Больше рецензий

knigovichKa

Эксперт

Книгоголик Лайвлиба

18 мая 2018 г. 09:50

2K

4 Нет повести печальнее на свете, чем та, в которой "гибнут" дети

«Вас ничто не изменит, не может изменить. Вы вдвойне, втройне паразиты…»
Это и многое другое скажет Чарльз. Не самый словоохотливый, обычно сдержанный… Чарльз.
Скажет в вечер воскресенья, чем немало удивит - Селию, Марию и Найэла, которые, сразу же после его ухода, начнут копаться в прошлом, в себе.
«Поговаривали, что мы незаконнорожденные, что мы приёмыши, что мы маленькие скелеты из шкафов наших Папы и Мамы».
Ничего удивительно в подобных разговорах не было, «небожителям», частенько перемывают косточки и без приёмной Малахова, а тут и повод нашёлся, дело в том, что Мария была дочерью Папы, Найэл – сыном Мамы, а маленькая Селия, их общим ребенком.
Где Мама – танцовщица, Папа – певец.
И вместе они – Делейни, а там, где Делейни – царит вечный Хаос.
Вчера они в Лондоне, завтра в Париже, весь мир у ног их таланта.
Им прощали:
«Я не могу репетировать, пока в моей комнате не будет голубых портьер» и не только.
Их терпели, а с ними и свиту прихлебателей… живность (кролики, птицы, собаки), что они возили с собой, не имея постоянного места жительства.
Для детей, существовало только два правила:
- ценить тишину по утрам, время, когда их Папа и Мама отдыхают.
- вести себя тихо в театре.
На этом всё!
И кто виноват, что из детей, от которых ничего более не требовалось, детей, которых ни в чём не ограничивали (все их фантазии осуществлялись тут же – не отправлялись… в шкаф), выросло то, что Чарльз именовал Паразитами?

А теперь, стоит и вам познакомится с ними поближе.
Начну с Марии, в чём-то, тот ребенок, та, когда-то зачинщица всех проказ, мне близка. И беспричинной радостью и любовью к музыке и…
В настоящем, Мария, помимо того что блистала на сцене, по совместительству имела не гласный статус непутевой жены Чарльза. Вот, его слова обращённые к ней, в тот же вечер:
- Ты не личность. Не женщина.
- Ты смешение всех персонажей.
- Такой женщины как Мария никогда не существовало.
- Твои дети бегут к Полли, к няне, потому что она живая.

Она действительно была непутёвой матерью, что до личности… была. Только Найэл умел рассмотреть настоящую Марию. Просто, ей, не обрезали крылья, как другим, обычным и не звёздным детям.
Там, где Мария, там и Найэл. Если Мария была честолюбива и маска с её лица не сползала, то, Найэл был равнодушен к своему успеху.
Когда-то он был очень молчаливым и застенчивым ребёнком и очень любил свою маму, такую далёкую и холодную, как звезда. Мама не всегда его замечала и только музыка, его особая игра на рояле, вывела их на общую дорогу, жаль, что она быстро… оборвалась.
Он уже успел заработать состояние на простеньких мелодиях, тех, что дарят беспричинную радость. Даже прошедшая война - не стала помехой. Он, как и Мария, продолжали радовать публику.
Найэл не ценил, ту, как говорят, крупицу таланта, что ему досталась от мамы. Я же, как и подруга дней его суровых, считаю, что некоторые, глаз вырвут за умение, писать такие мелодии.
Найэл, это, как бы часть меня самой, - скажет Мария.

Селия, дитя обоих родителей, имела, большое, щедрое сердце Папы, без его эмоциональной несдержанности и изящные манеры мамы, без её разрушительной силы. Что-то в ней было и от Марии, а что-то и от Найла. Имела талант к рисованию. Её рисунки, даже схематичные, те, что на скорую руку, пока выдавалась минута-другая, представляли интерес для издательства, но…
Мне было жаль эту девочку, очень жаль. Когда, с уходом Мамы, её более взрослые приятели по играм разъехались, она осталась с Папой. С этим махровым и не только Эгоистом, жадным до внимания. Мало ему было баб и прислуги, ещё и няньку в виде дочери, подавай.
Как-то он скажет – я сломаюсь без неё, а Селия, услышит и запомнит.
Ох, и бесил меня этот товарищ, в дальнейшем.
Родную дочь, превратил в личную прислужницу, которая должна была его обихаживать, день и ночь, исполнять любой его каприз.
Считаю, что Чарльзу не следовало быть столь жестоким по отношению к Селии. Ревность к Найэлу это одно, а Селия – одинокая старая дева, желающая всем услужить, другое.
Представьте такую картину: Папа, в стельку пьян после банкета, а дочурка, 17-ти лет, сначала, не без помощи прохожего, доставляет его до дома, а там… уложи дочка папочку, никуда не ходи… часа три у кровати, в неудобной позе застыв… пока Папа пускал пузыри; спал и видел сны.
В итоге, Папа добьется своего, Селия забросит рисование, забив на контракт. Посвятит ему, всё своё время.
Мечты сбываются, вот только цена бывает очень высока. Оно того стоило?

Финал, в принципе, логичный, закономерный. И даже… не очень-то и грустно.

Читать книгу, при условии, что вам интересно, как можно стать… Или взрасти Паразита.

Настёна, nastena0310 , шлю привет тебе в обед))

Ветка комментариев


Мне тоже не жалко, потому он и паразит)
а мне было жалко ребенка, когда она плакала, будучи еще крохой... она была в изоляции с самого детства... и что ей надо было? бросить отца? она же подписала контракт, но - папаша слег, а оставить она его не могла, да и да... привычка уже.
тем - дали упорхнуть.

так-то да и для меня... просто, немного чокнутые и с полным отсутствием морали, никто не привил)


ну в детстве я с тобой согласна, вообще сложно с такими родителями расти. А потом-то так и продолжала плыть по течению, хотя понятно, что так привычнее)
меня вообще название убило, все-таки исправленное "Богема" лучше передает суть происходящего, на мой взгляд)


именно, у нее закостенело это все. в общем, родом из детства... ей как личности не дали оформиться. безликая мышка.
общение только в узком кругу, ни мира не знает, ни людей... вот и поплыла. и привыкла уже быть, кому-то полезной. если бы дочь Марии не написала, стала бы писать рассказы, рисовать и всё.
знаешь, я ждала, когда она пришла в больницу, что там встретит того, кто помог их с отцом довести... и у них сложится, ан нет)) и жаль. я бы тогда 5 поставила))

)) ага) очень хлесткое название))


если бы дочь Марии не написала, стала бы писать рассказы, рисовать и всё.

думаешь ? мне показалось, что вот ей нужно о ком-то заботиться, чувствовать себя нужной и все, больше ничего не надо.

что там встретит того, кто помог их с отцом довести... и у них сложится, ан нет))

это было бы, конечно, здорово, но это была быуже совсем другая история...)) автор не любит нарочитых хэппиэндов, мне кажется)
хоть тут согласились))


она не из тех, кто навязывается. Чарльз раз - почти послал и всё, она сразу - я паразит и готова сидеть в норке. если б не написала бы. думаю.) она бы не стала сама писать, побоялась бы гнева Чарльза. а тогда, что ей делать?) одно вытеснило другое, всё просто) я вижу так
ага) у Настены свой хэппи, у меня свой)))
угу, не любит)

согласна))


она не из тех, кто навязывается. Чарльз раз - почти послал и всё, она сразу - я паразит и готова сидеть в норке. если б не написала бы. думаю.)

я не поняла)) тут я с тобой полностью)
а про хэппиэнд у меня с Настиным схож))
)))


а ну хорошо, нашлись общие точки))
считаешь, что у них с Марией вышло бы?)
даже несмотря на то, что самой Марии он в этом виде нафик не нужен был?)


считаешь, что у них с Марией вышло бы?)

а почему бы и нет ? им ведь обоим не нужны отношения в традиционном понимании для нас. Мне кажется, что их обоих это устроило бы: без обязательств и контроля)


я не заметила что она думала о нем так... да, близость была, она и так была)
ей статусы были нужны, в первую очередь и что люди скажут- важно) она же, когда в конце, думала что ей Чарльз звонил, готова была опять, быть с ним рядом и быть уже леди, а так - упустила. ни одной мысли, про жизнь с Найэлом) в любое время могла, он бы пошел на поводу.
одно дело спать время от времени, что, мне кажется, они и делали.другое - муж и жена. она была легка в этом, другие мужчины, нужны были, если б роль там зависела и прочее. И Найэл это понимал, знал.
Ей важно было выглядеть на все сто и что скажут люди. Найэлу - нет. Плюс, ревность к успеху, ей не очень нравилось, когда его вперед замечали)) она же пеняла ему, так же, что не так одет и прочее.
в общем, не вижу причин для нее. ей не нужна эта карусель с ним. он бы попробовал, если б ему шанс дали. попробовал предложить, опять же, наверное. Он ее - слишком хорошо знал. И побоялся бы получить отказ)


.другое - муж и жена. она была легка в этом, другие мужчины, нужны были, если б роль там зависела и прочее.

так я как раз тебе и говорю о том, что им отношения по типу муж-жена не интересны и не нужны. Их устроили бы свободные без всяких обязательств и ограничений. Я так это вижу.

в общем, не вижу причин для нее. ей не нужна эта карусель с ним.

ну хотя бы, чтобы иметь лишнее подтверждение, что она прекрасна всегда)) обожатель никогда не бывает лишним))


так они у них были)) время от времени встречались и возможно спали) какие еще другие отношения?))
у Мари была одна мысль, чтобы Чарльз вернулся, а по Найэлу она и так знала, что он ее с потрахами, а она его)
вона сыграет герцогиню, а потом королеву и куча обожателей впереди)


и возможно спали)

но это только предположение) может, не было, а хотелось)

у Мари была одна мысль, чтобы Чарльз вернулся,

а с чего ты делаешь такой вывод ? зачем он ей )


за ужином, Найл знал, что она вышла голой... его мысли подсказывают)
в общем пошла за цитатами. Найэл, если мне про ее комфортизм не веришь):
Но вот беда — Мария любит комфорт. Ей нужны мягкая кровать, ароматическая эссенция для ванны. Крепдешин для тела. Вкусная еда. Она никогда не согласится жить с ним вот так — голова на комингсе, ноги на штурвале. К тому же она честолюбива.
что заботило Марию:
Мне незачем перелистывать пьесу моей жизни, я слишком хорошо ее знаю. Бог мудр. Бог знает все ответы. Чарльз поступил со мной так, как я поступала с другими. Он поставил меня в глупое положение. Бедная Мария, муж ушел от нее к другой женщине. Моложе ее. Бедная Мария.
и вот отсюда вывод:
Боб привстал со стула за перегородкой:
— Несколько минут назад, мисс, вам звонил мистер Уиндэм из загорода.
— Он ничего не просил передать?
— Он просил вас позвонить ему, как только вы придете.
— Боб, переключите, пожалуйста, коммутатор на мою уборную.
— Хорошо, мисс Делейни.
Мария бегом побежала вниз по лестнице в свою уборную. Чарльз позвонил. Значит, все в порядке. Он все обдумал и понял, что о разводе не может быть и речи. Чарльз звонил просить прощения. Наверное, сегодня он так же страдал, как и она. В таком случае никаких упреков, никакого вскрытия. Начнем все с начала. Начнем снова.


я тебе верю про её комфортизм) но разве он у неё только при условии наличия Чарльза ? она и без него теперь все имеет)


ты последний абзац прочитала?)) что она страдала и тп?)


ага) только мне кажется это не страдания, а желание собственницы, что как это он может смотреть на другую, когда рядом королева ?))
и вообще, это уже нюансы)) будем читать Дафну дальше)


в этих нюансах ни одной мысли о Найэле - потому что он и без того - ее половина) и Найэлу нужна спутница, которая с ним - захоти он в горы или еще куда, он как тот хиппи... ну да ладно))

будем))


в этих нюансах ни одной мысли о Найэле

да я же про Чарльза это))
))


я поняла, что ты про Чарльза, для тебя это ерунда, что выше я кидала - нюансы)) а в книге вся глава про то как она страдала. думала о том, что скажут люди. вот что ей важно))
ты сказала зачем ей Чарльз? а она - хотела начать с ним сначала. она не увидела для себя вдруг открывшейся возможности, жить с Найэлом)) даже не подумала об этом)) они и без того, в Лондоне встречались)
и к тому, что средь всего этого - о братце она не думала. вот и всё. семья с ним, ей была не нужна) такая семья.
они и без того были единым целым))


значит, мы с тобой по разному увидели это)) я вот в упор не помню её страданий, но раз так -верю)


я не пытаюсь разубедить тебя))
я просто к тому, что дамой она была легкой, брала что хотела. и нужен бы ей Найэл в таком ракурсе - взяла бы)
всё)


я просто к тому, что дамой она была легкой, брала что хотела.

вот тут я с тобой обеими руками "за")) поэтому и не поверила в её страдания)
усе, ок)


тут даже не в страданиях, как о страданиях речь, а о том... что Найэлу в ее планах, мыслях - места не было. воть))


у нас с тобой игра в глухой телефон))
я о Чрльзе, ты о Найэле))


неть))
я просто помню, что тебе они виделись парой М и Н))) я же их не вижу - совсем)


да))
но сейчас ты мне все о нем, а я уже (с твоих-же слов) На Чарльза перешла)
ты хчешь сказать, что Н она использовала, а почему в отношении Ч этого не допускаешь, не пойму ?)


я не хочу сказать, что она Н использовала) совсем))
Н- был ее целым и ей этого знания хватало). а вот, как муж он ей был не нужен)
а вот муж ей нужен - на использовать - для статуса и прочее)) про любовь меж ними (М и Ч) я не говорила)


про любовь меж ними (М и Ч) я не говорила)

так и я тоже))
слушай, это уже напоминает снова да ладом)) ты думаешь так, я эдак и ок))


она еще не успела подумать нормально, все же для нее это как снег на голову и в первую очередь мысли а что люди скажут, а что именно мне теперь делать, ага, надо дочке успеть первой сказать итд, слишком еще мало времени прошло, чтобы делать конкретные выводы)


она подумала нормально)) для нее - нормально, она именно так всегда и думала, по верхам, хотя, что по верхам, это может так показаться.
она вообще , в первый раз чуть серьезнее задумалась о жизни, в тот день))
отряхнулась и пошла) чуть пострадала и пошла вперед, там за поворотом новая роль, новая дверь. и мужчины ждут. герцоги, министры. она еще утрет Чарльза и заткнет всем рот, выйдя замуж, за кого-то знатнее))

она и без того была Делейни))


Ну опять же, Натусь, ты видишь так, я этак)))

отряхнулась и пошла) чуть пострадала и пошла вперед, там за поворотом новая роль, новая дверь. и мужчины ждут. герцоги, министры. она еще утрет Чарльза и заткнет всем рот, выйдя замуж, за кого-то знатнее))

Так и я не говорю, что такого быть не может, просто в моем варианте нет только

выйдя замуж, за кого-то знатнее

, в моем она крутя мужиками замуж больше не выходит, а все же имеет более близкие и тесные отношения с Найэлом)))


каждый при своем))


чего в принципе и следовало ожидать, но зато поболтали)


и нужен бы ей Найэл в таком ракурсе - взяла бы)

так финал открытый, может, еще и возьмет))))


не возьмет)))
у нее другие планы, играть герцогиню и далее)))


а вот этого мы наверняка никогда не узнаем:-Р Так что останемся каждая при своем мнении)))


Вот сама ж говоришь, что страдала по поводу того что люди скажут, а не по Чарльзу)))


говорю))))
и повторяю муж Найл - ей не нужен)))


Я тебе уже ответила, что о муже я изначально речи и не вела)


ну так об чем речь?)) они и без того, налетами были вместе)


Она была замужем и "принадлежала" другому, сейчас это можно изменить и перевести отношения в другой формат


и Найэлу нужна спутница, которая с ним - захоти он в горы или еще куда

че-т я этого вообще в нем не увидела, по-моему ему Мария время от времени в роли его богини вполне норм))) просто и у него, и у нее нет нужды в постоянном нахождении спутника рядом, на первом месте у них всегда будет другое, и вот то что они оба в состоянии понять и прочувствовать этот момент друг в друге и делает их в моих глазах вполне возможной хоть и экстравагантной парой)


он на лодке об этом думал))


он там о чем только ни думал, творческий человек, с фантазией;)))


ага и знающий Марию, как себя))


тут себя то знать на самом деле до конца не знаешь, а уж чужая душа точно потемки, так что...)


а мне кажется это вообще просто роль страдалицы примеривается ей)))


как еще одна роль, да ?))


Да, очередная, новая опять же таки)


ой да про Чарльза она по инерции, время ж такое, развод это все же не обыденное дело как сейчас, ей нафиг Чарльз никогда не был нужен, она просто еще не определилась какую теперь ей роль играть, то ли влюбленной обиженной жены, то ли какую другую, сильно сомневаюсь, что через некоторое время она вообще о нем вспомнит)))


не нужен - согласна))) но и Найэл - мужем - не нужен))


Не спорю, мужем не нужен, я об этом и говорила, а по Чарльзу получается все же пришли к единому мнению))))


у меня вообще тут с тобой мысли схожи (Натусь, не обижайся))), вот по поводу Селии той же)


да я заметила)) какие обиды?)


и на меня тоже))


тьфу на вас... надумали))


я на всякий случай, а то влезла тут в вашу беседу))))


и пожалуйста)))


успокоила))))


оказалось, до Аткинсон проверили))