В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Все-таки Шварц мудрый волшебник. И действительно что-то есть в нем общее с Андерсеном.
Сложная и не простая сказка по мотивам сказки Андерсена. Как и у Андерсена противостояние добра и зла. Только заканчивается все же победой добра. Может, сказка Андерсена реалистичнее, но у Шварца... она совсем не мятная, не выдуманная, просто показана другая история. Которая закончилась хорошо. Такое в жизни ведь тоже бывает...
В книге, как и в том городе, да как и в нашей жизни намешано все:
Богатство и бедность, знатность и рабство, смерть и несчастье, разум и глупость, святость, преступление, совесть, бесстыдство – все это перемешано так тесно, что просто ужасаешься.
Все очень реалистично: полно людоедов, как и в жизни, готовые съесть всех, кто зазевался. Намешано очень тесно, при чем не только в городе, но и в каждом человеке. И показано во что это выливается.
А еще, как обычно в "переписанных" Шварцем сказок, есть очень много интересных и правильных мыслей. Вот одна из этой сказки запала почему-то мне в душу:
А взрослые – осторожный народ. Они прекрасно знают, что многие сказки кончаются печально.
Мне все пьесы Шварца понравились, но смутили хэппи-энды. Особенно в "Тени" и "Драконе" они идут как-то вразрез со всем сюжетом. Наверное, вот этот отрывок из "Обыкновенного чуда" - про меня (я согласна с хозяином, хотя автор, как мне кажется, склоняется на сторону Эмилии):
Х о з я и н. Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть свое величие.
Э м и л и я. Какое?
Х о з я и н. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Э м и л и я. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу.
В Тени хэппи-энд был особенно неожидан, возможно, потому что я перед этим прочитала сказку-источник Андерсена, где финал печальный. Но так вообще очень понравилось, как Шварц развил сюжет махонькой сказки. Очень много жемчужин мысли, за ученого переживаешь, тень ненавидишь, принцессу презираешь и сквозь слезы ухохатываешься над чиновниками (диалог министров - великолепный!)
Вот меня тоже конец смутил. При том, что я все эти пьесы видела как экранизации, но вот в Тени я финал забыла. Тем неожиданнее он для меня оказался. Какой-то скоманый получился.
А по своей афористичности Шварц мне напоминает Уайлда. Не пьесы, а один большой цитатник.
Начну с того, что сказки Андерсена я не люблю с детства. Еще тогда они произвели на меня жутко гнетущее впечатление, и с тех пор, кстати, я их, по-моему, даже и не перечитывала. Но помнила, что там все ужасно грустно. Сюжет "Тени" тоже помнила, по-моему, даже и фильм такой смотрела. Только не помню, то ли по Андерсену, то ли по Шварцу) У Шварца, конечно, повеселее будет и пооптимистичней, но эта его "фишка" с хэппи-эндами, как заметила Вика, кажется мне чересчур уж наивной. Что в "Тени", что в "Драконе".
Ну так мне в детстве было ужасно грустно) Может, если бы тогда же эти пьесы Шварца с хэппи-эндом читала, то и прокатило бы)) Но мне у Шварца больше вот эта "нравоучительность" не нравится (собственно, как и у Андерсена), так что дело не только в "грустности"))
Ну нравоучительность - как бы одна из характеристик сказки. Так же, как в баснях мораль. Т.е. все по канону. Просто это мы уже переросли эти сказки, нам же и так все понятно. В более юном возрасте, может, и лучше зашло бы. Но все равно мне очень многие афоризмы Шварца понравились, пусть это и то, что мы и так знаем, но как отлично подмечено!
Ветка комментариев
Тень
Все-таки Шварц мудрый волшебник. И действительно что-то есть в нем общее с Андерсеном.
Сложная и не простая сказка по мотивам сказки Андерсена. Как и у Андерсена противостояние добра и зла. Только заканчивается все же победой добра. Может, сказка Андерсена реалистичнее, но у Шварца... она совсем не мятная, не выдуманная, просто показана другая история. Которая закончилась хорошо. Такое в жизни ведь тоже бывает...
В книге, как и в том городе, да как и в нашей жизни намешано все:
Все очень реалистично: полно людоедов, как и в жизни, готовые съесть всех, кто зазевался. Намешано очень тесно, при чем не только в городе, но и в каждом человеке. И показано во что это выливается.
А еще, как обычно в "переписанных" Шварцем сказок, есть очень много интересных и правильных мыслей. Вот одна из этой сказки запала почему-то мне в душу:
Все так. Хотя это и очень грустно.
У Андерсена финал лучше, но зато характеры Шварц здорово раскрыл: ученый, тень... Надо будет еще у Шварца "Голого короля" прочитать.
Мне все пьесы Шварца понравились, но смутили хэппи-энды. Особенно в "Тени" и "Драконе" они идут как-то вразрез со всем сюжетом. Наверное, вот этот отрывок из "Обыкновенного чуда" - про меня (я согласна с хозяином, хотя автор, как мне кажется, склоняется на сторону Эмилии):
В Тени хэппи-энд был особенно неожидан, возможно, потому что я перед этим прочитала сказку-источник Андерсена, где финал печальный. Но так вообще очень понравилось, как Шварц развил сюжет махонькой сказки. Очень много жемчужин мысли, за ученого переживаешь, тень ненавидишь, принцессу презираешь и сквозь слезы ухохатываешься над чиновниками (диалог министров - великолепный!)
Вот меня тоже конец смутил. При том, что я все эти пьесы видела как экранизации, но вот в Тени я финал забыла. Тем неожиданнее он для меня оказался. Какой-то скоманый получился.
А по своей афористичности Шварц мне напоминает Уайлда. Не пьесы, а один большой цитатник.
Есть такое дело. Очень меткие высказывания.
На мой взгляд, у Шварца конец вполне логичный. Тень не может жить без своего хозяина. Она же только тень.
Начну с того, что сказки Андерсена я не люблю с детства. Еще тогда они произвели на меня жутко гнетущее впечатление, и с тех пор, кстати, я их, по-моему, даже и не перечитывала. Но помнила, что там все ужасно грустно. Сюжет "Тени" тоже помнила, по-моему, даже и фильм такой смотрела. Только не помню, то ли по Андерсену, то ли по Шварцу) У Шварца, конечно, повеселее будет и пооптимистичней, но эта его "фишка" с хэппи-эндами, как заметила Вика, кажется мне чересчур уж наивной. Что в "Тени", что в "Драконе".
Так тебе не угодишь: ужасно грустное не хо и хэппи-энды тоже не подавайте!)
Ну так мне в детстве было ужасно грустно) Может, если бы тогда же эти пьесы Шварца с хэппи-эндом читала, то и прокатило бы)) Но мне у Шварца больше вот эта "нравоучительность" не нравится (собственно, как и у Андерсена), так что дело не только в "грустности"))
Ну нравоучительность - как бы одна из характеристик сказки. Так же, как в баснях мораль. Т.е. все по канону. Просто это мы уже переросли эти сказки, нам же и так все понятно. В более юном возрасте, может, и лучше зашло бы. Но все равно мне очень многие афоризмы Шварца понравились, пусть это и то, что мы и так знаем, но как отлично подмечено!