В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Мне очень понравилось; из тех немногочисленных пьес абсурдистов, что я читала (Беккет, Ионеско) эта мне понравилась больше всего. Диалоги героев очень меня позабавили, эти игры в орлянку и в вопросы, эти несчастные актеры, выходящие в поисках зрителя как на охоту, эти рассуждения на тему теорий вероятности и вообще, по-моему, там многое около "быть или не быть" вертится!
Розенкранц и Гльденстерн со своим "кто мы и как сюда вообще попали, и куда мы направляемся, и зачем все это" (недаром здесь многим "В ожидании Годо" вспоминается). Тема того, что весь мир – театр, у абсурдистов доведена до абсолюта, и это так забавно смотрится, а с другой стороны – нет-нет и задумаешься: я ведь тоже один из участников этого абсурда.
Очень замечательно прочитать это сразу после "Гамлета". Заставляет и пьесу Шекспира несколько переосмыслить. Ведь там тоже все – лишь актеры, лишь пешки в руках других, и не срежиссируй кто-то их жизнь – все пошло бы иначе. Не подтолкни призрак Гамлета на путь мести и жажды справедливости – погоревал бы он и утешился в объятиях Офелии. Не играй Офелия роль невинной овечки, навязанной отцом и тогдашней моралью – могла бы быть счастлива с Гамлетом. Не уступи Лаэрт нашептываниям короля – был бы верный друг Гамлета, прекрасный сын и брат. Будь Розенкранц и Гльденстерн не столь подобострастны и более дружелюбны, чем преданны короне – не были бы мертвы. И так далее. По Стоппарду выходит еще – нужно меньше поддаваться тому, куда несет течение, и принимать самостоятельные решения?
В конце концов, это же просто смешно, местами животики надорвать можно, ну и иногда призадуматься, насколько все это относится к нам.
Не уступи Лаэрт нашептываниям короля – был бы верный друг Гамлета, прекрасный сын и брат.
Ну, думаю, вряд ли. Гамлет же его отца убил. Тут и без "нашептываний" другом уже не станешь. В лучшем случае можно простить, не мстить, но другом... вряд ли.
Да, я согласна. Читать нужно только после Гамлета и сразу после него.
Но у меня с абсурдистами не очень-то складывается. Беккет вот тоже не пошёл. Хотя Ионеско понравился, особенно Носорог.
Но некоторые места были забавные, да. Но я так тяжело продиралась в других местах, что мне уже не до этих забав было.
Как мне нравится читать твои умозаключения, где у меня разрозненные слова-буковки, у тебя хороший основательный текст, который выражает мои зародышевые мысли))
Эх, у меня это был первый абсурдист, у меня с драматургией вообще все запущенно, надеюсь, с вами подтяну хорошо этот момент! А эту пьесу хотела прочитать очень давно, с тех пор, как посмотрела фильм. И теперь хочу еще что-нибудь у Стоппарда прочесть. После этой рецензии Хоу прочитать "Берег утопии", только сначала Герценом освежиться надо)
Ветка комментариев
Мне очень понравилось; из тех немногочисленных пьес абсурдистов, что я читала (Беккет, Ионеско) эта мне понравилась больше всего. Диалоги героев очень меня позабавили, эти игры в орлянку и в вопросы, эти несчастные актеры, выходящие в поисках зрителя как на охоту, эти рассуждения на тему теорий вероятности и вообще, по-моему, там многое около "быть или не быть" вертится!
Розенкранц и Гльденстерн со своим "кто мы и как сюда вообще попали, и куда мы направляемся, и зачем все это" (недаром здесь многим "В ожидании Годо" вспоминается). Тема того, что весь мир – театр, у абсурдистов доведена до абсолюта, и это так забавно смотрится, а с другой стороны – нет-нет и задумаешься: я ведь тоже один из участников этого абсурда.
Очень замечательно прочитать это сразу после "Гамлета". Заставляет и пьесу Шекспира несколько переосмыслить. Ведь там тоже все – лишь актеры, лишь пешки в руках других, и не срежиссируй кто-то их жизнь – все пошло бы иначе. Не подтолкни призрак Гамлета на путь мести и жажды справедливости – погоревал бы он и утешился в объятиях Офелии. Не играй Офелия роль невинной овечки, навязанной отцом и тогдашней моралью – могла бы быть счастлива с Гамлетом. Не уступи Лаэрт нашептываниям короля – был бы верный друг Гамлета, прекрасный сын и брат. Будь Розенкранц и Гльденстерн не столь подобострастны и более дружелюбны, чем преданны короне – не были бы мертвы. И так далее. По Стоппарду выходит еще – нужно меньше поддаваться тому, куда несет течение, и принимать самостоятельные решения?
В конце концов, это же просто смешно, местами животики надорвать можно, ну и иногда призадуматься, насколько все это относится к нам.
Ну, думаю, вряд ли. Гамлет же его отца убил. Тут и без "нашептываний" другом уже не станешь. В лучшем случае можно простить, не мстить, но другом... вряд ли.
Так это, Гамлет бы тоже изначально Полония не убил (см. не повелся бы на требования призрака). А король не смог бы подбить Лаэрта.
Аааа) Теперь понятнее)
Да, я согласна. Читать нужно только после Гамлета и сразу после него.
Но у меня с абсурдистами не очень-то складывается. Беккет вот тоже не пошёл. Хотя Ионеско понравился, особенно Носорог.
Но некоторые места были забавные, да. Но я так тяжело продиралась в других местах, что мне уже не до этих забав было.
Ну посмотри тогда фильм непременно, он очень смешной, у них такие рожи и вообще картинка все это делает более "презентабельным".
Да, я в выходные посмотрю.
Как мне нравится читать твои умозаключения, где у меня разрозненные слова-буковки, у тебя хороший основательный текст, который выражает мои зародышевые мысли))
Эх, у меня это был первый абсурдист, у меня с драматургией вообще все запущенно, надеюсь, с вами подтяну хорошо этот момент! А эту пьесу хотела прочитать очень давно, с тех пор, как посмотрела фильм. И теперь хочу еще что-нибудь у Стоппарда прочесть. После этой рецензии Хоу прочитать "Берег утопии", только сначала Герценом освежиться надо)
Беккет вот хорош, но у него, по-моему, всё еще закрученней.
Ой не, в таких предприятиях я пас)
Хаха, а я люблю Герцена)))