Музыкальные гении. Frédéric François Chopin — 31 книга
Музыкальные гении. Frédéric François Chopin
Шопена, кажется, придумали нарочно, чтобы шестнадцатилетки заливались слезами. Отъезд из Варшавы с лентой Констанции на сердце. Смерть, подкрадывающаяся в заброшенном монастыре в Вальдемозе. Только вырастая, замечаешь, что он вдобавок писал превосходную музыку. Сначала — льешь слезы.
"Таинственное пламя царицы Лоаны" Умберто Эко.
Бетховен ● Вагнер ● Бах ● Моцарт ● Прокофьев ● Рахманинов ● Queen ● Pink Floyd ● Брамс ● Чайковский
Год издания: 1949
На вступительных страницах своего труда Ю.А.Кремлев (1908-1971) пишет: «Цель книги — побудить желающих к дальнейшему самостоятельному, активному изучению музыки Шопена в ее живом звучании».
Глубокая любовь к творчеству Шопена, пронизывающая монографию Ю.А.Кремлева, вдумчиво-чуткий анализ произведений композитора, воодушевленное изложение действительно способны побудить читателя последовать желанию автора.
abyssus 9 июля 2012 г., 12:49
Год издания: 1989
Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращенном к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке? Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна так духом романтизма, этого всегда удающегося, потому что ничем не Проверяемого, начала произвольности. И, однако, и тут все зиждется на исключениях. Их множество, и они составляют историю музыки. Есть, однако, еще исключения из исключений. Их два - Бах и Шопен.
Эти главные столпы и создатели инструментальной музыки не кажутся нам героями вымысла, фантастическими фигурами. Это - олицетворенные достоверности в своем собственном платье. Их музыка изобилует подробностями и производит впечатление летописи их жизни. Действительность больше, чем у кого-либо другого, проступает у них наружу сквозь звук.
Главным средством выражения, языком, которым у Шопена изложено все, что он хотел сказать, была его мелодия, наиболее неподдельная и могущественная из всех, какие мы знаем.
abyssus 9 июля 2012 г., 12:50
Год издания: 1964
Серия: В мире прекрасного
Шуман, Шопен, Лист, Вагнер... Об этих великих западных композиторах - романтиках XIX столетия и их окружении рассказывают повести, составляющие эту книгу.
Современники, почти ровесники, все четверо испытали на себе влияние революции 1830-1848 годов. Это во многом определило их творческий путь, прогрессивное содержание и разнообразные формы их музыки.
Хотя повести, составляющие книгу, и не связаны сюжетом, но их герои переходят из повести в повесть, поскольку в жизни они были тесно связаны общностью творческих интересов.
abyssus 9 июля 2012 г., 12:52
Год издания: 1968
В книге рассказывается о жизни и творчестве величайшего польского композитора Фридерика Францишка Шопена. Автор использовал новейшие данные исследований последних лет, материалы польских, советских и французских архивов.
В новом издании подводятся итоги двадцатилетних исследований автора о процессе развития польской музыкальной культуры.
abyssus 9 июля 2012 г., 12:55
Год издания: 2012
В книге в увлекательной форме рассказывается о жизни, творчестве и произведениях великого польского композитора Фридерика Шопена (1810 - 1849). Повествуется об эпохе в которой жил и творил Шопен, о его окружении.
abyssus 9 июля 2012 г., 12:59
Год издания: 2012
Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова.
Год издания: 1998
Серия: Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Флорентия Павленкова
Биографии, сведенные в этом томе вместе, были изданы около ста лет назад отдельными книжками в серии `Жизнь замечательных людей`, осуществленной Ф.Ф. Павленковым (1839 - 1900).… Развернуть
Год издания: 1960
"Душою фортепьяно" назвал Фридерика Шопена Антон Рубинштейн; "...бард, рапсод, дух, душа этого инструмента - это Шопен, - говорит Рубинштейн. - Фортепьяно ли вдохнуло ему [то], что он писал для него, или он вдохновил свои клавиши, не знаю, но только полнейшее поглощение одного другим могло вызвать такие создания".
Шопен не писал опер и ораторий, симфоний и симфонических поэм. Он оставил очень немного вокальных миниатюр, еще меньше - камерных ансамблей. И не в этих произведениях, при всей их высокой ценности, полностью раскрылась мощь его гения, а в сочинениях, написанных для фортепьяно.
Ограничив себя средствами одного инструмента, Шопен расширил эти средства, нашел неведомые до него выразительные возможности фортепьяно, открыл неслыханные ранее фортепьянные звучания, раздвинул рамки пианистической техники. Шопен обогатил фортепьянную музыку новыми музыкальными жанрами, новыми музыкальными образами.
abyssus 9 июля 2012 г., 13:03
Есть Над рекой Утратой. Кажется так называется. Детская повесть о Шопене