Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 033
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 895
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 583
?
237 923
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии
А мне показалось, ненависть еще как в ней проснулась. причем она со своей обремененной идеалами головушкой его ненавидила не за похищение, не за лишение воли, а... за безвкусицу в обстановке, за его рыбий вид, за его всегда выглаженные брюки, даже за его раболепие и услужливость.

О, ну тут мне кажется, больше презрения, чем ненависти... Ненависть - слишком уж громкое слово... Хотя все эти попытки его "перевоспитать", развить вкус и т.д. меня жутко раздражали. Может, она надеялась, что "перевоспитавшийся" Фердинанд ее выпустит? Напрасно, мне кажется. В любом случае, он и не собирался ее выпускать, даже если бы она и вела себя тише воды, ниже травы, все равно держал бы до самой смерти. Вот в этом и заключается его "маньячество", с моей точки зрения. Как бы ни вела себя Миранда, он бы добровольно ее все равно не выпустил.
Ну а то, что он после чтения дневника изменился, я тоже согласна. Если раньше он делал все это ради своей "любви", то теперь стал просто ради "коллекционирования", так получается.

И мне интересно, автор специально такой возраст обозначает, чтобы мы дали скидку героине и снова-таки не могли судить однозначно

Ну, мне кажется, в любом случае, вне зависимости от возраста не получится судить однозначно. Ведь даже если бы это была взрослая женщина с устоявшимися взглядами, все равно нельзя было бы сказать, что она, дескать, сама во всем виновата, потому что снобка, и так ей и надо.

0 11.08.15
хотя все эти попытки его "перевоспитать", развить вкус и т.д. меня жутко раздражали. Может, она надеялась, что "перевоспитавшийся" Фердинанд ее выпустит?

Или может это были временные попытки смириться со своим положением?

все равно держал бы до самой смерти. Вот в этом и заключается его "маньячество", с моей точки зрения. Как бы ни вела себя Миранда, он бы добровольно ее все равно не выпустил.

Я тоже так думаю.

0 11.08.15
временные попытки смириться со своим положением

Ничего себе "смирение")). Принялась переделывать под себя своего "тюремщика". Довольно самоуверенно для "жертвы"))

+1 11.08.15

Ну ведь он ей показывал, что она имеет некоторую власть над ним. Она пыталась смирится с положением и воспользоваться своими козырями)

0 11.08.15
Как бы ни вела себя Миранда, он бы добровольно ее все равно не выпустил.

Я с этим тоже согласна, просто Миранда своим поведением и дневником усугубила дальнейшее развитие маньячества Фредерика. Ну она, конечно, и не обязана была подстраиваться, заботясь о его хрупкой нервной системе. А все же косвенно виновата. Вот такая вот фигня.

Ну про взрослую женщину в этом случае можно было бы сказать, что она просто дура и идиотка) И реально сама виновата, что лезла на рожон. Хотя я вот со своим характером тоже вряд ли была бы кроткой овечкой)

0 11.08.15
А все же косвенно виновата.


Ну да ладно. Тогда любая потенциальная жертва маньяка косвенно виновата в том, что ходит, допустим, в юбке. Она же провоцирует! А если развивать мысль - то в том, что вообще она женщина.
Мне кажется, она искала пути, металась. То пыталась смирится и примирится с ним, и тогда неизменно вылезало ее отвращение к нему, которое некуда было деть и которое усугублялось его поведением, иногда она в отчаянье предпринимала какие-то шаги, порою неправильные. Но каждый ли смог вести себя хладнокровно да еще и прощитывать шаги психически ненормального человека?
Нет, я считаю, Миранду никак нельзя обвинять в том, что произошло.

Она же живой человек, девушка, а не специально обученный солдат спецназа или психотерапевт со стажем.

0 11.08.15

Поэтому я и пишу, что виновата косвенно. Если бы не сымитировала приступ аппендицита, получила бы своевременную помощь при гриппе. Если бы не писала такой откровенный дневник - не спровоцировала бы дальнейшие эксперименты коллекционера. Конечно, знать она об это не могла, поэтому вина ее косвенная.

0 11.08.15
Если бы не сымитировала приступ аппендицита, получила бы своевременную помощь при гриппе.

Не, я так не думаю (ниже об этом написала)

0 11.08.15

И пример с юбкой не считаю корректным. Он был бы корректным, если бы я сказала, что Миранда косвенно виновата в своем похищении. Я даже не говорю, что она виновата в том, что не могла спастись - нет, считаю, что не могла бы. Но вот ход ее болезни мог бы совсем иначе протекать. Ношение юбки - это пассивное действие, так сказать, а поступки Миранды в заточении - вполне себе активны.

0 11.08.15

С точки зрения пассивности/активности, может и некорректный. Но ведь она не знала, что заболеет гриппом. И должна же она была пытаться что-то сделать. То есть как она могла предусмотреть такого рода последствия? Любое из ее действий в любой момент могло привести к печальному финалу. Тогда получается ей не стоило вообще никаких попыток предпринимать?

0 11.08.15
Но ведь она не знала, что заболеет гриппом

Но по крайней мере точно должна была догадываться, что каждая последующая ее попытка к бегству (а за два (вроде столько примерно?) месяца их было довольно много) однозначно обозлит и сделает еще более подозрительным и дотошным в мелочах ее похитителя. Я думаю, ее еще расслабило то, что она поняла, что он ее не убъет, не изнасилует, не покалечит, и она рассчитывала бесконечно испытывать его терпение и совершать многочисленные безуспешные попытки бегства. Вот в последний вечер тех первых четырех недель у нее был шанс хотя бы согласиться выйти за него замуж, а дальше хоть посмотреть, что будет (да, абсолютно не уверена, что он бы решился, но это могло его как раз расслабить на время, создать для него иллюзию того, что она дает ему шанс), но гордыня взыграла. Так вот это был как раз реальный шанс сделать попытку - но им она и не воспользовалась.

Да все понятно, я же не осуждаю ее, не предъявляю претензий, мне ее тоже жаль, ясно, что все это стресс и невозможность предугадать наперед. Но мне кажется, мы, читатели, должны не просто пожалеть, мол, ах бедняжка жертва, но сделать выводы для себя даже, например, как не стоит вести себя с больными на голову людьми. Хотя бы для этого стоит проанализировать действия Миранды и выяснить, в чем она была неправа.

0 12.08.15
как не стоит вести себя с больными на голову людьми


Мне кажется, есть где-то пособие-непособие, но что-то вроде, как себя вести, если тебя взяли в заложники. Не раздражать, делать все, что говорят. Тут, правда, другая ситуация, но мне кажется, было бы полезно. Миранда же только и делала, что наперекор шла.

0 24.08.15

Я вот, боюсь, на ее месте тоже не смогла бы быть кроткой тихоней, эх... Объективно понимаю ее промахи, а вот субъективно - возмонжно, точно так же косячила бы.

0 25.08.15

Вот я тоже думаю, что бы мы тут не говорили, а как реально себя поведём, заранее сказать нельзя.
Из той же оперы, что и разговоры о том, кто смог бы съесть кошку, а кто не смог. Специалисты говорят, что при длительном голодании реально крыша едет и за себя нельзя ручаться. Неизвестно кто как себя поведёт.

0 25.08.15

Конечно, крыша едет. Некоторые люди каннибализмом занимались, а тут кошка какая-то. Хотя были и морально устойчивые единичные случаи. Это вообще за гранью каких-либо осуждений/оценочных суждений, по-моему.

0 25.08.15

Ну, это я к тому, что я не могу осуждать Миранду. Что она себя неправильно вела. Тем более, что непонятно, как себя правильно вести именно с этим человеком. Маньяки ведь тоже разные. Это психолог смог бы выработать правильную линию поведения, а тут совсем молодая девушка.

0 25.08.15

Ну согласись, что одно дело - доведенные до отчаяния, безумия и безысходного состояния страдающие от голода люди и совсем другое - да, заключенная в заточении, но обслуживаемая (еда, шмотки, убери эти пошлые вазочки) по первому слову дамочка, не насилуемая, не находящаяся под давлением (полюби меня сейчас же, иначе прибью, и т.д.). У нее было время для более тщательного продумывания своего поведения, но ее возмущение своим похитителем, ее брезгливое к нему отношение взяло верх над здравым рассудком и помешало ей. Ну а что осуждать... она сама расплатилась, более чем жестоко расплатилась(

0 25.08.15

Ну, а если она вообще не очень умная? Образованная - да. Но по-житейски абсолютно недалёкая, неопытная, из тех кто горя не знал. У неё просто мозгов не хватает, чтобы выработать стратегию спасения. Для неё до сих пор главное - самоутвердиться, забывая о том, что надо свою задницу спасать.

0 25.08.15

Согласна с тобой абсолютно) То же самое хотела написать)

0 25.08.15

О! И тут я абсолютно с тобой согласна) Даже стыдно) Поддакивальщица такая)

0 25.08.15

Почему поддакивальщица? :) Ты с самого начала обсуждения это говорила. Это я тут под занавес решила своё "веское":) слово сказать.

0 25.08.15

Мда? Тогда хорошо)

0 25.08.15