно и т.п.
Оф.подборка факультатива Экономика для детей

FAQ по игре:

Q: почему мне еще не выдали расписание? почему так долго не утверждают выбранные книги?
A: не волнуйтесь пожалуйста. Кураторы - живые люди с насыщенной жизнью, очень многие курируют несколько игр одновременно и возможно всякое. В любом случае, про вас не забыли. Наберитесь немного терпения, пожалуйста.

Q: в выданном мне расписании фигурируют предмет/-ы, которые были в моем расписании в Тестовой версии ШВ
A: расписание Тестовой версии ШВ, при выдаче расписания любого Тура ШВ, не учитывается. На то она и Тестовая

Q: если я участвую в другой игре и читаю какую-то книгу там, которая подходит под мой предмет, я могу сделать заявку на эту книгу?
A: да, если это не запрещено правилами других игр. Главное, чтобы книги не были прочитаны ко времени подачи заявки в нашей игре.Так же, обращаем ваше внимание, что не во всех играх ЛЛ возможно совмещение. Будьте внимательны и уточняйте в правилах соответствующих игр. В ШВ нет ограничений на совмещение.

Q: можно ли совмещать ШВ и Летний лагерь ШВ? у меня остались обязательства по предыдущему туру ШВ, могу ли я эти же книги заявить для чтения в Лагере?
A: если они еще не прочитаны, то да

Q: зачем обязательно вставлять активные ссылки на книги и отзывы?
A: активная ссылка на книгу, которую вы выбрали, нужна, чтобы в подборке класса и в вашем читательском списке были добавлени одинаковые издания. Активная ссылка на отзыв/рецензию облегчает работу куратора и ускоряет обновление информации.

Q: а как сделать активную ссылку на книгу, отзыв?
A: прекрасный мануал по вопросу. Нам даже и добавить нечего)))

Q: могу я читать на иностранном языке то, что читала на русском?
A: можно брать на иностранном языке книги, которые ранее были прочитаны на русском, по любым предметам.

Q: украинский (белорусский) язык может считаться иностранным?
A: Да

Q: можно ли заявить аудиокнигу?
A: Да

Q: можно ли по заявленной книге прослушать радиоспектакль?
A: если это пьеса, то да. Но в отчете нужно указать заявленное издание/произведение.

Q: книги нельзя перечитывать совсем? Вне зависимости от того, как давно их читал? А почему?
A: вопрос перечитывания очень сложный. Понятно, что отследить можно только то, что учтено в читательском дневнике конкретного читателя. Если очень сильно хочется перечитать, то возможность такая будет. Но злоупотреблять ей все-таки не стоит. Поэтому перечитывать в рамках ШВ можно книги, которые были прочитаны более года назад.

Q: в шапке текущего Тура фигурирует срок утверждения книг. Мне нужно утвердить до указанной даты все книги, основные, дополнительные и книги по факультативу?
A: нет, этот срок распространяется только на утверждение основных книг по выпавшему расписанию и основной книги по ЛР. Дополнительные и книги по факультативу утверждаются в течение оф.срока тура.

Q: дополнительные книги надо равномерно распределить по предметам расписания?
A: 15 дополнительных книг можно разделить между предметами в любом соотношении. Например, взять все дополнительные книги только по одному предмету, или 8+3+4, или 9+6. И конечно, можно взять меньше дополнительных книг. 15 - это верхнее ограничение.

Q: сколько дополнительных книг можно утверждать за один раз?
A: количество дополнительных книг, утверждаемых единовременно, неограниченно. хоть все 15 за один раз утверждайте. главное - прочитайте!!!

Q: если, в соответствии с Правилами ШВ, я исключил из расписания один предмет, так как мне выпала Абракадабристика, можно ли по исключенному предмету брать дополнительные книги?
A: нет. "умерла, так умерла"(с)))

Q: нужно ли утверждать факультатив?
A: отдельно факультатив утверждать не надо. Выбранный учеником факультатив утверждается одновременно с утверждением книг/-ги по нему.

Q: могу ли я выбрать книги и указать издания на русском, а потом, если у меня появится возможность, прочитать их на ин.язе?
A: да, без проблем. В отчете о том, что вы прочитали книгу(-ги), укажите активную ссылку на иноязычное издание, куратор отредактирует заявку и пересчитает кол-во баллов.

Q: я выбрал книгу/-ги на ин.язе, но по разным причинам хотел бы прочитать ее(их) на русском. так можно?
A: зависит от предмета. По любому предмету, кроме Абракадабристики, такая замена возможна безболезненно. Если же есть желание заменить книгу по Абракадабристике, то в этом случае замена книги осуществляется в соответствии с п.3.1. Кроме того, такая замена книги со сменой языка по Абракадабристике влечет за собой штраф - в расчете базовых баллов будут учитываться 2 балла, как за книгу на иностранном.
В любом случае, при необходимости подобной замены нужно обязательно поставить куратора в известность.

Q: можно ли заменить выбранную книгу?
A: если невозможно найти книгу (в частности, ее нет в электронном виде), то да. Если причина смены другая, то при наличии обоснования один раз за два учебных года. Подробнее см.раздел III Правил.

Q: можно ли заявить на утверждение книгу в 2-х (3,4 и т.д.) томах, как 2 (3,4 и т.д.) отдельные книги?
A: если они издавались отдельно - да. В заявке лучше дать ссылки на такие издания.

Q: можно ли читать произведения, рассказы, отдельные стихи?
A: да. В заявке лучше дать ссылки на отдельные произведения или конкретизировать, что из сборника поэзии будет прочитано определенное стихотворное произведение.

Q: в рамках другой игры я прочитал(а) книгу, а потом увидел(а) ее в оф/рекомендованных подборках ШВ. Можно ли мне подать заявку на такую книгу?
A: нет. Постфактум книги в ШВ не принимаются.

Q: начал(а) читать книгу и понял(а), что она подходит под мое расписание. Можно ли мне подать заявку на такую книгу?
A: если прочитано не более 20% от общего объема ( в бумаге). Здесь мы полагаемся на честность и совесть участников

Q: можно ли написать один отзыв на многотомник/связанный цикл и использовать его в нескольких отчетах (тома книги, книги цикла были заявлены отдельными книгами)?
A: да. Но в отзыве/рецензии желательно упомянуть события разных частей/томов.

Q: каковы временные рамки для классики и современной литературы?
A: в рамках нашей игры классика - по 1960 год включительно, современная - с 1961 года. Имеется в виду год написания произведения. Разъяснения

Q: отчитываться нужно строго по порядку утверждения книг?
A: нет. Отчитываться можно в любом порядке. Следите, чтобы номера книг в отчетах соответствовали номерам, под которыми они утверждались. Помните, что отчитываться можно только после утверждения книг классным руководителем.

Q: обязательно ли писать рецензию?
A: Обязательно высказать свое мнение о книге либо в стандартной форме рецензии, либо в виде отзыва в классном журнале, который пишется в произвольной форме.

Q: могу ли я написать рецензию/отзыв на своем родной языке (украинский, белорусский и др.)?
A: да, конечно. Но организаторы игры просят вас продублировать текст на русском языке (допустим, под катом), так как кураторы игры не полиглоты. Просим отнестись с пониманием.

Q: разъясните пожалуйста п.2.16 Правил про комплексный отзыв и отчет на группу книг
A: к примеру, вы утвердили 3 основные и 5 факультативных книг. затем написали в классном журнале на все 8 книг (3 основных+5 факультативных) один отзыв-комментарий (что-то вроде такого). и если вы оформите один общий отчет на эти, прочитанные вами, 8 книг по Единому шаблону отчета, то в этом случае вам нужно в самом конце отчета дать ОДНУ ссылку на комплексный отзыв в КЖ, а не проставлять каждый раз для каждой книги, как это было в предыдущих турах.
если же вы написали один отзыв-комментарий в КЖ на группу книг, а отчитываетесь за каждую книгу отдельным отчетом-комментарием в своей ветке, то в этом случае в каждом отчете каждый раз вам придется вставлять ссылку на комплексный отзыв

Q: я выбрал книгу из рекомендованной подборки, а классный руководитель не утверждает ее и просит заменить. Почему?
A: все подборки, ссылки на которые есть в нашей игре можно разделить на две категории: "официальные" - созданные непосредственно для нашей игры, что указано в их описании, и "личные" - подборки созданные читателями ЛЛ для своих целей и используемые в нашей игре с разрешения владельца. Поскольку принципы формирования "личных" подборок определяются ее создателем, в ней могут находиться книги, не подходящие к теме, по которой заявлена подборка. Поэтому в некоторых случаях мы не можем утвердить книгу, хотя она и находится в подборке. Кроме того, "специальные" подборки являются коллективными, поэтому изредка в них попадают книги, которые по мнению организаторов игры не подходят к теме, и не всегда есть возможность оперативно отследить такие случаи.

Q: я выбрал книгу, которая была утверждена в прошлых турах в одном из классов (прецедентное обоснование). а сейчас классный руководитель не утверждает мне эту книгу? почему?
A: в прошлых турах по недосмотру организаторов игры в некоторые оф.подборки были ошибочно добавлены книги, а также утверждались книги не из подборок, не отвечающие темам предметов в игре.
Эти книги были утверждены в виде исключения (решение организаторов в пользу участников). Позже книги были удалены из подборок. На такие книги прецедентное обоснование не распространяется. Приносим извинения и надеемся на понимание.
Кроме того, в связи с переходом раздела игр на новую платформу в декабре 2015 года, в конце 5-го тура контроль за утверждением книг со стороны администрации по техническим причинам был невозможен. Поэтому организаторы оставляют за собой право накладывать запрет на прецедентное обоснование со ссылками на 5-й тур.

Q: могу ли я утвердить книгу из Плоского мира или Метаморфоз Дяченок по правилу цикла?
A: нет, это несвязанные циклы. Книги ПМ Пратчетта утверждаются по правилу цикла только в рамках подциклов (например, Волшебники и герои, Ведьмы, Смерть, Городская стража, Городские службы и т.д.). По остальным циклам уточняйте в КЖ или во Флудилке игры, расписывать в Мануале каждый цикл, является он связанным/несвязанным, организаторы Игры считают нецелесообразным.

Q: как можно обосновать книгу, которую я хочу утвердить, если я ее еще не читал(а)?
A:вы можете:
- спросить у своих одноклассников в журнале вашего класса или у игроков и кураторов в флудилке, подходит ли книга к нужной теме/предмету/факультативу. В этом случае в заявке в обоснование выбора вы даете активную ссылку на ветку обсуждения, из которой видно, что книга подходит;
- дать выдержку из рецензии/аннотации;
- попросить во флудилке помощь директора-волшебника-притягивателя всего и вся ко всему))))

Q: в качестве обоснования я написал (а) "директор разрешила" и дал(а) ссылку на список книг, который директор подобрала по моему расписанию. куратор указывает, что это недостаточное обоснование для утверждения выбранной книги. Почему?
A: подробные разъяснения директора по этому вопросу

Q: в обоснование я указал ссылку на Библиотеку ШВ, где в подборке значится утверждаемая книга. куратор не принимает такое обоснование. почему?
A: Библиотека может использоваться в качестве ориентира для выбора. Само наличие книг в этой подборке обоснованием не является. В этом случае лучше дать ссылку на КЖ того класса, ученики которого уже утверждали эту книгу по этому предмету/факультативу.

Q: я допустил(а) ошибку при оформлении заявки/отчета. Мне не дадут значок?
A: если это разовое недоразумение, то на выдачу значка это не повлияет. Мы не звери, нам значков не жалко. Если же участник систематически публикует заявки/отчеты в произвольной форме, игнорируя просьбы организаторов и кураторов, тогда это может стать причиной, по которой значок выдан не будет. Терпение организаторов и кураторов ангельское, но оно не безгранично.

Q: хочу помочь однокласснику закрыть долги прошлого тура.
A: увы, но это невозможно. в нашей игре более чем мягкие правила и очень много времени, чтобы человек мог самостоятельно справиться с незакрытыми обязательствами.

Q: хочу отчитаться за долги прошлого тура. где это можно сделать?
A: отчет по единому шаблону публикуйте в ветке вашей заявки в соответствующем туре, за который погашается обязательство.

Q: Обязательно ли сдавать выпускной экзамен? Отсутствие зачета по экзамену влечет за собой какие-то последствия?
A: Экзамен - дело добровольное. Если вы решили не сдавать экзамен, то это не приведет к фатальным последствиям. Единственное, что пока организаторы могут сказать точно, что сданный экзамен будет своеобразным обязательным пропуском для участия в следующей ступени ШВ. Если таковая появится)))что это будет, как и когда - пока организаторы сказать не в состоянии. Но что-нибудь обязательно придумают, чтобы ваши усилия не пропали даром)))

Q: в подписи к Значку ШВ указано неверное кол-во прочитанных мною книг/не тот класс и т.п.
A: обращайтесь к своему куратору

Q: хочу вернуться в игру, но не понимаю как и что мне делать
A: Чтобы уточнить нюансы возврата в игру в конкретном туре, необходимо прочитать р.8 Правил и в соответствии с ним сообщить о своем желании во Флудилке.

Q: как стать куратором ШВ?
A: ШВ - командная игра, расчитанная на длительный срок. Если вы готовы продать себя в добровольное пожизненное рабство, готовы выполнять рутинную, тяжелую и неблагодарную работу - пишите организатору игры в личку. Минимальные требования - благожелательность, терпение, наличие скайпа, умение работать в ГуглДоках. Остальному научим.

Q: что такое "директорская бита"? В игре практикуются телесные наказания?
A: кхм...Директорская бита (ДБ) - способ воздействия на особо одаренных. Добиться применения ДБ - это надо очень сильно постараться. Минимальное требование - достичь 250 уровня просветленной одаренности. И тогда может быть, что вы получите шанс приобщиться к ДБ. Но за все время существования ШВ это пока никому не удалось))))))

Ссылки:

С чего начиналась ШВ
Туры ШВ (+ЛЛагерь) ШВ
Доска объявлений
Флудилка ШВ
Библиотека ШВ
Действующие классные журналы ШВ
Мини-игры в рамках ШВ
Архив классных журналов ШВ
Архив отрядных подборок Летнего лагеря ШВ-2014
Баннеры ШВ, еще баннеры ШВ, чудесные баннеры
Списки отчисленных
Рекомендованные списки от директора - 1, 2

Благодарности

Благодарим авторов личных подборок за разрешение на использование их в игре, и помощников, которые активно участвуют в создании и наполнении оф.подборок для ШВ.
Благодарим команду организаторов и кураторов игры "Книжное Путешествие" за разрешение на частичное использование некоторых идей при разработке Правил ШВ.
Благодарим незаменимую Deli за неоценимую помощь, терпение и информационную поддержку.
Организаторы игры ШВ просят при использовании материалов и наработок игры ШВ указывать это в соответствующих Темах во избежание недоразумений и домыслов.

История редакций Правил Игры "Школьная Вселенная"

Версия 1.0 от 29.08.2013. Введена в действие - 00:00 30/08/2014. Срок действия - 30/08/2013-29/08/2014
Версия 2.0 от 29/08/2014. Введена в действие - 00:00 30/08/2014. Срок действия - 30/08/2014 - 29/01/2015
Версия 3.0 от 29/01/2015. Введена в действие - 00:00 30/01/2015. Срок действия - 30/01/2015 - 29/08/2015
Версия 4.0 от 29/08/2015. Введена в действие - 00:00 30/08/2015. Срок действия - 30/08/2015 - 29/01/2016
Версия 5.0 от 29/01/2016. Введена в действие - 00:00 30/01/2015. Срок действия - 30/01/2016 - 29/08/2016
Версия 6.0 от 29/08/2016. Введена в действие - 00:00 30/08/2016. Срок действия - 30/08/2016 - 29/01/2017
Версия 7.0 от 29/01/2017. Введена в действие - 00:00 30/01/2017. Срок действия - 30/01/2017 - 28/01/2018
Версия 8.0 от 28/01/2018. Введена в действие - 00:00 29/01/2018. Срок действия - 29/01/2018 - н/в

Организаторы игры Школьная Вселенная оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в действующую редакцию Правил в любой момент и в зависимости от текущей игровой ситуации.