Больше рецензий

Miguera

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 апреля 2011 г. 15:16

217

5

Только в полете живут самолеты... (с)

Экипажу ТУ-154, сумевшему посадить самолет с отказавшей системой электропитания на заброшенном аэродроме в Ижме, посвящается... Для людей земли - героизм, для людей неба - обычная работа... Браво красноярской школе подготовки летного состава

Со всей ответственностью заявляю: нет, это не книга, не собрание буковок в строчках, абзацах и страницах черным по белому. Это - ПЕСНЯ. Это настоящая жизнь. Если вы боитесь летать - эта книга как раз то, что вам нужно. Четко, по-деловому, без лишних эмоций, а в общем-то со знанием дела автор развеивает почти все "аэрофобные" мифы. Самолет вполне может долететь до пункта назначения с остановившимся двигателем, может спланировать, если остановились сразу все. Линейные экипажи умеют обходить грозу и "летят на три корпуса впереди" своей Машины. Машины, в которой сконцентрирована впечатляющая мощь человеческого интеллекта. Свою Машину (между прочим, не железяку, а живой организм!) Летчик беззаветно любит, чувствует, он ей доверяет, но при этом и всегда готов принять решение в нештатной ситуации - а иначе и нельзя. Поверьте мне: ничего нет круче, чем сидя пристегнутой в кресле летящего самолета или вертолета, расслабиться и просто наблюдать за Священнодейством - за тем. как пилот управляет машиной, как он контролирует параметры полета по приборам, как "крутит головой на 360 градусов". В полете мастерство летчика "слышно" сразу. Оно прохватывается не столько визуально, сколько на уровне интуиции. Понимаешь, этот пилот взлетит и сядет, на него можно рассчитывать. Самое главное, ему можно доверять. В этом и есть кайф полета пассажиром. Да и работать рядом с таким пилотом, даже при всей сложности того же синхронного перевода в полете - это тоже кайф.
У меня есть несколько "ритуалов", которые Василий Васильевич также описывает в своей книге. Кому-то покажется, что всё это ерунда, а для меня это часть работы. Приехав на аэродром с машинкой нужно "поздороваться", а после посадки просто жизненно необходимо пожать летчику руку, вложив в это рукопожатие все уважение и восхищение, поблагодарить и обязательно еще раз сказать "спасибо" взглядом. Ведь он небожитель, да и суперсложная техника слушается его безукоризненно. Сие "послушание" навсегда останется для меня гораздо выше всяческого понимания. Садясь в самолет, не забудьте пристегнуть ремень и сказать про себя тем, кто в кабине несколько теплых слов "на дорожку". Расслабьтесь и доверьтесь людям неба, "а уж они довезут". И после посадки скажите спасибо экипажу. Думается мне, мужчинами все-таки стОит восхищаться.

P.S. Книга прочитана залпом за три часа, принятие решения о зачислении в любимые и перенос в соответствующий список - 10 секунд. За спиной снова встрепенулись крылья. Я не хожу по земле, я над ней летаю.