В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
1. Эту поэму мы несколько лет назад читали в клубе, помню, открыла я ее тогда, увидела, что в стихах и тут же закрыла... Дура была)) Сейчас прочитала запоем и получила большое удовольствие.
2. Все же поставила 4, но это не потому, что произведение плохо, это я его как-то не доконца поняла. Первая половина так вообще великолепна и кристалльно ясна, но после этого дурдома, когда его объявили королем, я что-то немного запуталась в своих трактовках)
Вообще, думала, что пьеса о том, что вот парень такой веселый и лихой, фантазер и балагур, мечтает стать королем, мечтает о власти и богатстве, потом, после того, как все это у него было, он понял, что настоящее богатство — когда дома кто-то ждет и рад тебе, и вот он такой возвращается, а там в избушке его ждет Сольвейг и все кончается хорошо. Но нет, появляется Ложечник, черт, все эти разговоры о том, что надо быть собой, или не надо. И тролль он на самом деле и...
Вообще не представляю, как это все на балет положили)
Мне тоже очень понравилось начало, а середина с этими его странствиями - тут мне совсем скучно было, я, наверное, ничего там вообще не поняла) Ну и конец тоже понравился. Но вообще это такая драма, из хрестоматийных, мне больше понравились другие его пьесы, которые не в стихах)
Другие приятно читать, они очень четкие, а эту классно на сцене смотреть, мне кажется)
А еще я поняла, что во всех пьесах, что я прочитала, у него мужики немного уроды: тут Пер Гюнт, который вроде как только чо влюбился, но тут же украл чужую невесту, потом пошалил с тремя пастушками, потом сделал реенка троллихе, и все это за пару дней!!))
В "Дикой утке" Ялмар — рефлексирующий и инфантильный, который разом отрекся и от жены и от дочери, которая вообще ни в чем не виновата.
В "Кукольном доме" Торвальд тоже такой: "я на все готов ради тебя, дорогая", а на деле чуть что сразу испугался и хвост поджал, брызжа праведным гневом.
А женщины, наоборот, все более положительные герои.
А мне показалось, что у него нет четко положительных/отрицательных героев, все со своими причудами. Но терзаниям женщин он как-то больше сочувствует, кажется.
Да ладно! Пер Гюнт совсем не тянет не положительного, даже чуть-чуть. Болтается как говно в проруби, из матери жилы тянет. Вот что в нём хорошего-то, я совсем ничего не вижу. Зачем Сольвейг на него всю жизнь положила? Я, конечно, понимаю её роль в пьесе - она нужна исключительно для того, чтобы спасти эту дерьмовую душу Гюнта. Я только не поняла, ради чего автору понадобилось её спасать?
Мне пьеса понравилась, во всех местах, заключительная часть, с этой ложкой, особенно хороша. Я только всё-таки плохо воспринимаю поэзию, поэтому не высшая оценка.
Мне, честно сказать, Пер Гюнт ни уму ни сердцу, так, прочитала и забыла, мимо пронеслось. Поэтому и мнения о персонажах не сложилось. Я скорее уже об остальных пьесах говорила.
Пер Гюнт совсем не тянет не положительного, даже чуть-чуть. Болтается как говно в проруби, из матери жилы тянет. Вот что в нём хорошего-то, я совсем ничего не вижу.
Согласна, ничего хорошего в нем нет, мерзкий тип. И как же он меня все время бесил своими идиотскими притязаниями типа "хочу стать императором!" и т.д. Правильно, самое место ему в дурдоме.
Ага. А бедная Сольвейг всю жизнь положила, чтобы он на ложки не пошёл. Вот такая у неё функция. Я, конечно, понимаю, что это "любофф", но мне её жалко, дуру. *тяжело вздохнула
Ветка комментариев
1. Эту поэму мы несколько лет назад читали в клубе, помню, открыла я ее тогда, увидела, что в стихах и тут же закрыла... Дура была)) Сейчас прочитала запоем и получила большое удовольствие.
2. Все же поставила 4, но это не потому, что произведение плохо, это я его как-то не доконца поняла. Первая половина так вообще великолепна и кристалльно ясна, но после этого дурдома, когда его объявили королем, я что-то немного запуталась в своих трактовках)
Вообще, думала, что пьеса о том, что вот парень такой веселый и лихой, фантазер и балагур, мечтает стать королем, мечтает о власти и богатстве, потом, после того, как все это у него было, он понял, что настоящее богатство — когда дома кто-то ждет и рад тебе, и вот он такой возвращается, а там в избушке его ждет Сольвейг и все кончается хорошо. Но нет, появляется Ложечник, черт, все эти разговоры о том, что надо быть собой, или не надо. И тролль он на самом деле и...
Вообще не представляю, как это все на балет положили)
Мне тоже очень понравилось начало, а середина с этими его странствиями - тут мне совсем скучно было, я, наверное, ничего там вообще не поняла) Ну и конец тоже понравился. Но вообще это такая драма, из хрестоматийных, мне больше понравились другие его пьесы, которые не в стихах)
Другие приятно читать, они очень четкие, а эту классно на сцене смотреть, мне кажется)
А еще я поняла, что во всех пьесах, что я прочитала, у него мужики немного уроды: тут Пер Гюнт, который вроде как только чо влюбился, но тут же украл чужую невесту, потом пошалил с тремя пастушками, потом сделал реенка троллихе, и все это за пару дней!!))
В "Дикой утке" Ялмар — рефлексирующий и инфантильный, который разом отрекся и от жены и от дочери, которая вообще ни в чем не виновата.
В "Кукольном доме" Торвальд тоже такой: "я на все готов ради тебя, дорогая", а на деле чуть что сразу испугался и хвост поджал, брызжа праведным гневом.
А женщины, наоборот, все более положительные герои.
почитай Гедду Габлер)) но мужчины в ГГ такие же, как в КД - "ни о чём" или подлецы
А мне показалось, что у него нет четко положительных/отрицательных героев, все со своими причудами. Но терзаниям женщин он как-то больше сочувствует, кажется.
Вот да, я тоже это имела ввиду. Женщина, если и обманывает, то только из лучших побуждений. А мужчина реальные мучения доставляет.
Да ладно! Пер Гюнт совсем не тянет не положительного, даже чуть-чуть. Болтается как говно в проруби, из матери жилы тянет. Вот что в нём хорошего-то, я совсем ничего не вижу. Зачем Сольвейг на него всю жизнь положила? Я, конечно, понимаю её роль в пьесе - она нужна исключительно для того, чтобы спасти эту дерьмовую душу Гюнта. Я только не поняла, ради чего автору понадобилось её спасать?
Мне пьеса понравилась, во всех местах, заключительная часть, с этой ложкой, особенно хороша. Я только всё-таки плохо воспринимаю поэзию, поэтому не высшая оценка.
Мне, честно сказать, Пер Гюнт ни уму ни сердцу, так, прочитала и забыла, мимо пронеслось. Поэтому и мнения о персонажах не сложилось. Я скорее уже об остальных пьесах говорила.
Я вообще в своё время где-то в середине застряла, так и не дочитала.
А музыка Грига прекрасна...
Музыка прекрасна, а вот книга не пошла у меня совсем.
ну вот и я не осилила))
Я осилила, но с большим трудом.
Ты герой)
Согласна, ничего хорошего в нем нет, мерзкий тип. И как же он меня все время бесил своими идиотскими притязаниями типа "хочу стать императором!" и т.д. Правильно, самое место ему в дурдоме.
Ага. А бедная Сольвейг всю жизнь положила, чтобы он на ложки не пошёл. Вот такая у неё функция. Я, конечно, понимаю, что это "любофф", но мне её жалко, дуру. *тяжело вздохнула