Больше рецензий

ioshk

Эксперт

(⊃。•́‿•̀。)⊃━☆*:・゚

15 августа 2018 г. 21:02

514

3 А мне, пожалуйста, по классике!

Есть у меня такое впечатление, что подобные изборники больше рассказывают о составителе/переводчике, нежели о самих авторах и их творчестве. Мне сложно судить, так ли это в случае с "Лунными бликами" на сто процентов или только на пятьдесят. Конечно, получить какое-то представление о поэтах можно, но ведь остается неизвестным, какие стихи (и почему!) в сборник не вошли. И не факт, что все они переведены хотя бы на английский язык.

По ходу чтения разделов о стихах танка и хайку у меня возникало множество мыслей. Например, я бы с удовольствием прочитала больше зрелых стихов Ёсано Акико , посвященных теме тоски по ушедшей юности, чем ее ранние произведения о любви. Или: стихи, улавливающие момент настоящего, мне неинтересны. Проникнуться ими не удается, для этого нужен либо особый склад личности, либо совершенно иные цели чтения. Написанные словами пейзажи Симаки Акахико статичны и не особо живы. Застывшие. Как макет. Не услышала, не прочувствовала. И в то же время танка Накамура Кэнкити о той же природе, но его образы - действующие, объект изображения что-то делает, он активен. Хайку Токи Дзэммаро отдают началом 20 века в России, такая "пролетарская" (?) поэзия. Как будто своя. А представленные стихи Рюнокске Акутагава не задели ни единой струны моей души. Многие стихи - словно парят где-то вне времени. Посвящены вечному, природе, тоске по молодости, взрослению и приобретению мудрости, о родных просторах, близких, о ловле момента, запечатлении его в текстовом виде. Пейзажи и натюрморты. Но почти все - мертвые.

Поэзия новых форм оставила на душе осадок. К сожалению, не своей злободневностью, яркостью и поражающей точностью, а унылостью, тягомотиной, скукой. Все это чистая вкусовщина, с этим никто и не думает спорить. На большее я и не претендую. Этот самый объемный раздел я еле домучила.

К самому изданию тоже есть несколько претензий (хоть я и делаю скидку на год издания). Затекстовые комментарии при таком их мизерном количестве совершенно не обоснованы. Информацию об авторе можно было бы дать до его произведений или после, а не в самом конце. Либо листать постоянно в конец, либо оставить на потом, упустив часть смысла.

Этот сборник только дразнит. Он не дает ни ответов, ни общего представления. Только какие-то крохи. С другой стороны, названы конкретные имена, а это неплохой фундамент для того, чтобы оттолкнуться и продолжить свое личное исследование.

r60-x-gray.png

Прочитано в рамках KillWish.