Больше рецензий

17 июля 2018 г. 10:14

251

4 Книга И. Манна без рекламы! Наконец-то :)

Ставлю твёрдую четвёрку: книга действительно полезная. Благодаря удачному формату коротеньких разделов, разделённых по темам, читается быстро, даже если осваивать их подряд, а не отдельными блоками, как рекомендуют авторы. Мне было любопытно, и я прочла все.

Конечно же, попадались рекомендации в духе Капитана Очевидность (возьмите с собой на презентацию бутылку воды; пользуйтесь бонусными программами отелей и авиакомпаний), но их не так много.
Понравились истории, которые сопровождали некоторые советы – здесь и рассказ о знаменитом тесте с вареньем, и история рейса 401, пилоты которого так увлеклись выкручиванием негорящей лампочки с панели управления, что не заметили, как задели штурвал и отключили автопилот. Вывод – не распыляйте внимание, не бросайте усилия группы на решение одной задачи, пока всё остальное валится из рук.

Ожидала чуть большего от главы с советами по Excel. Советов много, но они достаточно беспорядочные. А приложение с формулами ещё менее связное. Там есть парочка конкретных полезных советов (как разделить данные в одной ячейке на несколько или как найти дубликаты значений), но есть и достаточно странные (как найти, сколько раз слово «авто» повторяется в таблице, или как заполнить тем же, что и ячейка над ними). Может быть, я чего-то не понимаю, но это можно сделать гораздо проще и без формул.

Советы по маркетингу... ну, их совсем мало. И если хотите интересных идей, читайте специализированные книги, того же Манна или других авторов. Здесь что-то из серии «поднимите цены на 1%, чтобы поднять прибыль на 11%». Полезно вспомнить, но никаких откровений не будет.

Лайфхак, который однозначно использую: использовать для закладок в бизнес-книгах стикеры разных цветов. Красным – то, что нужно внедрить работу, жёлтым – интересные примеры, синим – любопытные теоретические материалы.