В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Понравилось. Ну, сюжет на тему двойников всегда интересен. Только я всё ждала, что их неотличимость всё-таки как-то объяснится. Ну, там потерянное дитя, подмена какая-никакая. Не дождалась.
Конечно, чисто по-человечески мне хотелось другого финала, жалко этих идиотов в замке. Но если бы был другой финал, я бы сказала, что это неправдоподобно:)
А я чего-то не ждала никаких пояснений. Мне все это больше символическим представлялось, ну как у Достоевского или Набокова двойники. А какого финала ты ждала? Убийства настоящего Жана де Ге? А мне очень понравился финал.
Я не говорю, что он мне не понравился. Он очень даже хорошо прописан, но мне так хотелось, чтобы этот лжеграф тоже там куда-нибудь пристроился рядышком:)
А Я в самом начале ждала, что окажется, что не было никакого обмена, что у него просто потеря памяти или что-то в этом роде. Но поведение собак - разуверило меня в этом.
А-а-а... Кстати, у меня мелькала такая мысль, когда он сказал, что там уволился и с квартиры съехал.
Но, опять же, он хотел себе отпуск иногда устраивать, он бы ему ещё пригодился, он так рассудил.
А зачем ему марать руки, граф практичный человек, он увидел, что его заместитель привязался к его семье и будет держать язык за зубами во имя их счастья.Никакой доброты тут не увидела.
Зачем ему рисковать? Я думаю, разговор с Белой и есть ответ автора на Ваш вопрос, при наличии выбора - своя рубашка ближе к телу. А граф - он каким был , таким и остался, не удивлюсь, если там опять все вернется на круги своя.
А на мой взгляд, финал открытый. Потому что может вернуться на круги своя, а с другой стороны, это как толчок всем, в том числе и графу, и лжеграфу, возможность вырваться из замкнутого круга. И тут вопрос: воспользуются они этой возможностью или нет. Вполне возможно, что кто-то вырвется, а кто-то нет.
Конечно финал открытый, он поэтому мне и понравился, но суть в том, что граф остался в замке, а не мнимой граф, то есть вселенского благополучия не будет. Лжеграф-это шанс, а кто им воспользуется , а кто нет , мы не знаем, но вот как раз про Белу(у которой был прямой выбор и которая была самый близкий персонаж к лжеграфу) нам известно, и она выбрала графа. Что позволяет сделать предположение, что раз уж она, то и у других большая вероятность проворонить свое счастье.
А в жизни так и бывает-шанс уезжает на белом Мерседесе,именно поэтому я согласна с авторской концовкой романа:о)
Вполне возможно, что кто-то вырвется, а кто-то нет.
Так в том-то и дело, что "графья" - оба два - могут вырваться или нет, но результат зависит только от их усилий. А те, кто в замке (особенно некоторые из них) смогут изменить жизнь, только если у них будет поддержка графа. Если он всё вернёт на круги своя, у них нет шансов.
На мой взгляд нет. Брат с женой уезжают, причем граф не против, если у брата все получится, то он сам начнет приносить пользу графу. То же и с сестрой. А мать он и так собирался лечить. Так что все сами могут воспользоваться или нет.
Мне тоже показалось, что Бела совсем уж подлеца не полюбила бы. К тому же, она его лучше всех понимала по многим вопросам, в отличие от родни, где эгоистами были абсолютно все, а не только граф. А Бела умела не только в постели услуги оказывать, но и слушать, и понимать.
На мой взгляд, и родня не была такая уж вся эгоистичная. Они ВСЕ запутались в тех обстоятельствах.
Кстати, по поводу того, что он мать подсадил. Придерживаюсь того, что на тот момент это казалось лучшим выходом. Вспомните, в последнем разговоре, еще не зная, что мать сделала попытку отказаться сама от наркотиков, он сказал, что уже договорился с клиникой, в которой ее будут лечить.
Да и вернулся он не только ради денег, как мне кажется.
Да, мне кажется, они все жили прошлым, не желая видеть настоящее и уж тем более заглянуть в будущее. И эта их фабрика, которая уже никому не нужна и даже сами работники, как оказалось, не испытали бы печали и быстро нашли новую работу. И все живут воспоминаниями военных лет. Не могут простить друг другу многолетних обид. Может, Дафна так обличала стагнацию таких аристократических семей, запертых в своих замках и морально устаревших?
Бела точно такая же пассивная, как и все. Человек, спящий с чужим мужем, очень часто живет в своем мире фантазий.Я как раз и говорю, что она его и выбрала, потому что он ей близок, а мне -нет, и она -тоже. Вик, ты считаешь он и брату помогал по доброте душевной, потому что тот был импотент?
Я не доверяю этому графу (он же и убить был готов), а для меня - это основополагающие в взаимоотношениях между людьми. короче, только Родька Раскольников может исправиться :о)
Но тогда ради чего все это было? Чтобы все снова встало на прежние места? Или только ради героя-лжеграфа, только он начнет новую жизнь? Нееет, мне все равно кажется, что эта ситуация всех расшевелила (хотя тут еще смерть жены очень сказалась, появились средства для осуществления мечт; вон как дочка лихо завернула, что мама померла и сделала всех счастливыми) и по крайней мере шанс на новую жизнь дан всем героям. Ну Бела понятно, выбрала настоящего любовника, а зачем ей подделка, и вдруг он был в постели не так хорош, да и не граф к тому же (наверное, хорошо тешить тщеславие тем, что спишь с графом, а потом, у нее, может, появился надежда на что-то большее из-за смерти жены и т.д.), так что она вполне верный выбор со своей стороны сделала.
на прежние места все не встанет, так как граф уже вдовец и тут совсем другой коленкор. Я имела в виду, что граф каким был по своим личностым качествам, таким и остался, и что в романе важнее
Или только ради героя-лжеграфа, только он начнет новую жизнь?
лжеграф. Козел отпущения, и его взаимоотношения с героями романа, его личное осознание значения семьи, важность родственных связей, понимание, что рана от потери своей матери еще чувтвительна. Дю Морье провела своего рода эксперемент (модель ситуации), для нее во всех книгах важна именно психология героев и их взаимоотношения друг с другом. Ребекка-это же не просто детектив, с таким же успехом можно Преступление и наказание в детективы занести. В "Доме на берегу" тоже семенйые дрязги на первом плане, при этом там откровенная фантастика, которая тоже идет фоном,смоделирует ситуацию. На мой взгляд, в Козле отпущения уже не важно, что потом произойдет, важно то, что происходило во время экперемента (повествования), как те или иные действия между людьми приводят к тому или инолму результату. Вот как в Повелители мух, важно ли нам, что с мальчиками случилось потом?нет.Важно,что с ними происходило на острове. Не знаю, удалось ли мне донести свою мысль:o)
Ветка комментариев
Понравилось. Ну, сюжет на тему двойников всегда интересен. Только я всё ждала, что их неотличимость всё-таки как-то объяснится. Ну, там потерянное дитя, подмена какая-никакая. Не дождалась.
Конечно, чисто по-человечески мне хотелось другого финала, жалко этих идиотов в замке. Но если бы был другой финал, я бы сказала, что это неправдоподобно:)
А я чего-то не ждала никаких пояснений. Мне все это больше символическим представлялось, ну как у Достоевского или Набокова двойники. А какого финала ты ждала? Убийства настоящего Жана де Ге? А мне очень понравился финал.
Я не говорю, что он мне не понравился. Он очень даже хорошо прописан, но мне так хотелось, чтобы этот лжеграф тоже там куда-нибудь пристроился рядышком:)
У Набокова же вообще не двойники оказались. Вот это был действительно неожиданный поворот, я такого не ожидала)
А Я в самом начале ждала, что окажется, что не было никакого обмена, что у него просто потеря памяти или что-то в этом роде. Но поведение собак - разуверило меня в этом.
если бы это произошло и финал не был бы таким хорошим, я бы забраковала книгу, отсутствие этого, можно сказать, для меня ее и сделали.
ты как бы и сама уже ответила на мой комментарий, мне именно понравился этот "как в жизни финал". Прямо по Макаревичу "Развговор в поезде":o)
Так вот именно:)
Но я этому графу не очень верю:) Горбатого могила исправит.
Я тоже ему не верю. Да, собственно, он вроде и сам не пытался в конце представиться хорошим... Каким был, таким и остался.
не совсем. всё-таки он двойника не убил, что уже вселяет маааааленькую надежду)
Он его не убил, потому что не хотел сжигать за собой мосты. А вдруг бы жена померла и ему наследство осталось? И он оказался прав таки.
он не убил его ПОСЛЕ смерти жены, я про это)
А-а-а... Кстати, у меня мелькала такая мысль, когда он сказал, что там уволился и с квартиры съехал.
Но, опять же, он хотел себе отпуск иногда устраивать, он бы ему ещё пригодился, он так рассудил.
ну это да)
А зачем ему марать руки, граф практичный человек, он увидел, что его заместитель привязался к его семье и будет держать язык за зубами во имя их счастья.Никакой доброты тут не увидела.
кстати, двойник, будь он поумней, мог бы и по-другому поступить и как раз рассказать всё, и пусть семья выбирала кто ей дороже - родной их или он
Зачем ему рисковать? Я думаю, разговор с Белой и есть ответ автора на Ваш вопрос, при наличии выбора - своя рубашка ближе к телу. А граф - он каким был , таким и остался, не удивлюсь, если там опять все вернется на круги своя.
да, это и печалит...
А меня нет:о)Меня радует, что автор так написала, по-честному. так ведь чаще всего и бывает.
А на мой взгляд, финал открытый. Потому что может вернуться на круги своя, а с другой стороны, это как толчок всем, в том числе и графу, и лжеграфу, возможность вырваться из замкнутого круга. И тут вопрос: воспользуются они этой возможностью или нет. Вполне возможно, что кто-то вырвется, а кто-то нет.
да и у других тоже появился выбор
Вот! А дальше уже... Возможность есть, а что будет зависит от них самих. Как в жизни.
Конечно финал открытый, он поэтому мне и понравился, но суть в том, что граф остался в замке, а не мнимой граф, то есть вселенского благополучия не будет. Лжеграф-это шанс, а кто им воспользуется , а кто нет , мы не знаем, но вот как раз про Белу(у которой был прямой выбор и которая была самый близкий персонаж к лжеграфу) нам известно, и она выбрала графа. Что позволяет сделать предположение, что раз уж она, то и у других большая вероятность проворонить свое счастье.
А в жизни так и бывает-шанс уезжает на белом Мерседесе,именно поэтому я согласна с авторской концовкой романа:о)
Так в том-то и дело, что "графья" - оба два - могут вырваться или нет, но результат зависит только от их усилий. А те, кто в замке (особенно некоторые из них) смогут изменить жизнь, только если у них будет поддержка графа. Если он всё вернёт на круги своя, у них нет шансов.
На мой взгляд нет. Брат с женой уезжают, причем граф не против, если у брата все получится, то он сам начнет приносить пользу графу. То же и с сестрой. А мать он и так собирался лечить. Так что все сами могут воспользоваться или нет.
А это зря. Тут успокаивает разговор в конце с Беллой, она его лучше знала и говорит, что вовсе он не такой плохой. Он точно такой же запутавшийся.
Мне тоже показалось, что Бела совсем уж подлеца не полюбила бы. К тому же, она его лучше всех понимала по многим вопросам, в отличие от родни, где эгоистами были абсолютно все, а не только граф. А Бела умела не только в постели услуги оказывать, но и слушать, и понимать.
На мой взгляд, и родня не была такая уж вся эгоистичная. Они ВСЕ запутались в тех обстоятельствах.
Кстати, по поводу того, что он мать подсадил. Придерживаюсь того, что на тот момент это казалось лучшим выходом. Вспомните, в последнем разговоре, еще не зная, что мать сделала попытку отказаться сама от наркотиков, он сказал, что уже договорился с клиникой, в которой ее будут лечить.
Да и вернулся он не только ради денег, как мне кажется.
Да, мне кажется, они все жили прошлым, не желая видеть настоящее и уж тем более заглянуть в будущее. И эта их фабрика, которая уже никому не нужна и даже сами работники, как оказалось, не испытали бы печали и быстро нашли новую работу. И все живут воспоминаниями военных лет. Не могут простить друг другу многолетних обид. Может, Дафна так обличала стагнацию таких аристократических семей, запертых в своих замках и морально устаревших?
Бела точно такая же пассивная, как и все. Человек, спящий с чужим мужем, очень часто живет в своем мире фантазий.Я как раз и говорю, что она его и выбрала, потому что он ей близок, а мне -нет, и она -тоже. Вик, ты считаешь он и брату помогал по доброте душевной, потому что тот был импотент?
Да нет, не считаю.
Я не доверяю этому графу (он же и убить был готов), а для меня - это основополагающие в взаимоотношениях между людьми. короче, только Родька Раскольников может исправиться :о)
Но тогда ради чего все это было? Чтобы все снова встало на прежние места? Или только ради героя-лжеграфа, только он начнет новую жизнь? Нееет, мне все равно кажется, что эта ситуация всех расшевелила (хотя тут еще смерть жены очень сказалась, появились средства для осуществления мечт; вон как дочка лихо завернула, что мама померла и сделала всех счастливыми) и по крайней мере шанс на новую жизнь дан всем героям. Ну Бела понятно, выбрала настоящего любовника, а зачем ей подделка, и вдруг он был в постели не так хорош, да и не граф к тому же (наверное, хорошо тешить тщеславие тем, что спишь с графом, а потом, у нее, может, появился надежда на что-то большее из-за смерти жены и т.д.), так что она вполне верный выбор со своей стороны сделала.
Эх, опять всё в деньги упирается и в титул. Никакой романтики, ну.
И не говори! А вообще я - за романтику в компании с деньгами, это предпочтительнее всего)
Дык всегда лучше быть здоровым и богатым. Тогда романтика как-то проще организовывается.
а я могу и чистую романтику, тока чтобы не дурак:o))а тут, кстати, еще и профессор!
на прежние места все не встанет, так как граф уже вдовец и тут совсем другой коленкор. Я имела в виду, что граф каким был по своим личностым качествам, таким и остался, и что в романе важнее
лжеграф. Козел отпущения, и его взаимоотношения с героями романа, его личное осознание значения семьи, важность родственных связей, понимание, что рана от потери своей матери еще чувтвительна. Дю Морье провела своего рода эксперемент (модель ситуации), для нее во всех книгах важна именно психология героев и их взаимоотношения друг с другом. Ребекка-это же не просто детектив, с таким же успехом можно Преступление и наказание в детективы занести. В "Доме на берегу" тоже семенйые дрязги на первом плане, при этом там откровенная фантастика, которая тоже идет фоном,смоделирует ситуацию. На мой взгляд, в Козле отпущения уже не важно, что потом произойдет, важно то, что происходило во время экперемента (повествования), как те или иные действия между людьми приводят к тому или инолму результату. Вот как в Повелители мух, важно ли нам, что с мальчиками случилось потом?нет.Важно,что с ними происходило на острове. Не знаю, удалось ли мне донести свою мысль:o)
Я поняла твою мысль.
Да-да, обычный человек в необычной ситуации.
Вот, я тоже думала, что это сходство объяснится. По-моему, в жизни не бывает таких неотличимых двойников.