Газета "L.A.Times" ("Лос Анджелес Таймс") составила список главных постмодернистских произведений мировой литературы. Список содержит 61 книгу.
Список снабжен следующими пометками:
"звездочка" -автор является персонажем
"recycling" - внутренне-противоречивый сюжет
"паззл" - подрываются/обыгрываются традиционные структуры произведения
"книжка" - обыгрывается собственная "литературность"
"перевернутая "а" - игры с языком
"конверт" - содержит псевдо-подлинные артефакты
"волны" - автор смешивает реальность и вымысел
"перст указующий" - с элементами альтернативной истории
"стопка книжек" - отсылки к другим произведениям
"fat" - более 1000 страниц
"thin" - менее 200 страниц
"лампочка" - прародитель постмодернизма
Источник
Свернуть
Ветка комментариев
Да, согласна, не все эти пиктограммы обоснованы. Мне, например, не совсем понятно, что значит "обыгрывается собственная "литературность".
Но всё равно, "волна" и "конверт" дают какие-то дополнительные сведения о произведении применительно к тому, что это произведение постмодернистское. Не главное в этом произведениии, но для привлечения внимания:) Как-то так.
С литературностью, кстати, понятно: персонажи знают, что находятся внутри текста и говорят об этом. Например, в комиксах про Дэдпула главный герой постоянно собачится с художником, который его рисует, обращается к читателю, смотрит «прямо в камеру», в общем, всячески рушит «четвертую стену».
Или у Пелевина в «t»: сам «автор» периодически «снисходит» в текст повествования и рассказывает персонажам, что он их создает.
Если пойти дальше: не персонажи знают, что они внутри книги, а сама книга ссылается на себя и «осознает» себя как книгу.
Правда, я еще недостаточно расширил сознание, чтобы представить себе, как это может выглядеть.
Ой, что-то такое у Ффорде есть. Спасибо, я, по крайней мере, представила, что это значит.