В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Книгу читала во второй раз из-за того, что сразу после первого прочтения мне захотелось ее перечитать) Странное желание, если учесть, что еще в первый раз она у меня шла тяжеловато) Ну, может быть, потому что я вообще люблю читать про средневековье) А эта книга в этом смысле очень "атмосферная". Да, иногда бывало нудновато и казалось затянуто. Меня почти усыпило описание портала, так что восторга Адсона я, увы, разделить не могла. Но рассуждения про всех этих миноритов, полубратьев, дольчинианцев и т.д. прочитала с интересом. Некоторые моменты, честно признаюсь, я только пробегала глазами. Так, рассуждения Аббата о драгоценностях были мне вообще неинтересны (по сути, просто какое-то перечисление камней, которое абсолютно у меня в голове не задержалось, да и вообще показалось мне ни к селу, ни к городу... зачем это было??? только ради отвлекающего маневра? не поняла....) и я совсем не вчитывалась в сон Адсона, поскольку он показался мне совершеннейшим бредом (хотя, возможно, для человека, знакомого с его, так сказать, "первоисточником", он был бы чрезвычайно интересным). Но вообще, как и в первый раз, вторая половина книги показалась мне более увлекательной. Особенно повеселил спор о бедности Христа. И в то же время поразилась фанатичности этих "святош"-спорщиков (как с той, так и с другой стороны), которые ради каких-то богословских тонкостей готовы были отправить своих оппонентов на костер. Да, я уверена на сто процентов, если бы у власти были бедные минориты, то они со своими противниками поступали бы точно так же. Вильгельм понравился, хотя и вызвал некоторое сомнение своими слишком "прогрессивными" по тем временам взглядами. Его речь перед этими спорщиками очень понравилась, но прямо не верится в существование такого разумного, философски настроенного человека. Детективную составляющую во всех подробностях я уже немного подзабыла после первого прочтения, но убийцу и способ убийства помнила, так что это для меня не стало сюрпризом) Но, собственно, я-то перечитывала ради "атмосферности" и главного героя, так что детективная составляющая не была для меня определяющей. Поэтому несмотря на то, что я многого, наверное, не поняла или не уловила, под конец мне захотелось еще перечитать эту книгу)) В третий раз))
Некоторые моменты, честно признаюсь, я только пробегала глазами
Я тоже. Описание там некоторые, что-то еще. Эко классно пишет вообще, но иногда увлекается) Но у нас совершенно разные места в романе пробегались глазами, Свет! Описание портала мне как раз понравилось. И Сон Адсона!!! Да это самое любимое мое место в книге вообще!!! Такой сюр) Мне как раз про все эти разновидности орденов и еретиков было нудновато, потому что тут же на месте все в кашу превращалось. Классно, что тебе нравится про Средневековье, ибо мне было тяжко втягиваться в этот мир. Но Эко умеет увлечь, талантлив, чертяка.
Мне тоже понравилось, как святоши обличаются, сколько за ними грехов водится, и вообще вся эта обитель как рассадник грехов показана. Все они с черными душами, вне зависимости от своих воззрений на бедность Христа или еще какой вопрос.
хотя и вызвал некоторое сомнение своими слишком "прогрессивными" по тем временам взглядами
Мне понравилось, что пишет по этому поводу сам атор в "Заметках":
Когда мои герои, сталкивая две средневековые идеи, извлекают из них третью, более современную, они совершают то же, что впоследствии было совершено развитием культуры. И хотя, возможно, никто и не писал того, что они у меня говорят, я глубоко уверен, что кто-нибудь – пусть в самой неопределенной форме – что-то такое продумывал (но мог никому об этом не говорить в силу самых разных сомнений и страхов).
Как бы то ни было, больше всего меня умиляет одна деталь. Сто раз из ста, когда критик или читатель пишут или говорят, что мой герой высказывает чересчур современные мысли, – в каждом случае речь идет о буквальных цитатах из текстов XIV века.
А на других страницах читающие находили «утонченно средневековые» пассажи, которые я писал, сознавая, что неприлично модернизирую. Все дело в том, что у каждого есть собственное понятие – обычно извращенное – о средних веках. Только нам, тогдашним монахам, открыта истина. Но за нее, бывает, жгут на костре.
!!!
под конец мне захотелось еще перечитать эту книгу)) В третий раз))
Вау) Может, какой-нибудь другой романа автора лучше? Что-то небольшое есть у него? Я бы зачла в 2016-м....
И Сон Адсона!!! Да это самое любимое мое место в книге вообще!!! Такой сюр)
Вот этот сюр мне как раз и напомнил кашу)) Бессмысленная (с моей точки зрения) мешанина из героев Библии. Но, возможно, если бы я знала "первоисточник", эту "Киприанову вечерю", я бы больше прониклась)
Да, я читала в "Заметках" что он пишет по поводу "современных" взглядов Вильгельма. Ну, возможно, я недооценила людей средневековья... скорей всего, да, среди них встречались и такие люди, как Вильгельм. Философы же встречаются во все времена). Но просто настораживает то, что вокруг все эти ограниченные, фанатичные монахи и среди них - только один Вильгельм такой умный и вменяемый). Хотя с другой стороны, ведь выбрано конкретное, "узкое" место действия, этот монастырь, а где-нибудь в других местах, каких-нибудь университетах, наверняка же были прогрессивно мыслящие люди. Тот же Бэкон, которого вспоминает Вильгельм. Так что да, наверное, я была неправа в своих сомнениях.
У Эко я больше ничего не читала, хотя давно собираюсь) Но у него, по-моему, все книги объемные. Если соберешься читать, я с тобой)
А я не читала первоисточник. По-моему, там даже достаточно общих представлений о героях, чтобы впечатлиться)
Ну видишь, Эко пишет, что умные были, просто мало кто тогда решался высказать вслух свои мысли, времена-то какие. А в романе Эко позволил своему средневековому герою показать себя во всей красе. Ты экранизацию не смотрела? Я вот думаю... если склоню мужа, гляну сегодня.
Последняя книга у него небольшая, но ее еще нет в электронке, наверное. Да и я хотела сначала более ранние почитать. Подумаем тогда позже.
По-моему, там даже достаточно общих представлений о героях, чтобы впечатлиться)
Ну да, я и "впечатлилась") Ты же знаешь, что я не люблю абсурд))
Экранизацию я смотрела, но очень давно. Собиралась пересмотреть, да времени на все не хватает) Ну, может, попозже и пересмотрю.
Вильгельм несколько опережает своё время, вдальнейшем таких ребят будет становиться больше, он - предвестник новой эпохи, ведь общая смена взглядов - это постепенный процесс, не могут все люди за одну ночь переориентироваться со средневековья на новое время, вот и рождаются Вильгельмы постепенно, пока не наберётся нужное количество для периориентации общества вцелом.
Все дело в том, что у каждого есть собственное понятие – обычно извращенное – о средних веках.
Даа, это точно! Я помню, какой у меня, выращенной на книгах о рыцарях и их прекрасных дамах, был шок, когда я узнала, как все должно быть на самом деле! Дамы должны вонять, потому что не мылись, и быть напрочь волосатыми, а на улицах и в домах и вообще кошмар)
Ветка комментариев
Книгу читала во второй раз из-за того, что сразу после первого прочтения мне захотелось ее перечитать) Странное желание, если учесть, что еще в первый раз она у меня шла тяжеловато) Ну, может быть, потому что я вообще люблю читать про средневековье) А эта книга в этом смысле очень "атмосферная". Да, иногда бывало нудновато и казалось затянуто. Меня почти усыпило описание портала, так что восторга Адсона я, увы, разделить не могла. Но рассуждения про всех этих миноритов, полубратьев, дольчинианцев и т.д. прочитала с интересом. Некоторые моменты, честно признаюсь, я только пробегала глазами. Так, рассуждения Аббата о драгоценностях были мне вообще неинтересны (по сути, просто какое-то перечисление камней, которое абсолютно у меня в голове не задержалось, да и вообще показалось мне ни к селу, ни к городу... зачем это было??? только ради отвлекающего маневра? не поняла....) и я совсем не вчитывалась в сон Адсона, поскольку он показался мне совершеннейшим бредом (хотя, возможно, для человека, знакомого с его, так сказать, "первоисточником", он был бы чрезвычайно интересным). Но вообще, как и в первый раз, вторая половина книги показалась мне более увлекательной. Особенно повеселил спор о бедности Христа. И в то же время поразилась фанатичности этих "святош"-спорщиков (как с той, так и с другой стороны), которые ради каких-то богословских тонкостей готовы были отправить своих оппонентов на костер. Да, я уверена на сто процентов, если бы у власти были бедные минориты, то они со своими противниками поступали бы точно так же. Вильгельм понравился, хотя и вызвал некоторое сомнение своими слишком "прогрессивными" по тем временам взглядами. Его речь перед этими спорщиками очень понравилась, но прямо не верится в существование такого разумного, философски настроенного человека. Детективную составляющую во всех подробностях я уже немного подзабыла после первого прочтения, но убийцу и способ убийства помнила, так что это для меня не стало сюрпризом) Но, собственно, я-то перечитывала ради "атмосферности" и главного героя, так что детективная составляющая не была для меня определяющей. Поэтому несмотря на то, что я многого, наверное, не поняла или не уловила, под конец мне захотелось еще перечитать эту книгу)) В третий раз))
Я тоже. Описание там некоторые, что-то еще. Эко классно пишет вообще, но иногда увлекается) Но у нас совершенно разные места в романе пробегались глазами, Свет! Описание портала мне как раз понравилось. И Сон Адсона!!! Да это самое любимое мое место в книге вообще!!! Такой сюр) Мне как раз про все эти разновидности орденов и еретиков было нудновато, потому что тут же на месте все в кашу превращалось. Классно, что тебе нравится про Средневековье, ибо мне было тяжко втягиваться в этот мир. Но Эко умеет увлечь, талантлив, чертяка.
Мне тоже понравилось, как святоши обличаются, сколько за ними грехов водится, и вообще вся эта обитель как рассадник грехов показана. Все они с черными душами, вне зависимости от своих воззрений на бедность Христа или еще какой вопрос.
Мне понравилось, что пишет по этому поводу сам атор в "Заметках":
!!!
Вау) Может, какой-нибудь другой романа автора лучше? Что-то небольшое есть у него? Я бы зачла в 2016-м....
Вот этот сюр мне как раз и напомнил кашу)) Бессмысленная (с моей точки зрения) мешанина из героев Библии. Но, возможно, если бы я знала "первоисточник", эту "Киприанову вечерю", я бы больше прониклась)
Да, я читала в "Заметках" что он пишет по поводу "современных" взглядов Вильгельма. Ну, возможно, я недооценила людей средневековья... скорей всего, да, среди них встречались и такие люди, как Вильгельм. Философы же встречаются во все времена). Но просто настораживает то, что вокруг все эти ограниченные, фанатичные монахи и среди них - только один Вильгельм такой умный и вменяемый). Хотя с другой стороны, ведь выбрано конкретное, "узкое" место действия, этот монастырь, а где-нибудь в других местах, каких-нибудь университетах, наверняка же были прогрессивно мыслящие люди. Тот же Бэкон, которого вспоминает Вильгельм. Так что да, наверное, я была неправа в своих сомнениях.
У Эко я больше ничего не читала, хотя давно собираюсь) Но у него, по-моему, все книги объемные. Если соберешься читать, я с тобой)
А я не читала первоисточник. По-моему, там даже достаточно общих представлений о героях, чтобы впечатлиться)
Ну видишь, Эко пишет, что умные были, просто мало кто тогда решался высказать вслух свои мысли, времена-то какие. А в романе Эко позволил своему средневековому герою показать себя во всей красе. Ты экранизацию не смотрела? Я вот думаю... если склоню мужа, гляну сегодня.
Последняя книга у него небольшая, но ее еще нет в электронке, наверное. Да и я хотела сначала более ранние почитать. Подумаем тогда позже.
Ну да, я и "впечатлилась") Ты же знаешь, что я не люблю абсурд))
Экранизацию я смотрела, но очень давно. Собиралась пересмотреть, да времени на все не хватает) Ну, может, попозже и пересмотрю.
Знаю, что не любишь, потому и не удивлена. Как и не удивлена, что тебе все историческое понравилось. Времени не хватает жуть, ты права(
Мне это тоже как-то не очень)
Вильгельм несколько опережает своё время, вдальнейшем таких ребят будет становиться больше, он - предвестник новой эпохи, ведь общая смена взглядов - это постепенный процесс, не могут все люди за одну ночь переориентироваться со средневековья на новое время, вот и рождаются Вильгельмы постепенно, пока не наберётся нужное количество для периориентации общества вцелом.
Даа, это точно! Я помню, какой у меня, выращенной на книгах о рыцарях и их прекрасных дамах, был шок, когда я узнала, как все должно быть на самом деле! Дамы должны вонять, потому что не мылись, и быть напрочь волосатыми, а на улицах и в домах и вообще кошмар)
О драгоценностях аббат заговорил, чтобы запудрить парню мозги и заставить дать клятву о неразглашении.